См. прим. Деян. 21:311б.
См. прим. Деян. 21:311б.
Или: «осуждаем».
Более чинное и торжественное обращение, чем просто «братья».
Деян. 23:1, 20, 28
Здесь Павел снова применил мудрость, чтобы избежать гонения. См. прим. Деян. 22:12б.
См. прим. Мф. 3:71а.
См. прим. Мф. 3:72б.
ср. 2 Пет. 2:10; Иуд. 1:8
Или: «осуждать».
В этом проявилась прямота и смелость Павла по отношению к гонителям. См. прим. Деян. 22:12б.
После того как человек пал и был изгнан из Эдемского сада (Быт. 3:23), Бог в Своём устроении хотел, чтобы человек отвечал перед собственной совестью. Но человеку не удалось жить и ходить согласно своей совести, и он ещё глубже впал в порочность (Быт. 6:5). После суда потопом Бог постановил, что человек должен находиться под человеческим правлением (Быт. 9:6). Человеку и это не удалось. Тогда Бог, прежде чем исполнить Своё обещание Аврааму относительно благословения племён в его семени, Христе (Быт. 12:3; Гал. 3:8), подверг человека испытанию законом (Рим. 3:20; 5:20). В этом испытании человек потерпел полную неудачу. Все эти неудачи показывают, что человек пал, проделав путь от Бога к своей совести, от своей совести к человеческому правлению и от человеческого правления к беззаконию; иначе говоря, человек пал до предела. Поэтому, когда человек ведёт себя во всей доброй совести перед Богом, как это делал Павел, происходит великое возвращение от человеческого падения к Богу. Павел сказал эти слова, чтобы оправдать себя перед теми, кто обвинял его в беззаконии и даже в безрассудстве. Защищаясь, он снова сослался на свою совесть в Деян. 24:16. Это продемонстрировало высокий уровень его нравственности, противопоставленный лицемерию иудейских приверженцев религии и испорченности римских (языческих) политиков. См. прим. Деян. 23:121б, прим. Деян. 24:21, прим. Деян. 24:241, прим. Деян. 24:261а и прим. Деян. 24:273 и прим. Деян. 25:91 и прим. Деян. 25:132.
Более чинное и торжественное обращение, чем просто «братья».
См. прим. Деян. 22:51.
Господь использовал Своё всевластие, чтобы избавить Павла от рук иудеев. С помощью беспорядков, устроенных иудеями в Иерусалиме, Бог вывел Павла из затруднительного положения, в котором тот оказался, приняв компромиссное предложение Иакова и присоединившись к обету назорея. Теперь с помощью тысяченачальника римской когорты Бог в Своём всевластии снова избавил Павла — на этот раз от рук взбунтовавшихся иудеев, которые попытались убить его, чтобы отделить его от всех опасных обстоятельств и ловушек и отправить его в спокойную тюрьму. Это должно было предоставить ему спокойную обстановку и дать ему время — будь то в Кесарии (Деян. 24:27) или в Риме (Деян. 28:16, 23, 30), — для того, чтобы он своими последними Посланиями с исчерпывающей полнотой высвободил для церкви во всех поколениях откровение о тайне Божьего новозаветного домостроительства, полученное им от Господа. Потребуется вечность, чтобы измерить всю пользу и выгоду, которую церковь во всех поколениях получила от этих Посланий.
Или: «пращников»; легковооружённые воины.
Т. е. к девяти часам вечера.
Римский правитель в провинции Иудея.
Согласно иудейскому календарю, закат является началом следующего дня.
Место примерно в сорока римских милях от Иерусалима и примерно в двадцати шести от Кесарии.
Построенный Иродом Великим дворец, в котором раньше жили цари. Он стал официальной резиденцией правителя римской провинции Иудея. Павел находился там под охраной в щадящих условиях, не будучи заключён в обычную тюрьму.
Господь постоянно жил в Павле сущностно (Гал. 2:20). Теперь, чтобы укрепить и воодушевить его, Господь встал возле него домостроительно. Это показывает верность Господа и то, как хорошо Он заботился о Своём слуге.
Господь признал, что апостол сумел твёрдо засвидетельствовать о Нём в Иерусалиме. Свидетельство — это не просто учение (см. прим. Деян. 2:401а).
Чтобы осуществлять Своё небесное служение для распространения Себя с целью основать царство Божье для созидания церквей как Своей полноты, вознесённый Христос хотел использовать не группу проповедников, подготовленных путём человеческого учения для выполнения проповеднической работы, а сообщество Своих свидетелей, мучеников, которые несли живое свидетельство воплотившегося, распятого, воскрешённого и вознесённого Христа (см. прим. Деян. 1:83в и прим. Деян. 26:161б). Сатана мог подстрекать иудейских приверженцев религии и использовать языческих политиков, чтобы связать апостолов и их благовестническое служение, но он не мог связать живых свидетелей Христа и их живые свидетельства. Чем больше связывали апостолов и их благовестническое служение, тем твёрже и ярче становились эти мученики Христа и их живые свидетельства. Явившись апостолу, Господь дал понять, что не избавит его от уз немедленно, а оставит его в узах и приведёт его в Рим, чтобы он свидетельствовал о Нём так же, как он это сделал в Иерусалиме. Господь воодушевлял Павла сделать это.
Тем самым исполнилось желание Павла в Деян. 19:21. См. прим. Деян. 27:241.
Деян. 9:24; 20:3; 16, 23:30
Заговор в ст. 12-15 выявил фальшь и сатанинскую ненависть (Ин. 8:44; Мф. 23:34) в лицемерных приверженцах религии среди иудеев. См. прим. Деян. 23:13б.
Слова «закляли себя» означают, что они обязались исполнить обет и согласились быть проклятыми в случае нарушения обета. (То же в Деян. 23:21.)
Букв. «Мы закляли себя заклятием». Это означает, что они были под угрозой проклятия и не могли нарушить обет. Это очень резкое выражение.
Т. е. установить путём тщательного расследования (см. также Деян. 24:22).
Здесь Господь ещё раз использовал Своё всевластие, чтобы тайно спасти жизнь Павла.