Показать шапку
Скрыть шапку
  • К этому времени Иаков был преобразованным человеком, но он ещё не был зрелым. Быть преобразованным — значит метаболически измениться в своей природной жизни (Рим. 12:2; 2 Кор. 3:18), а быть зрелым — значит наполниться божественной жизнью, которая изменяет нас. Можно измениться в своей природной жизни (быть преобразованным), но при этом не наполниться божественной жизнью (не быть зрелым). Последним этапом преобразования является зрелость. Преобразование Иакова началось тогда, когда Бог коснулся его (Быт. 32:25), и продолжалось до конца Быт. 36, когда процесс преобразования был в основном завершён (см. прим. Быт. 37:31). В Быт. 37:1Быт. 43:14 описан процесс созревания Иакова.

    Бытие показывает полную картину того, как люди могут быть переделаны и преобразованы для того, чтобы выражать Бога в Его образе и представлять Бога с Его владычеством. Эта книга заканчивается так же, как начинается — Божьим образом и владычеством. Последние четырнадцать глав показывают, что, после того как Иаков стал Израилем, у него был Божий образ и он осуществлял (через Иосифа) Божье владычество. Для Божьего выражения и владычества требуется зрелость. Только зрелая жизнь может иметь Божий образ и осуществлять Божье владычество.

  • В последних четырнадцати главах Бытия биографии Иакова и Иосифа переплетены; это показывает, что с точки зрения духовных переживаний Иаков и Иосиф — это один человек (ср. прим. Быт. 12:11, абз. 2, и прим. Быт. 25:11, абз. 2). Иосиф — это прообраз Христа как Того, кто является полностью совершенным и в ком нет никаких изъянов (Лк. 23:4; 2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 1 Пет. 2:22). Поэтому Иосиф олицетворяет царствующий аспект зрелого Израиля, т. е. состав Христа в зрелой природе Иакова. Будучи зрелым святым, состоящим из совершенного Христа, Иаков царствовал через Иосифа (Быт. 41:39-44).

  • Иосиф, подобно Авелю, был пастухом. Это обозначает аспект состава Христа в зрелой жизни, который является пасущей жизнью, заботящейся о других (Ин. 10:11; Ин. 21:15-17).

  • Избирательная любовь Иакова к Иосифу показывает, что он ещё не был полностью преобразован, а продолжал в какой-то мере жить в природной жизни. Избирательность Иакова в отношении Иосифа причинила ему дальнейшие страдания, которые глубоко затронули его личные чувства. Эти последние этапы Божьей работы над Иаковом привели его к полной зрелости для Божьего выражения и владычества.

  • Два сна Иосифа (ст. 7-9), которые были от Бога, раскрыли ему Божий божественный взгляд на природу, положение, функцию и цель Божьих людей на земле. Согласно своей падшей природе Божьи люди являются порочными и нечистыми, но с вечной точки зрения Бога, Его люди — это снопы пшеницы, полные жизни, и небесные тела, полные света (ср. Числ. 23:21; 3 Цар. 19:18; Отк. 12:1 и прим.). Царствующий аспект зрелой жизни никогда не осуждает Божьих людей — он пасёт и ценит их. Сны Иосифа управляли его поведением и направляли его (ср. Деян. 26:19). См. прим. Быт. 39:12 и прим. Быт. 42:91.

  • ср. Лк. 2:19, 51

  • Жизнь Иосифа была копией жизни Христа в том, что он был пастухом (ст. 2; Ин. 10:11-16); в том, что он был возлюбленным своего отца (ст. 3-4; Мф. 3:17; Мф. 17:5); в том, что он был послан своим отцом служить своим братьям согласно воле своего отца (ст. 12-17; Ин. 6:38); в том, что он был ненавидим, гоним и предан (продан) своими братьями (ст. 5, 18-36; Ин. 15:25; Мф. 26:4, 14-16); в том, что он был брошен в тюрьму смерти вместе с двумя преступниками, один из которых был восстановлен, а другой — казнён (Быт. 39:20; Быт. 40:1-23; Деян. 2:23; Лк. 23:32, 39-43); в том, что он был освобождён (воскрешён) из тюрьмы смерти (Быт. 41:14; Деян. 2:24); в том, что он был посажен на престол и получил власть (Быт. 41:40-44; Мф. 28:18; Деян. 2:36; Отк. 3:21); в том, что он получил славу и дары (Быт. 41:42; Евр. 2:9; Пс. 68:18; Деян. 2:33); в том, что он стал спасителем мира, поддерживающим жизнь (раскрывающим тайны) (прим. Быт. 41:451; Деян. 5:31; Ин. 6:50-51); в том, что он взял себе жену из язычников (Быт. 41:45; Ин. 3:29; Эф. 5:23-27; Отк. 19:7; ср. прим. Мф. 1:1); в том, что он снабжал людей пищей (Быт. 41:56-57; Ин. 6:35); в том, что он признал своих братьев, не узнавших его, и был узнан ими (Быт. 45:1-4, 14-15; Рим. 11:26; Зах. 12:10; Отк. 1:7); и в том, что он правил в царстве всей землёй (с Быт. 41:40 по Быт. 50:26; Отк. 11:15; Дан. 7:13-14).

  • Пока братья Иосифа тонули в водах человеческого гнева, Иосиф, олицетворяющий царствующий аспект зрелой жизни, жил как живой сноп (см. прим. Быт. 37:5) и поднялся из вод смерти, вод человеческого гнева.

  • Измаил был сыном Авраама от Агари (Быт. 16:15), а Мадиан был сыном Авраама от его последней жены Хеттуры (Быт. 25:1-2). И измаильтяне, и мадианитяне олицетворяют плоть, природную силу. Кроме того, ненависть (ст. 8) связана с плотью, а плоть связана с миром, олицетворением которого является Египет (Евр. 11:25-26). В Своём всевластии Бог использовал всё, в том числе плоть, ненависть братьев Иосифа и Египет, чтобы исполнить Свой замысел в отношении Иосифа (Быт. 45:5-8; Быт. 50:20).

  • От продажи Иосифа до того, как Иаков послал своих сыновей в Египет (Быт. 42:1-5), прошло как минимум двадцать лет. В повествовании об Иакове эти двадцать лет были временем молчания. Потеряв Иосифа, Иаков стал человеком, который был абсолютно открыт для Бога. Вероятно, в течение этих лет Бог всё больше и больше раздавал Себя в Иакова, пока Иаков не наполнился божественной жизнью до зрелости. См. прим. Быт. 42:2.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках