Показать шапку
Скрыть шапку
  • Бог использовал голод и то, что Иаков послал своих сыновей в Египет, чтобы поработать над Иаковом для его зрелости в жизни. За то долгое время, что Иаков ждал возвращения своих сыновей, он был освобождён от всего, что занимало его (ст. 36; Быт. 43:13-14), чтобы Бог наполнил его элементом божественной жизни. См. прим. Быт. 45:261.

  • Повествование об отношениях между Иосифом и его братьями в гл. с Быт. 42 по Быт. 45 — это подробное изображение отношений между Христом и народом Израиля:
    1) Братья Иосифа были вынуждены обратиться к нему за пищей (ст. 1-5; Быт. 43:1-15), и точно также дети Израиля будут вынуждены обратиться к Христу, чтобы сохранить своё существование (Зах. 12:10; Рим. 11:26);
    2) Братья Иосифа были в неведении относительно его (ст. 8, 28; Быт. 43:32-34; Быт. 44:14-34), и точно так же народ Израиля находится сегодня в неведении относительно того, кто такой Христос;
    3) Иосиф испытывал и воспитывал своих братьев, после того как они были вынуждены обратиться к нему (ст. 15-24; Быт. 44:1-13), и точно также Христос будет испытывать и воспитывать Израиля, когда израильтяне будут находиться в процессе обращения к Нему (Зах. 13:8-9);
    4) Воспитывая своих братьев, Иосиф в то же время втайне любил их и заботился о них (ст. 25; Быт. 43:16; Быт. 43:25-34), и точно также в последнее время Христос будет втайне проявлять Свою любовь к Израилю и заботиться о нуждах израильтян (ср. Отк. 7:2-8);
    5) Иосиф в конечном итоге признал своих пребывавших в неведении братьев (Быт. 45:1-4, Быт. 45:14-16), и точно так же Христос признает пребывающий в неведении народ Израиля (Рим. 11:26);
    6) Братья Иосифа в итоге узнали его (Быт. 45:15), и точно так же израильтяне в итоге узнают Христа (Зах. 12:10);
    7) Иосиф открылся своим братьям в своём возвышении и славе (Быт. 45:1, 8, 13), и точно так же Христос откроется остатку Израиля в Своём возвышении и славе (Мих. 5:3-4; Мф. 24:30);
    8) Братья Иосифа участвовали в наслаждении его царствованием, и Иосиф особо заботился о них как о Божьем свидетельстве на земле (Быт. 45:16-24; Быт. 47:11-12; Быт. 50:21), и точно так же в тысячелетии Израиль будет участвовать в наслаждении царствованием Христа и Христос будет особо заботиться об Израиле как о Божьем свидетельстве среди племён (Ис. 2:2-3; Ис. 61:6; Зах. 8:23; Зах. 14:16-19).

  • Повествование о жизни Иосифа — это откровение о правлении Духа, потому что правление Духа — это царственный аспект зрелого святого. Иосиф был полон человеческих чувств и эмоций по отношению к своим братьям (ст. 24; Быт. 43:30-31; Быт. 45:1-2), однако он вместе со всеми своими чувствами оставался под правлением Духа, Он обращался со своими братьями трезво, мудро и проницательно, воспитывая их согласно их нужде для их совершенствования и созидания, чтобы они стали совокупным народом, который совместно живёт на земле как Божье свидетельство (ср. Быт. 45:24). Иосиф отрёкся от себя и полностью подчинился Божьему всевластному водительству, действуя исключительно в интересах Бога и Его народа. Житие Иосифа под Божьим ограничением — изображение человеческого жития Христа (Ин. 5:19, 30; Ин. 7:16, 18; Ин. 14:10) — явило зрелость и совершенство божественной жизни и позволило прийти Божьему царству.

  • Это было сделано для того, чтобы затронуть их совесть и заставить их осознать свою вину в том, что они ненавидели Иосифа и продали его (ст. 21-22).

  • Возможно, именно Симеон играл ведущую роль в заговоре с целью убить Иосифа (ср. Быт. 49:5-7).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках