Показать шапку
Скрыть шапку
  • В день своего освобождения из темницы Иосиф взошёл на престол и стал фактическим правителем всей Египетской земли. Точно так же Христос после Своего воскресения из смерти взошёл на престол и получил всю власть на небе и на земле (Мф. 28:18; Деян. 2:36).

  • Букв. «даст в ответ мир фараону».

  • Или: «ямы». В своём освобождении из темницы Иосиф является прообразом Христа как Того, кто был воскрешён из тюрьмы смерти (Деян. 2:24).

  • Букв. «его».

  • Букв. «он».

  • Т. е. у Нила. То же во всей этой главе.

  • Подобно ветхозаветным священникам и Господу Иисусу, Иосиф должен был подождать, пока ему не исполнилось тридцать лет, прежде чем он смог полностью вступить в своё служение (ст. 46; Числ. 4:3; Лк. 3:23). Пока Иосиф был в заключении, он проходил испытание, проверку и обучение для своего восшествия на престол.

  • В том, что он получил славу и дары при своём восшествии на престол, Иосиф является прообразом Христа, который получил славу (Евр. 2:9) и дары (Пс. 68:18; Деян. 2:33) при Своём вознесении. Перстень, одежда и золотая цепь изображают дары, которые Христос получил при Своём вознесении на небеса и которые Он передал церкви. Перстень с печаткой обозначает Святого Духа, который как печать находится в верующих Христа и на них (Деян. 2:33; Эф. 1:13, Эф. 4:30; ср. Лк. 15:22). Одежда обозначает Христа как нашу объективную праведность для нашего оправдания перед Богом (1 Кор. 1:30; ср. Пс. 45:9, 13; Лк. 15:22) и как нашу субъективную праведность, которую мы являем своей жизнью, чтобы получить право участвовать в браке Агнца (Пс. 45:14 и примечание 1; Отк. 19:7-9 и прим. Отк. 19:8). Золотая цепь обозначает красоту Святого Духа, который даётся за повиновение, выражающееся в покорности (ср. Деян. 5:32). Шея, на которую возложена цепь, обозначает волю, которая покорена и подчинена, чтобы повиноваться Божьей заповеди (ср. Песн. П. 1:10; Прит. 1:8-9). С точки зрения последовательности духовного переживания мы сначала получаем печать Духа для спасения, а затем мы получаем одежду праведности и начинаем жить Христа (Гал. 2:20; Флп. 1:20-21). Чтобы мы жили Христа, Святой Дух должен возложить на нашу шею цепь, т. е. покорить нашу волю.

  • Имя «Цафнаф-Панеах» означает «спаситель мира», «поддерживающий жизнь» или «раскрывающий тайны». Сначала Иосиф был раскрывающим тайны (Быт. 40:9-19; Быт. 41:17-32); затем, поддерживая жизнь людей (ст. 47-57; Быт. 47:12-24), он стал спасителем мира (Быт. 47:25). В этом он тоже является прообразом Христа (Мф. 13:1-52; Ин. 6:50-51; Деян. 5:31).

  • В том, что Иосиф взял себе в жёны египтянку, язычницу, он является прообразом Христа, который в то время, когда Его отвергает Израиль, берёт Себе в жёны церковь из язычников (ср. прим. Мф. 1:1).

  • Имя «Манассия» означает «заставляющий забыть».

  • Имя «Ефрем» означает «плодовитый» или «вдвойне плодовитый».

  • Пища поддерживает человеческое существование, а также приносит человеку удовлетворение. То, что вся земля оказалась охвачена голодом, означает, что все племена борются за то, чтобы поддержать своё существование, и не находят удовлетворения. Пищу можно было найти только там, где находился Иосиф (Быт. 42:5-6); это показывает в прообразе, что действительное жизненное снабжение и удовлетворение можно найти только в церкви — там, где находится Христос.

  • Перевод по тексту некоторых древних переводов; в еврейском тексте: «всё, что в них».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках