То, как Авраам принёс на жертвеннике своего возлюбленного и единственного сына Исаака, — это наглядная картина того, как Бог Отец принёс на кресте Своего возлюбленного и единственного Сына Иисуса Христа. В этой картине Исаак выступает как прообраз, подробно описывающий Христа. Исаак как единственный сын Авраама (ст. 2, 12, 16) — это прообраз Христа как Божьего единородного Сына (Ин. 3:16). Исаак был возлюбленным сыном Авраама (ст. 2), и Христос был возлюбленным Сыном Отца, в котором Отец находил отраду (Мф. 3:17). Исаак принял волю своего отца (ст. 6), и Христос тоже выбрал волю Своего Отца (Мф. 26:39).
Исаак был послушен до смерти (ст. 9-10), и точно так же Христос был послушен до смерти (Флп. 2:8). Исаак нёс на себе дрова для всесожжения и взошёл на гору Мориа (Быт. 22:6) и точно так же Христос нёс Свой крест и взошёл на Голгофу (Ин. 19:17). Исаак был принесён Богу во всесожжение на горе Мориа, и Христос тоже был принесён Богу на той же самой горе (см. прим. Мк. 10:11) как исполнение прообраза всесожжения. Исаак был «убит» на жертвеннике и был возвращён Аврааму на третий день, т. е. в воскресении (ст. 4, 10-13; Евр. 11:19), и точно так же Христос был распят на кресте и воскрешён на третий день (1 Кор. 15:4). Исаак в воскресении умножился (ст. 17), и Христос в Своём воскресении тоже умножился (Ин. 12:24; 1 Пет. 1:3). Исаак был семенем Авраама для благословения всех племён (ст. 18), и Христос тоже является уникальным семенем Авраама, в котором благословение Авраама пришло к племенам (Гал. 3:8, 14, 16).