Показать шапку
Скрыть шапку
  • К ст. 1-13 в этой (21) главе см. прим. в Гал. 4:22-31.

  • Цель Бога в Его домостроительстве состоит в том, чтобы произвести Христа как семя для исполнения Божьего вечного замысла (Быт. 3:15; Быт. 12:7; Быт. 22:18; Гал. 3:16; 2 Цар. 7:12-14). Рождение Исаака обозначает произведение Христа как обещанного семени посредством Божьей работы благодати в назначенное Богом время. Необходимым условием для этого является устранение природной жизни и силы посредством духовного обрезания (Быт. 17:10-16).

  • Имя «Исаак» означает «он смеётся».

  • Рост Исаака обозначает рост Христа в новозаветных верующих после того, как Он родился в них. Христос должен расти в нас для того, чтобы образоваться в нас (прим. Гал. 4:193).

  • Изгнание Агари и Измаила обозначает изгнание закона и результата плотских усилий, которым нет места в Божьем домостроительстве (см. прим. Гал. 4:24 и прим. Гал. 4:301).

  • ср. Ин. 8:35

  • Колодец обозначает источник жития того или иного человека. Колодец Измаила находился в пустыне возле Египта (ст. 14, 20-21). Этот источник жития сделал Измаила стрелком из лука (ст. 20; ср. Быт. 10:8-9), т. е. охотником, человеком, который убивает жизнь, и в конечном итоге соединил его с Египтом, который обозначает мир (ст. 21).

  • Колодец для Исаака — это прообраз Христа как животворящего Духа (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:6, 17), который является источником живой воды как божественного снабжения для Божьего народа (Ин. 4:14; 7:37-39; 1 Кор. 12:13; Отк. 22:17). Этот источник жития сделал Исаака всесожжением для Божьего удовлетворения и привёл его на гору Мориа (Быт. 22:2), ставшую впоследствии горой Сион, на которой был построен Божий храм в Иерусалиме (2 Пар. 3:1). Надлежащий источник жития делает нас в конечном итоге Исааками и приводит нас в Новый Иерусалим (Гал. 4:26-28).

  • Авраам выкупил колодец за семь молодых овец. Как прообраз, семь молодых овец обозначают Христово полное искупление; это показывает, что божественная живая вода искуплена, выкуплена, благодаря Христову полному искуплению (Ин. 19:34).

  • Название «Беэр-Шева» означает «колодец клятвы».

  • Описываемый здесь завет, включавший в себя выкуп колодца в Беэр-Шеве, — это семя нового завета (Иер. 31:31-34; Евр. 8:8-12), узаконенного искупающей смертью Христа (Мф. 26:28; Лк. 22:20). Исаак пил выкупленную воду, воду завета. Точно так же живая вода, которую пьют новозаветные верующие, даётся им на основании искупления и завета.

  • Филистимляне в прообразе обозначают людей, которые признают Бога, однако обращаются со всем, что касается Бога, согласно человеческому уму, а не согласно Божьему домостроительству (1 Цар. 6:1-9; прим. 1 Цар. 6:41).

  • Букв. «он».

  • Тамариск — это дерево с нежными ветвями и мелкими листьями, поэтому он изображает течение богатства жизни, проистечение переживания дерева жизни (Быт. 2:9-10; ср. Ин. 7:37-38). Таким образом, тамариск обозначает переживаемое и выражаемое дерево жизни.

  • Евр. «Эль-Ола́м». «Эль», что значит «Могущественный», — это одно из имён Бога. Слово «Олам» означает «вечный» или «вечность» и происходит от еврейского корня, означающего «скрывать», «прятать». Божественный титул «Эль-Олам» подразумевает вечную жизнь (ср. Ин. 1:1, 4). Таким образом, призывая имя Иеговы, вечного могущественного Бога, Авраам переживал вечного живого, скрытого, таинственного Бога, который является вечной жизнью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках