Т.е Мёртвого моря.
Т.е Мёртвого моря.
ср. Быт. 13:12
Здесь Библия впервые употребляет этот термин. Слово «еврей» происходит от еврейского глагола, который означает «перейти» (из одного места в другое или с одного берега на другой ). См. прим. Евр. 1:12, абз. 2.
Имя «Мелхиседек», означает «царь праведности». Мелхиседек — это прообраз Христа как царственного Первосвященника (прим. Евр. 7:12 и прим. Евр. 7:31). После того как Авраам одержал победу, появился Мелхиседек. Судя по всему, до своего появления Мелхиседек, священник Бога, ходатайствовал за Авраама. Видимо, именно благодаря его ходатайству Авраам сумел поразить четырёх царей и одержать победу (ср. Исх. 17:8-13). Сегодня Христос, наш Первосвященник, скрыто ходатайствует за нас (Рим. 8:34; Евр. 7:25), чтобы мы стали Его победителями и победили Божьих врагов; тогда благодаря нашей победе Христос сможет открыто явить Себя в Своём втором пришествии.
Слово «Салим» означает «мир» (в смысле «покой»). Это одно из ранних названий Иерусалима (ср. Пс. 76:2).
Здесь священство Мелхиседека упоминается в Писаниях раньше, чем священство Аарона (Исх. 28:1). Священство согласно чину Мелхиседека выше, чем священство Аарона (Евр. 7). В Своём земном служении Христос был Первосвященником согласно чину Аарона для устранения греха (Евр. 9:14, Евр. 9:26). Затем в Своём небесном служении Христос был назначен Первосвященником согласно чину Мелхиседека (Евр. 5:6, Евр. 5:10) Как Первосвященник согласно чину Мелхиседека, Он не приносит жертвы за грех, а преподносит нам Самого Бога, приготовленного посредством воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения (которого обозначают хлеб и вино — Мф. 26:26-28), как наше жизненное снабжение, чтобы мы были спасены до конца (Евр. 7:25). См. прим. Зах. 6:111, прим. Евр. 5:62б и прим. Евр. 7:111
Быт. 47:7; 49:28; Числ. 6:23-27; Втор. 33:1; Евр. 7:1, 6-7; ср. 2 Кор. 13:14
Поскольку Авраам, победитель, победил Божьих врагов и стоял на земле на стороне Бога, Бог назван здесь не просто Богом неба (2 Пар. 36:23; Неем. 1:5; 2:4, 20), а Владыкой неба и земли (ст. 19, 22). См. прим. Мф. 11:253б
Букв. «он». См. прим. Евр. 7:41а
Здесь Авраам победил искушение земного имущества, проявив чистоту в этом вопросе. Ср. 4 Цар. 5:15-27; 3 Ин. 1:7, примечание 2.