Вот почему в ст. 6-7 Павел повелел, чтобы Тимофей сильным духом раздувал в пламя дар Божий, который был в нём.
ср. 1 Тим. 1:1; Тит. 1:1
Вот почему в ст. 6-7 Павел повелел, чтобы Тимофей сильным духом раздувал в пламя дар Божий, который был в нём.
2 Тим. 2:3, 9; 4:5
Поскольку благовестие, которое здесь показано как нечто одушевлённое (ср. прим. Отк. 6:22), подвергалось гонениям, Тимофею нужно было терпеть зло вместе с благовестием.
Мы должны терпеть гонения вместе с благовестием до тех пор, пока способна терпеть сила Бога, а не наша природная сила.
Бог не только спас нас, чтобы мы наслаждались Его благословением, но и призвал нас святым призванием, призванием для особой цели — чтобы исполнить Его замысел.
Замысел Бога — это соответствующий Его воле план вложить нас в Христа и сделать нас едиными с Ним, чтобы мы, разделяя Его жизнь и положение, были Его свидетельством. Благодать — это Божье обеспечение в жизни, которое даётся нам, чтобы мы своей жизнью исполняли Его замысел.
1 Тим. 3:2; Тит. 1:8; 2:2, 6
Здесь «сила» связана с нашей волей, «любовь» — с чувствами, а «здравомыслие» — с разумом. Следовательно, является ли наша воля сильной, чувства любящими, а разум здравомыслящим, самым прямым образом зависит от того, является ли наш дух сильным для использования дара Божьего, который в нас.
Божья благодать была дана нам в вечности, но явлена и применена к нам она была через первое пришествие нашего Господа, при котором Он упразднил смерть и принёс нам жизнь.
Христос упразднил смерть, лишив её силы, Своей уничтожившей дьявола смертью (Евр. 2:14) и Своим поглотившим смерть воскресением (1 Кор. 15:52-54).
Вечная жизнь Бога, которая даётся всем верующим в Христа (1 Тим. 1:16) и является основным элементом данной нам божественной благодати (Рим. 5:17, 21). Эта жизнь победила смерть (Деян. 2:24) и поглотит её (2 Кор. 5:4). Павел был апостолом именно согласно обещанию такой жизни (ст. 1). Эта жизнь и нетление, которое является её следствием, были освещены и стали видимы для людей через благовествование.
Жизнь — это божественный элемент, более того — это Сам Бог, вложенный в наш дух; нетление — это следствие пропитывания нашего тела жизнью (Рим. 8:11). Эта жизнь и нетление способны остановить смерть и тление, которые принёс упадок среди церквей.
См. прим. 1 Тим. 4:144в.
Так что и Тимофей не должен был стыдиться (ст. 8).
Апостол поверил не какой-либо вещи или какому-либо понятию, а живой личности, Христу, Сыну живого Бога, который является воплощением божественной благодати и вечной жизни. Вечная жизнь, которая в Нём, могущественна; она вполне способна до конца поддерживать того, кто страдает ради Него, и сохранить его для наследия грядущей славы. Благодати, которая в Нём, было вполне достаточно, чтобы обеспечить Его посланца всем необходимым для того, чтобы он окончил бег, т. е. своё служение, и получил награду в славе (2 Тим. 4:7-8). Поэтому Он был способен сберечь то, что апостол поручил Ему, для дня Своего возвращения. Такая уверенность тоже, очевидно, воодушевила и укрепила ослабевшего и опечаленного Тимофея.
ср. 2 Тим. 1:14; 1 Тим. 6:20
Или: «то, что я поручил Ему». Апостол поручил всё своё существо вместе со своим славным будущим Тому, кто был способен Своей жизнью и благодатью сберечь его вложение для дня Своего второго явления.
День второго явления Христа.
Или: «пример». Слова в ст. 12 — это образец, или пример, здоровых слов.
Это было написано, чтобы воодушевить и укрепить Тимофея в его служении для Господа, которое, возможно, было ослаблено из-за тюремного заключения Павла и из-за обстановки деградации в церквях.
Деян. 16:1; ср. 2 Тим. 3:15
См. прим. 1 Тим. 3:92г. Во время деградации, чтобы служить Богу, нужна чистая совесть.
Следуя по стопам своих прародителей в том, чтобы служить Богу в чистой совести.
В данном случае служить — значит служить Богу в поклонении Ему (Деян. 24:14; Флп. 3:3).
Из всех своих Посланий только в Первом и Втором посланиях к Тимофею апостол включил Божью милость в начальное приветствие. Милость Бога простирается дальше, чем Его благодать. Когда церкви переживают деградацию, необходима Божья милость. Эта милость приносит Божью богатую благодать, которой достаточно, чтобы преодолеть любую деградацию.
2 Тим. 1:10; 1 Тим. 1:16; 6:12, 19; Тит. 1:2; 3:7
Эта книга была написана в то время, когда церкви, основанные благодаря служению апостола в языческом мире, были захвачены течением деградации, а сам апостол был в заключении в далёкой тюрьме. Многие отвернулись от него и оставили его (ст. 15; 4:16), в том числе даже некоторые из его соработников (2 Тим. 4:10). Обстановка была безрадостной и неутешительной, особенно для его молодого соработника и духовного сына Тимофея. Из-за этого в начале этого ободряющего, укрепляющего и утверждающего Послания он подтвердил Тимофею, что является апостолом Христа не только волей Божьей, но и согласно обещанию жизни, которая в Христе. Это подразумевает, что, хотя церкви могут деградировать и многие из святых могут отступить назад в неверности, вечная жизнь, божественная жизнь, несотворённая жизнь Бога, обещанная Богом в Его святых писаниях и данная апостолу и всем верующим, всегда остаётся такой же. С помощью этой неизменной жизни и на её основе было положено твёрдое основание Божье, которое непоколебимо стоит, несмотря на всё течение деградации (2 Тим. 2:19). Благодаря такой жизни те, кто ищет Господа от чистого сердца, способны выдержать испытание упадком церкви. Видимо, эта жизнь, овладеть которой апостол повелел Тимофею и другим в Первом послании к Тимофею (1 Тим. 6:12, 19), воодушевляла и укрепляла апостола в опасные времена.
Деян. 28:14, 16, 17
День, в который Господь победоносно явится, чтобы наградить Своих победителей (2 Тим. 4:8; Отк. 22:12).
Не стыдиться свидетельства нашего Господа — значит противостоять отрицательному течению в переживающих упадок церквях.
Т. е. прежде, чем появился мир. Благодать, данная нам в Христе, была дарована нам прежде, чем появился мир. Это надёжное и непоколебимое основание, которое твёрдо противостоит отрицательному течению и выявляет полное бессилие врага, пытающегося помешать вечному замыслу Бога. Чтобы укрепить Тимофея, апостол отождествил их служение с этим.
Глашатай возвещает и провозглашает благовестие, апостол воздвигает и основывает церкви для Божьего управления, а учитель даёт наставления церквям со всеми святыми. См. прим. 1 Тим. 2:71.
Апостол страдал не без причины; у него была высшая причина: он страдал ради того, чтобы провозглашать радостное известие, благовестие благодати и жизни, для основания церквей, а также чтобы направлять святых. Такая причина должна была воодушевить и укрепить Тимофея, столкнувшегося с ухудшением состояния пришедших в упадок церквей.
См. прим. 1 Тим. 6:32б.
См. прим. 1 Тим. 1:142в.
1 Тим. 6:20; ср. 2 Тим. 1:12
Имеется в виду вложение, которое Господь доверил нам, в отличие от вложения, которое мы доверили Ему, в ст. 12. Судя по ст. 13, под вложением здесь, очевидно, понимается вложение здоровых слов, включая богатство жизни в Его слове, помещённое в нас Господом. См. прим. 1 Тим. 6:201.
Святой Дух обитает в нашем духе (Рим. 8:16). Поэтому нам, чтобы сберечь доброе вложение Святым Духом, необходимо упражнять свой дух.
Т. е. в провинции Азия. Выражение «все, кто в Азии» показывает общую обстановку среди верующих в Азии и не включает в себя каждого отдельного верующего, так как Онисифор упоминается как верующий из Азии, который освежал Павла и разыскивал его (ст. 16-18).
Отсюда видно, что верующие в Азии, которые прежде принимали служение апостола, теперь оставили Павла. Несмотря на такую измену, апостол укреплялся благодатью, содержащейся в Христе, который всегда тот же и никогда не изменится. Не унывая, он увещевал своего сына в вере упорно продолжать служение среди неудач и развала церквей.
Очевидно, эти двое первыми изменили апостолу из-за его заключения (ср. ст. 8).
Это был победитель, который, преодолев общую тенденцию и устояв против отрицательного течения, освежал посла Господа в духе, душе и теле и не стыдился того, что апостол, исполняя поручение Господа, оказался в заключении.
Букв. «моей цепи».