Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «2-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • В 2 Кор. 3:12-18 апостол описал, как составляются служители нового завета. Затем в этой главе, в стихах 2 Кор. 4:1-6, он рассказал о том, как они, будучи служителями нового завета, вели себя для осуществления своего служения; в стихах 2 Кор. 4:7-18 он описал ту жизнь, которой они жили, — жизнь, которая делала их едиными с их служением. В этой главе упоминаются несколько аспектов их переживания, которые отражают и подтверждают сказанное в гл. 3 о служении нового завета:
    1) мир, который апостол переживал в результате того, что среди волнений, перечисленных в ст. 8-9, он являл жизнь, соответствует упоминаемой в 2 Кор. 3:9 праведности как плоду мира (Иак. 3:18), т. е. надлежащему и благопристойному выражению Божьего образа;
    2) жизнь в ст. 10-12 соответствует Духу в 2 Кор. 3:6, 8, 17-18; 2 Кор. 3:17-18
    3) обновление в ст. 16 соответствует преобразованию в 2 Кор. 3:18, 2 Кор. 3:18
    4) вечный вес славы в ст. 17 соответствует степеням славы в 2 Кор. 3:18.

  • Служение, описанное в 2 Кор. 2:12-17; 3:1-18, т. е. единое служение, общее для всех апостолов Христа. Хотя их много, у них только одно служение — служение нового завета для осуществления Божьего новозаветного домостроительства. Работа каждого из апостолов состоит в том, чтобы осуществлять это единое служение — преподнесение Христа людям для созидания Его Тела.

  • Первоначально это греческое слово означало «поймать в ловушку»; затем оно стало означать «портить», как портят золото или вино, добавляя к ним примеси. Это значение уже, чем у слова, переведённого как «разбавлять» в 2 Кор. 2:17, которое содержит дополнительный смысл — «ради выгоды».

  • «Истина» — это другое название слова Божьего (Ин. 17:17 и прим.). Оно означает «действительность» и включает в себя всё то действительное, что открывается в Божьем слове, т. е. главным образом Христа как действительность всего Божьего. Выражение «явление истины» означает, что апостолы жили Христа. Когда они жили Христа, который есть истина (Ин. 14:6), они являли истину. По мере того как они своей жизнью являли Христа, в них была явлена истина. Этим они представляли себя всякой человеческой совести перед Богом. Апостолы жили не разбавляя слово Божье, а являя истину, чтобы благовестие славы Христа сияло, благодаря превосходной силе бесценного сокровища — Христа, который вошёл в них и стал их содержимым (ст. 7) в результате озарения Божьим сиянием (ст. 6).

  • Закрыто покрывалом старых представлений, особенно представления о законе (2 Кор. 3:14-15). В принципе, всё, что мешает людям воспринимать благовестие Христа, будь то философия, религия или культурные традиции, является покрывалом. Поэтому проповедь Христа должна снять с людей покрывало подобно тому, как при фотосъёмке с объектива снимают крышку, чтобы в него попало изображение.

  • Сатана, обманщик, правитель нынешнего века, который господствует над сегодняшним миром и, ослепляя разум человека и его мысли, старается заставить человека поклоняться ему.

  • Т. е. положил покрывало на понимание людей.

  • Или: «разум». См. прим. 2 Кор. 3:14.

  • Греческое слово означает
    1) «ясно видеть», «распознавать» и
    2) «сиять».

  • Христос, будучи образом Бога, является блеском Его славы (Евр. 1:3). Поэтому благовестие Христа — это благовестие Его славы, которое озаряет и от которого исходит сияние. Сатана, бог этого века, ослепил мысли и разум неверующих, чтобы озарение благовестия Христовой славы не проникло своим сиянием в их сердца. Это подобно объективу фотоаппарата, закрытому крышкой, так что свет, передающий изображение, не может проникнуть в фотоаппарат. Это также подобно слепому человеку или человеку, глаза которого закрыты покрывалом, внутрь которого не может проникнуть солнечный свет со своим сиянием.

  • Это объясняет, почему благовестие апостолов, т. е. благовестие славы Христа, не должно было быть закрыто покрывалом: они проповедовали и возвышали не себя, а Христа Иисуса как Господа всего и вели себя как рабы верующих ради Иисуса.

  • Христос Иисус как Господь включает в Себя Христа, который есть Бог над всеми, благословенный вовеки (Рим. 9:5), вечное Слово, которое воплотилось в человеке (Ин. 1:14), Иисуса, который был распят как человек, чтобы стать нашим Спасителем (Деян. 4:10-12), и воскрешён, чтобы стать Сыном Божьим (Деян. 13:33), и Христа, который был возвышен, чтобы стать Господом (Деян. 2:36) — Господом всех людей (Деян. 10:36; Рим. 10:12; Ин. 20:28; 1 Кор. 12:3), который есть образ Бога, блеск Божьей славы (Евр. 1:3). В этом заключается содержание благовестия. Таким образом, благовестие — это благовестие славы Христа, которое приносит в сердце человека озарение, свет и сияние (ст. 6). Если сердце человека не закрыто никаким покрывалом и не ослеплено Сатаной, богом этого века, человек может увидеть озарение благовестия (ст. 4).

  • Слово «рабы» противопоставляется слову «Господь». Апостолы возвышали Христа как Господа, а себя считали просто рабами, которые служат верующим.

  • Это объясняет то, о чём говорится в предыдущем стихе. Апостолы проповедовали Христа как Господа, а себя как рабов верующих, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, воссиял в их сердцах. Его сияние во вселенной произвело старое творение. Теперь Его сияние в их сердцах сделало их новым творением. Поэтому в своей проповеди они могли возвышать Христа как Господа, а в своём служении — вести себя как рабы верующих. То, что они делали для Христа, и то, кем они являлись для верующих, было результатом Божьего сияния. Божье сияние производит служителей нового завета и их служение.

  • «В наших сердцах» — это гораздо глубже, чем на коже лица Моисея (2 Кор. 3:7; Исх. 34:29-30). Здесь проводится сравнение между славой апостольского служения благовестия и славой Моисеева служения закона. Сияние в сердце связано с внутренней жизнью, а сияние на коже лица не имеет с внутренней жизнью ничего общего. Слава старого завета лежит на поверхности, а слава нового завета очень глубока.

  • В сердцах апостолов. Апостолы представляют всех верующих нового завета.

  • Те, чьи сердца озарил Бог, излучают Божий свет, который сияет другим. Это и есть то озарение, о котором здесь говорится. Такое озарение соответствует явлению в ст. 2. Это то же самое, что сияние в Мф. 5:16 и Флп. 2:15. Бог сияет в наших сердцах, чтобы мы сияли другим, благодаря чему они обретут знание славы Божьей в лице Иисуса Христа, т. е. знание Христа, который выражает и возвещает Бога (Ин. 1:18).

  • Лицо Иисуса Христа сравнивается с лицом Моисея (2 Кор. 3:7). Слава благовестия в лице Иисуса Христа намного превосходит славу закона в лице Моисея. Первая сияет в лице Того, через кого пришли благодать и действительность, что принесло праведность и Духа — жизнь (2 Кор. 3:8-9); вторая сияла в лице того, через кого был дан закон (Ин. 1:17), что привело к осуждению и смерти (2 Кор. 3:7, 9). Бог сияет в наших сердцах, озаряя нас, чтобы мы знали не славу на лице Моисея, а славу в лице Христа; Он сияет, освещая нас, чтобы мы знали не Моисеев закон старого завета, а Христово благовестие нового завета. Слава Божья, явленная в лице Иисуса Христа, — это Бог славы, выраженный через Иисуса Христа, и это Иисус Христос, блеск Божьей славы (Евр. 1:3); знать Его — значит знать Бога славы.

  • Когда Бог сияет в наших сердцах, это приносит в нас сокровище, Христа славы, который является воплощением Бога и становится нашей жизнью и всем для нас. Но мы, те, кто содержит в себе это сокровище, — глиняные сосуды, хрупкие и не имеющие никакой ценности. Бесценное сокровище содержится в сосудах, не имеющих никакой ценности! Благодаря этому сосуды, не имеющие никакой ценности, стали служителями нового завета, наделёнными бесценным служением. Это было осуществлено божественной силой в воскресении. Превосходство силы исходит, разумеется, от Бога, а не из нас.

    Говоря о своём служении для Божьего нового завета, апостолы употребили пять очень значимых и выразительных сравнений, чтобы наглядно показать, как составляются они, служители нового завета, и их служение, как они ведут себя и живут и как осуществляется их служение:
    1) Пленники в триумфальном шествии, празднующем победу Христа (2 Кор. 2:14);
    2) Участники шествия, несущие курение и распространяющие Христово благовоние (2 Кор. 2:14-16);
    3) Письма, содержанием которых является Христос (2 Кор. 3:1-3);
    4) Зеркала, созерцающие и отражающие славу Христа, чтобы преобразовываться в Его славный образ (2 Кор. 3:18);
    5) Глиняные сосуды, содержащие Христа славы как превосходное сокровище (ст. 7). Эти сосуды подобны сегодняшним фотоаппаратам: Христос как изображение попадает внутрь благодаря вспышке Божьего сияния (ст. 4, 6).

  • Это сокровище внутри нас — обитающий в нас, глиняных сосудах, Христос — является божественным источником снабжения для христианской жизни. Именно благодаря превосходной силе этого сокровища апостолы как служители нового завета могли жить распятой жизнью, чтобы была явлена жизнь воскресения, жизнь Христа, которого они преподносили. Так они являли истину (ст. 2), чтобы благовестие сияло.

  • ср. Флп. 3:8

    Или: «превознесённость», «непревзойдённое величие», «чрезвычайное величие».

  • Или: «подвергаемся скорби». Описание жизни апостолов начиная с этого стиха и заканчивая ст. 18, показывает, что для осуществления своего служения они жили распятой жизнью в воскресении, или жили жизнью воскресения под убивающим действием креста.

  • Или: «ограничены».

  • Или: «За нами гонятся» (враги)».

  • Или: «брошены», букв. «оставлены» (в какой-либо страшной беде)».

  • Или: «мы падаем под ударами».

  • Т. е. убиты. Это же греческое слово переведено как «погибающие» в ст. 3.

  • Т. е. убивающее, умерщвляющее действие; имеется в виду работа смерти, работа креста, которой Господь Иисус подвергся и через которую Он прошёл. В наших переживаниях это такие страдания, гонения или удары, которые мы претерпеваем ради Иисуса, ради Тела Христова и ради служения нового завета. Речь идёт не о тех страданиях и бедах, которые являются общими для всех людей в старом творении, таких как болезни и бедствия, и не о наказании, исправлении или воспитании, которым человек подвергается за свои грехи, ошибки или за невыполнение своих обязанностей. Это умерщвление Иисуса разрушает нашего природного человека, нашего внешнего человека, нашу плоть, чтобы наш внутренний человек имел возможность развиваться и обновляться (ст. 16).

  • В результате убивающего действия креста становится явлена жизнь воскресения. Это ежедневное убивающее действие нужно для высвобождения божественной жизни в воскресении.

  • Жизнь воскресения, которой Господь Иисус жил и которую Он выражал благодаря работе креста.

  • Титул «Иисус» в этих двух стихах подразумевает, что жизнь, которой жили апостолы, была подобна той, какой жил на земле Господь Иисус. Жизнь Господа была жизнью под убивающим действием креста для явления жизни воскресения — жизнью, прожитой так, что Его личность составляла одно целое с Его служением, а Его жизнь была Его служением (Ин. 6:14-15; 12:13, 19, 23-24).

  • Тот факт, что слова «плоть» и «тело» используются в ст. 10, 11 взаимозаменяемо, показывает, что наша смертная плоть — это наше падшее тело.

  • Когда мы находимся под убивающим действием Господней смерти, Его жизнь воскресения вкладывается через нас в других. Это вкладывание жизни в других происходит всегда в результате того, что мы испытываем убивающее действие креста.

  • Тот же дух, что и показанный в словах, которые цитируются далее в этом стихе.

  • «Нельзя сказать, что речь идёт исключительно о Святом Духе, но в то же время имеется в виду не просто настроенность человека: обитающий внутри Святой Дух пронизывает всего обновлённого человека и является его отличительной чертой» (Г. Алфорд). «Дух веры: нельзя сказать, что речь идёт исключительно о Святом Духе, но, с другой стороны, не имеется в виду способность или настроенность человека; здесь мы видим смешение того и другого» (М. Винсент). Дух веры — это Святой Дух, слитый с нашим человеческим духом. Мы должны упражнять такой дух, чтобы верить и говорить, подобно псалмисту, о том, что мы пережили от Господа, особенно о Его смерти и воскресении. Вера находится не в нашем разуме, а в нашем духе, который слит со Святым Духом. В нашем разуме находятся сомнения. Слово «дух» показывает здесь, что именно посредством слитого духа апостолы жили распятой жизнью в воскресении для осуществления своего служения.

  • Отсюда видно, что апостолы считали себя мёртвыми (2 Кор. 1:9), потому что они всегда отдавались на смерть ради Господнего замысла (ст. 11).

  • Благодатью, судя по контексту, является Сам Христос, который жил в апостолах как их жизнь и жизненное снабжение, что позволяло им жить распятой жизнью для явления жизни воскресения, чтобы осуществлять своё служение для Божьего нового завета. См. прим. 1 Кор. 15:10.

  • Внешний человек состоит из тела, которое является его органом, и души, которая является его жизнью и личностью.

  • Внутренний человек состоит из возрождённого духа, который является его жизнью и личностью, и обновлённой души, которая является его органом. От жизни души необходимо отречься (Мф. 16:24-25), но способности души: разум, волю и чувства — необходимо обновить и возвысить, сделав их послушными (2 Кор. 10:4-5), чтобы их мог использовать дух, личность внутреннего человека.

  • Или: «разрушается», «истощается», «изнашивается». Из-за постоянного убивающего действия, из-за работы смерти, наш внешний человек, т. е. наше материальное тело и душа, которая приводит его в действие (1 Кор. 15:44 и прим.), разрушается и изнашивается.

  • Поскольку он питается свежим снабжением жизни воскресения. В то время как наше смертное тело, наш внешний человек, разрушается убивающим действием смерти, наш внутренний человек, т. е. наш возрождённый дух с внутренними частями нашего существа (Иер. 31:33; Евр. 8:10; Рим. 7:22, 25), метаболически обновляется день за днём благодаря снабжению жизни воскресения.

  • Имеется в виду умерщвление, работа креста (ст. 10).

  • Букв. «избыточно в избыток».

  • Вечный вес противопоставляется кратковременной лёгкости.

  • Выражение Бога как жизни воскресения. Слава противопоставляется скорби.

  • То, что связано с временной скорбью.

  • То, что связано с вечной славой.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках