Или: «ради».
Или: «ради».
Греч. паруси́а, что означает «присутствие». См. прим. 1 Фес. 2:191г и прим. Мф. 24:33г. Здесь упомянуты два события: парусия (присутствие) Господа и наш сбор (восхищение) к Нему. Парусия Господа начнётся с восхищения победителей к Божьему престолу на небе (Отк. 12:5-6); в конце великой скорби, которая произойдёт в последние три с половиной года этого века — во второй половине последней недели в Дан. 9:27 (Мф. 24:21 и примечание; Отк. 11:2 и прим. Отк. 11:24г), она придёт в воздух (Отк. 10:1 и прим. Отк. 10:12а) и продлится ещё некоторое время; и закончится она своим явлением, «явлением Его парусии» (ст. 8; Мф. 24:30 и прим. Мф. 24:304г). В то время, когда парусия Господа будет оставаться в воздухе, большинство верующих будет восхищено для встречи с Господом в воздухе (1 Фес. 4:17). Судя по контексту, выражение «день Господень» в ст. 2 относится к дню парусии (пришествия) Господа, в который произойдёт восхищение большинства верующих. В ст. 3 утвердительно говорится, что до того дня откроется Антихрист как главное действующее лицо в великой скорби (ст. 4; Отк. 13:1-8, 12-15). Это ясно и определённо показывает, что пришествие (парусия) Господа в воздух и восхищение большинства верующих не могут произойти до великой скорби.
Букв. «от разума»; т. е. поколеблены так, чтобы отойти «от устойчивого и трезво рассуждающего разума» (Дж. Н. Дарби).
Имеется в виду говорящий дух, который притворяется и претендует на права божественного откровения.
См. прим. 1 Фес. 5:22в.
Или: «обольстит»; речь идёт о том, чтобы «не только произвести ложное впечатление, но и фактически сбить с пути» (М. Винсент).
Т. е. отход (от прямого пути Божьего домостроительства, показанного в Писаниях).
Антихрист, пророчество о котором содержится в Дан. 7:20-21, 24-26; 9:27; 11:36-37; Отк. 13:1-8, 12-18; 19:19-20. Он будет человеком беззакония и изменит законы, до необычайной степени уничтожит и растлит многих, будет хулить Бога и обманывать людей. Поэтому Господь полностью уничтожит его и он станет сыном гибели.
ср. Ин. 17:12
ср. Ис. 14:13
Тем самым исполняется пророчество об Антихристе в Дан. 11:36-37. Это произойдёт во второй половине последней недели, согласно пророчеству в Дан. 9:27. См. прим. Мф. 24:151а.
ср. Ис. 14:13-14; Иез. 28:2
ср. Мф. 24:15
Это «святое место» в Мф. 24:15 ; отсюда видно, что, прежде чем вернётся Господь, будет заново построен храм Божий.
Имеется в виду некая сила, которая препятствует человеку беззакония, Антихристу, открыться.
Время, назначенное Богом, — последняя из семидесяти недель, согласно пророчеству в Дан. 9:27; Дан. 7:24-26; Отк. 13:1-8.
Беззаконие, которое будет отличительной чертой Антихриста (2 Фес. 2:3), уже таинственным образом действует в этом веке. Это и есть тайна беззакония, работающая сегодня среди народов и в человеческом обществе.
Вероятно, это означает, что удерживающий будет устранён.
Это исполнится в Отк. 19:19-20.
Это же греческое слово переводится как «дух».
Или: «сиянием». Отсюда видно, что пришествие (парусия) Господа будет скрытым до тех пор, пока не будет явлено открыто (см. прим. Мф. 24:271). Отсюда также видно, что пришествие Господа будет продолжаться в течение определённого времени (см. прим. 2 Фес. 2:12а). Сначала оно будет тайным, а затем оно будет явлено всем.
См. прим. 2 Фес. 2:12а.
Погибающие не приняли любовь истины, которую Бог намеревался дать им, чтобы им быть спасёнными (ст. 10), и поэтому Бог посылает им действие заблуждения — активную силу, вводящую их в заблуждение, — чтобы они поверили лжи.
У верующих есть благое намерение к благости (2 Фес. 1:11); погибающие (ст. 10), которые отвергают Божью истину, находят удовольствие в неправедности. Для них грешить — это отрада (Рим. 1:32).
Т. е. от вечности в прошлом (ср. Эф. 1:4). В некоторых древних рукописях: «как начаток».
Освящение Духа состоит из трёх этапов:
1) Дух искал и обличал нас, когда побуждал нас покаяться и уверовать (1 Пет. 1:2; Ин. 16:8);
2) Он освятил нас и по положению, и по предрасположенности (Евр. 13:12; 1 Кор. 6:11), когда мы были спасены;
3) Он освящает нас по предрасположенности по мере того, как мы стремимся к росту в жизни (Рим. 6:19, 22). Благодаря этим трём этапам в освящении Духа Божье спасение применяется к нам, чтобы мы обрели его и наслаждались им в полноте. Три этапа в освящении Духа не только отделяют нас от всего старого и отрицательного, делая нас святыми для Бога, но и освящают нас, делая нас новым творением, наполненным сущностью и элементом Господа, чтобы мы обрели Господнюю славу.
Или: «вере истины». Освящение Духа открывает и приносит нам Божье спасение; благодаря тому что мы верим, мы принимаем всё то, что открывает и приносит нам Дух, чтобы мы обрели Божье спасение.
Имеется в виду «спасение в освящении... и вере...» в предыдущем стихе. Бог избрал нас для спасения в вечности, а затем во времени Он призвал нас для обретения славы нашего Господа. Спасение в освящении Духа и вере истине — это средство; обретение славы нашего Господа — это цель.
Слава Господа состоит в том, что Он, будучи Сыном Бога Отца, обладает жизнью и природой Отца, чтобы выражать Его. Обрести славу Господа — значит занять то же положение, что и Сын Божий, чтобы выражать Отца (Ин. 17:22 и прим. Ин. 17:221а).
См. прим. 1 Кор. 11:21.
Наш Господь Иисус Христос и Бог Отец работают вместе, утешая и утверждая верующих (ст. 17).
Не временное и преходящее утешение и укрепление, а вечное утешение божественной жизнью. Это утешение достаточно в любой обстановке и в любом положении, поэтому оно сопровождается доброй надеждой.
Надежда славы (Кол. 1:27), т. е. надежда на пришествие Господа (1 Фес. 1:3), при котором мы будем или воскрешены, или преображены в славу (1 Фес. 4:13-14; Флп. 3:21; Евр. 2:10).
Сам Бог в Христе, которым мы можем наслаждаться (см. прим. Ин. 1:171), чтобы Его Дух освящал нас (ст. 13) и чтобы мы утешались и утверждались (ст. 17) вечным утешением и доброй надеждой.