Превращающих благочестие в возможность извлечь выгоду (материальную прибыль), выгодное ремесло.
Превращающих благочестие в возможность извлечь выгоду (материальную прибыль), выгодное ремесло.
«Внутренняя самодостаточность как противоположность нехватки или желания чего-то внешнего. Это было любимое слово стоиков» (М. Винсент).
Т. е. наилучшая возможность иметь выгоду. Слово «выгода» обозначает здесь главным образом благословения в этом веке — благочестие с самодостаточностью и способность избавиться от жадности и забот этого века.
Так мудро постановил Бог, чтобы мы, полагаясь на Него в отношении наших нужд и живя Им, выражали Его, не будучи чем-либо поглощены или отвлечены.
См. прим. 1 Тим. 3:155д.
Или: «потерявших истину», «утративших истину». Греческий текст здесь подразумевает, что когда-то они обладали истиной, но теперь она отнята у них. Таким образом, они утратили истину.
Или: «непрекращающиеся ссоры».
Букв. «хулы»; здесь, как и в Кол. 3:8, имеются в виду клеветнические и ругательные высказывания в отношении человека, а не хула в отношении Бога.
Спорить и состязаться из-за слов — значит страдать недугом. Выражение «страдать недугом» здесь противопоставляется слову «здоровые» в ст. 3.
См. прим. 1 Тим. 3:62а. Источником иных учений, отличных от здоровых слов Господа, всегда являются гордость и самомнение, которые ослепляют людей.
См. прим. 1 Тим. 2:22б, прим. 1 Тим. 3:162а и прим. 1 Тим. 3:163 и прим. 1 Тим. 4:74. Здоровые слова Господа — это источник учения, которое согласно благочестию. Когда мы учим Господним словам жизни, особенно в некоторых аспектах, они становятся учением, которое согласно благочестию. Живые слова Господа всегда порождают благочестие — жизнь, которая живёт Христа и выражает Бога в Христе.
См. прим. 1 Тим. 1:101б. Слова нашего Господа Иисуса Христа — это слова жизни (Ин. 6:63); следовательно, это здоровые слова.
См. прим. 1 Тим. 1:33в.
Букв. «служить в качестве рабов».
Букв. «учение». В греческом тексте перед этим словом стоит артикль; это означает, что речь идёт о конкретном учении. Имеется в виду учение апостолов (Деян. 2:42).
Подвергалось злословию, поношению.
Хотя имеется в виду одежда, это может включать в себя кров.
В достаточной степени обеспечены.
Т. е. имеет сильное желание быть богатым. Имеется в виду не обладание богатством, а любовь к богатству, которая вводит корыстолюбцев в искушение. Некоторые в самом деле богаты; некоторые желают быть богатыми. Это порочное желание уничтожает и разрушает людей.
Похотливые желания, вожделения.
Или: «топят».
Разрушение подразумевает уничтожение, а уничтожение подразумевает временную и вечную гибель.
Отсутствие артикля перед греческим словом указывает на то, что это один из корней, а не единственный корень.
Т. е. испытывая страстное желание, неудержимое стремление.
Или: «отклонились».
См. прим. 1 Тим. 3:91б. То же в ст. 12, 21.
Тот, кто причащается Божьей жизни и природы (Ин. 1:13; 2 Пет. 1:4) и благодаря этому един с Богом в Его жизни и природе (1 Кор. 6:17), что позволяет ему выражать Бога. С этим перекликается тайна благочестия, т. е. Бог, явленный в плоти (1 Тим. 3:16).
Букв. «Борись доброй борьбой веры».
Т. е. божественной жизнью, несотворённой жизнью Бога, которая является вечной. Слово «вечная» связано не столько с фактором времени, сколько с природой божественной жизни. Чтобы сражаться добрым сражением веры в христианской жизни, особенно в христианском служении, нам нужно овладеть этой божественной жизнью, не полагаясь на нашу человеческую жизнь. Поэтому в Первом и Втором посланиях к Тимофею и Послании к Титу снова и снова подчёркивается вечная жизнь (1 Тим. 1:16; 6:19; 2 Тим. 1:1, 10; Тит. 1:2; 3:7). Чтобы осуществлять Божье домостроительство в отношении церкви, как показано в Первом послании к Тимофею, чтобы противостоять отрицательному течению упадка в церкви, как показано во Втором послании к Тимофею, и чтобы поддерживать в церкви хороший порядок, как показано в Послании к Титу, необходима эта жизнь.
Букв. «в которую»; т. е. для участия в которой, для наслаждения которой. Мы призваны в вечную жизнь Божью. Мы родились от человеческой природной жизни, но возродились от божественной вечной жизни, когда были призваны Богом в Христе.
Под добрым исповеданием понимается добрая вера, полное благовестие, в которое верят христиане. Вероятно, при крещении Тимофей исповедал доброе исповедание — исповедал его к вечной жизни перед многими свидетелями, веря и будучи уверен, что получил жизнь Божью. Мы все должны исповедовать такое доброе исповедание.
«Этой заповедью», очевидно, названо повеление в ст. 11-12.
2 Тим. 4:1, 8; Тит. 2:13; 2 Фес. 2:8; Евр. 9:28; ср. 2 Тим. 1:10
Т. е. второго пришествия Господа.
Имеется в виду Бог Отец, судя по Деян. 1:7.
Т. е. быть правым по отношению к людям перед Богом согласно Его праведным и строгим требованиям.
Т. е. жить такой повседневной жизнью, которая являет Бога. См. прим. 1 Тим. 3:162а.
Т. е. верить в Бога и Его слово и полагаться на Него и Его слово.
Т. е. любить других Божьей любовью (1 Ин. 4:7-8, 19-21).
Т. е. терпеливо сносить страдания и гонения.
Надлежащий настрой при столкновении с противостоянием. См. прим. Мф. 5:51а.
Промахнулись, как при стрельбе.
Иов. 31:24; Пс. 52:7; Мк. 10:24; ср. 1 Тим. 4:10
Речь идёт о том, чтобы с готовностью раздавать материальные блага нуждающимся и охотно делиться с ними богатством.
Богатыми не просто материальными благами, а добрыми делами, которые соответствуют Божьей отраде (Эф. 2:10).
Под будущим здесь понимается следующий век (в противоположность нынешнему веку в ст. 17), век царства, когда побеждающие святые будут наслаждаться Господней наградой. Для этого мы все должны откладывать доброе основание в нынешнем веке как сокровище, которым мы будем наслаждаться в будущем.
Т. е. вечной жизнью, о которой говорится в ст. 12. Материальное богатство предназначено для человеческой природной жизни в этом веке — для жизни, которая временна, а потому не является действительной, истинной. Если мы будем делать добро, используя материальные блага, то мы будем совершать нечто для истинной жизни, откладывая сокровище для нашего наслаждения в вечной жизни в следующем веке. Для этого необходимо овладеть Божьей вечной жизнью, т. е. истинной жизнью. В противном случае мы будем овладевать нашей человеческой природной жизнью, откладывая сокровище материального богатства в этом веке для жизни, которая не является истинной. Для нас должна иметь значение вечная, а не природная жизнь. И в ст. 12, и в этом стихе подчёркивается вечная жизнь Бога. Отсюда видно, что божественная жизнь — это важнейший, жизненный фактор в нашей христианской жизни.
2 Тим. 1:14; ср. 2 Тим. 1:12
То, что было поручено и вверено Тимофею, здоровые слова, которые он получил от Павла — получил не только для себя, но и для других. См. прим. 2 Тим. 1:141.
Учение лжеучителей, которое они называли знанием (вероятно, это связано со знанием гностиков). Такое учение подменяло собой вверенное Тимофею подлинное знание Божьего здорового слова.