Это противопоставляется словам «много господ» в ст. 5. Господь у нас тоже только один.
Это противопоставляется словам «много господ» в ст. 5. Господь у нас тоже только один.
Божественно-человеческий титул нашего Господа, отличающий Его от многочисленных господ. Наш Бог, Отец, — единственный источник всего, а наш Господь, Иисус Христос, — единственное средство, через которое всё возникло.
1 Кор. 8:10, 12; 10:25, 28, 29
Слабая совесть — это результат отсутствия надлежащего и достаточного знания. Отсюда видно, что наше знание тесно связано с нашей совестью. У тех, кто раньше поклонялся идолам, а теперь стал верующим в Христа и кто до сих пор имеет привычку к идолу, нет знания, что идол — ничто (ст. 4). Поэтому в том, что касается идолов, их совесть слаба.
Слабая совесть оскверняется, когда её затрагивает что-либо, о чём у неё нет достаточного знания.
Греческое слово, переведённое как «иметь избыток», означает «иметь избыток, достигая полноты и превосходства»; отсюда — значение «достигнуть полноты и превосходства». Здесь оно означает, что мы не можем, принимая в пищу принесённое в жертву идолам, достигнуть в чём-либо полноты и превосходства в глазах Бога; следовательно, и отказ от пищи не может привести к тому, что мы будем испытывать недостаток, который противопоставляется здесь полноте и превосходству.
Или: «свобода». Букв. «власть». То же в 1 Кор. 9:4-5.
Отец — источник всего; поэтому всё — из Него. Однако только мы, верующие, обращаемся к Нему; поэтому мы — к Нему. Подобным образом всё, что сотворил Отец, возникло через Иисуса Христа как средство, и мы, верующие, обращаемся к Отцу, становимся людьми, которые «к Нему», через Господне возрождение как средство. Поэтому и мы, и всё — через Христа.
Обозначение нашего Бога, который является источником всего. Это обозначение в корне отличает нашего Бога от многочисленных ложных богов.
Это противопоставляется словам «много богов» в ст. 5. У нас только один Бог.
Верующие в Христа, христиане.
Имеется в виду внутреннее, субъективное осознание. Чтобы осознать, что идол — ничто и что нет Бога, кроме одного, необходимо внутреннее, субъективное осознание, идущее из нашего духа через наш разум. Это осознание гораздо глубже, чем внешнее, объективное знание, которое находится просто в нашем разуме.
1 Кор. 8:1, 7, 10
Высочайшая и благороднейшая любовь. Она должна быть духовной, а не плотской, хотя и требует, чтобы было задействовано всё существо человека (Мк. 12:30).
Имеется в виду внешнее, объективное знание. То же относится к словам «узнал», «знает» в этом стихе,и к слову «познан» в ст. 3.
1 Кор. 3:10; 10:23; 14:4, 5, 12; Рим. 14:19; Эф. 4:16
Речь идёт не только о назидании отдельных верующих, но и о созидании совокупного Тела Христова (1 Кор. 14:4-5, 12; Эф. 4:16). В этой книге подчёркивается важность созидания (1 Кор. 3:9-10, 12; 10:23).
Внешнее, объективное знание, которое делает надменным, исходит от дерева познания добра и зла — источника смерти. Описанная в гл. 13 духовная (а не плотская) любовь, являющаяся выражением жизни, созидает. Она исходит от дерева жизни — источника жизни. Это любовь Божья (1 Ин. 4:16), которая переливается в нас благодаря вере, приведшей нас в органический союз с Богом. Этой любовью мы любим Бога (ст. 3) и братьев (1 Ин. 4:21), и согласно этой любви мы должны ходить (Рим. 14:15). Таким образом наше хождение созидает (1 Кор. 10:23).
Имеется в виду внутреннее, субъективное осознание.
1 Кор. 8:4, 7, 10; 10:14; Деян. 15:20, 29
Шестая проблема, рассматриваемая в этом Послании, — это употребление в пищу принесённого в жертву идолам (1 Кор. 8:1-11:1).
1 Кор. 8:13; 10:32; Рим. 14:13, 20, 21; 2 Кор. 6:3; 11:29; Мф. 18:6
1 Кор. 8:7, 10; Рим. 14:1, 2; 15:1
Те, чья совесть ослаблена отсутствием знания.
Букв. «получит созидание». Совесть слабых верующих получит созидание, наберётся смелости, чтобы делать то, чего прежде она делать не смела. Это внезапное созидание, не имеющее прочного логического основания. Поэтому такое созидание является неправильным и на самом деле разрушает. Хотя совесть слабых верующих осмеливается есть принесённое в жертву идолам, в конечном итоге такая практика разрушит их, потому что они не имеют достаточного знания для подкрепления своей осмелевшей, но ещё слабой совести.
1 Кор. 8:1, 4, 7
Это означает, что он гибнет — гибнет не навеки, а гибнет в христианской жизни. Слабый верующий губится беспечностью сильного, имеющего знание.
Букв. «ударяя» (что приводит к повреждению).
Греческое слово означает «поймать в ловушку, в западню». Ср. прим. 1 Кор. 10:321.
Т. е. мясо животных; имеется в виду мясо, принесённое в жертву идолам. Поскольку мясо более соблазнительно, чем другая пища, апостол упомянул о нём особо.