Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «1-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Здесь рассматривается пятая проблема в этом Послании — вопрос супружеской жизни. Она разбирается в соответствии с принципами, заложенными в предыдущем разделе (1 Кор. 6:12-20).

  • Букв. «блудодеяний».

  • Букв. «иметь досуг для молитвы», «освободиться для молитвы»; отсюда — значение «отдать себя молитве». Молитва требует, чтобы мы были свободны от людей, дел и вещей. Молитва, для которой супругам необходимо на время разделиться, — это, судя по всему, особая, очень важная молитва.

  • Искуситель, Сатана, постоянно ищет возможности захватить верующих в плен.

  • Это же греческое слово переведено как «невоздержанность» в Мф. 23:25.

  • Поскольку апостол Павел полностью отдал себя Господу и Его домостроительству, он хотел, чтобы все люди были как он. Он хотел, чтобы они не вступали в брак, а оставались как он (ст. 8), чтобы и они могли полностью отдать себя Господним интересам, ни на что не отвлекаясь (ст. 33-34). В этом стремлении он выразил желание Господа относительно Его призванных.

  • Если верующий в Христа способен не вступать в брак, то это дар от Бога (Мф. 19:10-12). Тем, кто не получил такого дара, лучше вступить в брак (ст. 9).

  • Или: «владеть собой». Это же греческое слово употреблено в 1 Кор. 9:25, где оно обозначает воздержание атлетов от чувственных излишеств во время подготовки к играм.

  • Ветхозаветный принцип говорения за Бога (пророчествования) выражается в словах: «Так говорит Господь» (Ис. 10:24; 50:1; Иер. 2:2; Иез. 2:4), а новозаветный принцип — в словах: «Я [говорящий] повелеваю». Говорящий и Господь — едины. Поэтому Павел также сказал: «Не я, а Господь». Греческое слово, переведённое как «повелеваю», может быть переведено как «предписываю», «приказываю» или «заповедую».

  • Здесь видны два момента:
    1) апостол был един с Господом, поэтому то, что приказывал он, приказывал Господь;
    2) его приказания были заповедями Господа.
    То, что апостол приказывает здесь, было заповедано Господом в Мф. 5:31-32 и Мф. 19:3-9. Господь категорически запрещает разводиться.

  • ср. Мк. 10:12

  • И в том случае, если супруги живут отдельно, и в случае развода повторно вступать в брак нельзя — нужно надеяться на примирение и ждать его.

  • Это также основано на новозаветном принципе воплощения. Хотя после этого апостол сказал: «Я, не Господь», всё, что он сказал в последующих стихах, является частью божественного откровения Нового Завета. Это была не заповедь Господня, а его мнение в Господе, но оно всё равно выражало мысль Господа.

  • Быть освящённым — значит сделаться святым, отделённым для Бога ради Его замысла. Поскольку верующая жена — от Господа и для Господа, её неверующий муж становится святым, освящённым, отделённым для Бога, потому что он — для своей жены, которая от Бога и для Бога. Это подобно тому, как храм и жертвенник делают святым обыденное, когда оно соединяется с ними (Мф. 23:17, 19). Этот же принцип применим к неверующей жене и к детям. То, что неверующий освящён таким образом, не означает, что он спасён, также как освящение пищи молитвой святых не имеет никакого отношения к спасению (1 Тим. 4:5). Спасённый человек является освящённым, святым. Всякий, кто соединяется с ним и кто предназначен для него, становится свят благодаря ему.

  • Не связан узами, а освобождён от своего брака с неверующим, когда неверующий уходит от верующего.

  • Бог в Своём спасении призвал нас к Себе в сфере и элементе мира. Поэтому мы должны жить в этом мире. Если неверующая сторона в нашем браке хочет уйти, мы должны позволить ей сделать это. Но чтобы нам жить в мире, в котором Бог призвал нас, Бог не хочет, чтобы мы начинали какое-либо отделение, пока другая сторона согласна оставаться (ст. 13). Последующие стихи (до ст. 24) опираются на то, что Бог призвал нас в мире.

  • Союз «ибо» показывает, что ст. 16-24 служат пояснением к предыдущим словам о том, что Бог призвал нас в мире. Чтобы оставаться в этом мире, мы должны соблюдать сказанное в ст. 16-24.

  • Поскольку мы не знаем, спасём ли мы своего неверующего мужа или жену, мы не должны ни принуждать его или её остаться с нами, ни принуждать его или её уйти. Бог хочет, чтобы мы оставались в том положении, в котором Он нас призвал (ст. 20, 24), и не начинали ничего менять. Поэтому мы должны полностью предоставить выбор неверующей стороне.

  • Эти слова являются для нас строгим повелением сохранять то семейное положение, в котором Бог призвал нас (ст. 20, 24).

  • Имеется в виду устранение следов обрезания с тем, чтобы вернуть тело в первоначальное состояние.

  • И обрезание, и необрезание — это нечто внешнее; в действительности ни то ни другое не имеет значения; важно соблюдение заповедей Божьих (Гал. 5:6; 6:15; Рим. 2:25-29).

  • Или: «Не беспокойся об этом», «Пусть это не тревожит тебя». Поскольку у верующих есть Господь как достаточная благодать (2 Кор. 12:9), ничто не должно тревожить их.

  • Союз «а» соединяет здесь слова «Пусть это не заботит тебя» со словами «лучше используй положение раба». Это означает, что раб, призванный Господом, не должен беспокоиться и тревожиться из-за того, что он раб, а должен использовать это положение, т. е. оставаться в этом положении с Богом (ст. 24) для Божьей славы. Даже если он может стать свободным, ему следует оставаться в своём положении раба. Это соответствует основной идее апостольского наставления, отчётливо показанной в ст. 20, 24. Но эта часть стиха допускает и такой перевод: «Однако же если можешь стать свободным, лучше воспользуйся этим». В любом случае главная мысль апостола в этих стихах состоит в том, что верующие не должны находиться под влиянием своего внешнего положения. Можно остаться в рабстве, можно получить свободу — лишь бы это делалось с Богом.

  • Когда Господь призывает Своих верующих, это не изменяет их внешнего положения, но изменяет их внутреннюю действительность: тот, кто внешне является рабом, внутренне становится вольноотпущенником, а тот, кто внешне является свободным, внутренне становится рабом.

  • Внутренне верующие должны быть рабами только Христа — они не должны становиться рабами людей.

  • Верующим, после того как они были призваны, не нужно менять своё внешнее положение, но им нужна перемена в их внутреннем состоянии, т. е. они должны перейти от жизни без Бога к жизни с Богом, чтобы быть едиными с Богом и чтобы Бог был с ними в их положении, каким бы оно ни было.

  • ср. Мф. 19:12

  • Жена не должна отделяться от мужа. Это, как сказал апостол, заповедь Господня (ст. 10). Относительно того, чтобы девам не вступать в брак, он сказал, что не имеет заповеди Господней, а подаёт своё мнение в последующих стихах. Он осмелился сделать это, потому что получил от Господа милость быть верным Господним интересам и был поистине един с Господом. Его мнение выражало желание Господа. Это также основано на новозаветном принципе воплощения.

  • Греческое слово, переведённое как «настоящая», может означать также, что присутствие чего-либо в настоящий момент служит предвестием и предзнаменованием грядущего. Упоминаемая здесь «настоящая нужда», или «настоящее бедствие», является указанием на то, что предстоит ещё большее мучение, согласно пророчеству Господа в Мф. 24:8, 19, 21.

  • Или: «давления», «стеснения»; отсюда — значения «бедствие», «мучение». Это слово обозначает жизненные нужды в нынешнем веке, необходимость удовлетворения которых стесняет людей и давит на них, становясь для них бедствием и мучением. См. прим. 2 Кор. 12:10.

  • Представление о том, что во времена Павла время было сокращено, возникло вследствие того, что откровение о долгом промежутке времени между последней частью первого столетия и вторым пришествием Христа не было дано ранним апостолам (Мф. 24:36). Они ожидали, что Господь вернётся при жизни их поколения.

  • Букв. «разделён». Муж, старающийся угодить жене, разделён, отвлечён от Господнего (ст. 35).

  • Т. е. «поймать вас в ловушку, заставить вас повиноваться моему слову».

  • Букв. «не имея нужды».

  • Или: «рассудил».

  • В ст. 10 апостол сказал: «Я повелеваю — не я, а Господь». В ст. 12 он сказал: «Я говорю — я, не Господь». В ст. 25 он сказал: «Я заповеди Господней не имею, а подаю своё мнение». Здесь он говорит: «...согласно моему мнению; а я думаю, что я также имею Духа Божьего». Все эти слова показывают новозаветный принцип воплощения (т. е. что Бог и человек, человек и Бог становятся едины). Это коренным образом отличается от принципа ветхозаветного пророчества (в котором человек говорит за Бога). В Ветхом Завете слово Иеговы сходило на пророка (Иер. 1:2; Иез. 1:3), а пророк был просто Божьими устами. Но в Новом Завете Господь становится един со Своими апостолами, а они становятся едины с Ним; таким образом, говорят одновременно двое. Его слово становится их словом, а всё, что изрекают они, является Его словом. Поэтому повеление апостола было повелением Господа (ст. 10). То, что сказал он, хотя это не было сказано Господом, тем не менее стало частью божественного откровения в Новом Завете (ст. 12). Он был един с Господом до такой степени, что, даже когда он подавал своё мнение, а не заповедь Господнюю (ст. 25), он думал, что также имеет Духа Божьего. Он не утверждал со всей определённостью, что имеет Духа Божьего, а думал, что также имеет Духа Божьего. Это — высочайшая духовность; она основана на принципе воплощения.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках