Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
  • Прежде чем наслаждаться богатством доброй земли в полноте, дети Израиля должны были полностью уничтожить языческие места поклонения, идолов и имена идолов (ст. 2-3). Таким образом добрую землю следовало полностью очистить от всех языческих центров поклонения. Дети Израиля не должны были поклоняться Богу так, как племена поклонялись своим богам (ст. 4).

  • Детям Израиля не разрешалось поклоняться Богу и наслаждаться приношениями, которые они преподносили Богу, на месте их выбора (ст. 8, 13, 17). Они должны были поклоняться Богу на месте Его выбора, на месте, где были Его имя, Его обитель и Его жертвенник (ст. 5-6), принося туда свои десятины, приношения и жертвы Ему (ст. 5, 11, 14, 18, 21, 26-27; Втор. 14:22-23; Втор. 15:19-20). Исполнение этих требований создавало уникальный центр поклонения, которым позднее стал Иерусалим (2 Пар. 6:5-6; Ин. 4:20), для сохранения единства среди Божьего народа, что давало возможность избежать разделения, вызванного человеческими предпочтениями (ср. 3 Цар. 12:26-33 и прим.).

    Откровение в Новом Завете о поклонении Богу соответствует откровению в этой главе по крайней мере в четырёх аспектах:
    Во-первых, Божьи люди должны быть всегда едины; среди них не должно быть никаких разделений (Пс. 133; Ин. 17:11, 21-23; 1 Кор. 1:10; Эф. 4:3).
    Во-вторых, единственное имя, в которое должны собираться Божьи люди, — это имя Господа Иисуса Христа (Мф. 18:20; 1 Кор. 1:12 и прим.); действительностью этого имени является Дух (1 Кор. 12:3). Называться каким-либо другим именем — значит деноминировать себя, оказаться в разделении; это — духовный блуд (см. прим. Отк. 3:83).
    В-третьих, в Новом Завете Божья обитель, Божье жилище, находится в конкретном месте — в нашем духе, т. е. нашем слитом духе, нашем человеческом духе, который возрождён божественным Духом и в котором обитает божественный Дух (Ин. 3:6; Рим. 8:16; 2 Тим. 4:22; Эф. 2:22). Собираясь для поклонения Богу, мы должны упражнять свой дух и всё делать в своём духе (Ин. 4:24; 1 Кор. 14:15).
    В-четвёртых, в своём поклонении Богу мы должны подлинным образом применять крест Христа, обозначенный жертвенником, отвергая плоть, своё «я» и природную жизнь и поклоняясь Богу посредством Христа и только Христа (Мф. 16:24; Гал. 2:20).
    Итак, Божьи люди должны собираться для поклонения Богу в имени Господа Иисуса Христа, в слитом духе как месте Божьей обители, месте, где есть крест, и с наслаждением Христом как действительностью десятин, приношений и жертв (см. прим. Ин. 4:244). Это — единство Божьих людей, и это — надлежащая почва для поклонения Богу.

  • Дети Израиля могли наслаждаться богатыми произведениями доброй земли двумя путями. Обычный, личный путь состоял в том, чтобы наслаждаться ими как общей долей в любое время, в любом месте и с любым человеком (ст. 15). Особый, совокупный путь состоял в том, чтобы наслаждаться лучшей долей, начатками и первородными скота, со всеми израильтянами во время назначенных праздников и на уникальном месте, избранном Богом (см. прим. Втор. 12:51). Подобным образом наслаждение новозаветных верующих Христом имеет два аспекта: обычный, личный аспект состоит в том, чтобы наслаждаться Христом во всякое время и во всяком месте, а особый, совокупный аспект состоит в том, чтобы наслаждаться лучшей долей Христа на собраниях надлежащей церковной жизни на уникальной почве единства, то есть на месте, избранном Богом.

  • К ст. 23-25 см. прим. в Лев. 17:10-14.

  • Евр. «нефеш»; букв. «душа», «живое существо».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках