Показать шапку
Скрыть шапку
  • См. прим. к Пс. 32:0 (загл.).

  • Псалмы в Книге первой написаны в основном Давидом. Восемь псалмов в Книге второй (Пс. 42Пс. 49), а также Пс. 84, 85, 87 и Пс. 88 в Книге третьей сочинены сыновьями Корея, который был предводителем бунта против Моисея и Бога (Числ. 16:1-2). Спустя примерно 470 лет после бунта Корея, во времена Давида, проявили себя потомки бунтаря Корея — пророк Самуил, певец Эман и некоторые другие псалмисты (1 Кор. 6:31:37). Во время плена потомки Корея продолжали служить. Даже потомки одного из главных бунтарей могли стать благочестивыми авторами псалмов, которые хвалили Бога в своих святых писаниях, вошедших в историю на многие поколения. Какая благодать!

  • В этом псалме псалмист стремился к Богу и жаждал Бога (ст. 2) в то время, когда он и его народ были разорены и побеждены соседними племенами и уведены в плен (см. прим. Пс. 42:61). Стремление к Богу и жажда Бога — это не то же самое, что формальное, религиозное поклонение Богу. Бог — наша живая вода, которую мы должны пить (Ин. 4:10, 14; Ин. 7:37-39; 1 Кор. 12:13). Нам нужно стремиться к Нему и жаждать Его, а также пить Его.

  • Псалом 1 — введение к Книге первой — начинается с закона, а Книга вторая начинается с Бога. Вне всякого сомнения, между Богом и законом не может быть никакого сравнения. Отсюда следует, что в Псалмах Книга вторая выше Книги первой. Откровение в пяти книгах Псалмов развивается поступательно. Псалмы подобны лестнице с пятью ступенями, которая поступательно ведёт нас выше и выше в своём откровении.

    В Книге первой псалмисты были обращены от закона к Христу и Христос привёл их к наслаждению Богом в Его доме и в Его городе. Книга вторая начинается с непосредственного наслаждения Богом и раскрывает усиленное наслаждение псалмистов Богом в Его доме и в ещё большей степени — в Его городе посредством страдающего, возвышенного и царствующего Христа. Такой Христос является путём, которым грешники входят в Бога (Ин. 14:6, 20). Божьим домом являются и Христос как Божья скиния и Божий храм (Ин. 1:14; Ин. 2:19-21), и церковь как увеличение Христа, увеличенный храм (1 Кор. 3:16; Эф. 2:21). Иерусалим, Божий город, окружавший храм, обозначает Божье царство. И Христос, и церковь являются Божьим храмом и Божьим царством (Лк. 17:21 и прим.1; Мф. 16:18-19 и прим. Мф. 16:192; Рим. 14:17 и прим. 1). Завершённостью Божьего храма и Божьего царства будет Новый Иерусалим (Отк. 21:22 и прим. 2; Отк. 22:1, 3).

  • С одной стороны, псалмист стремился к Богу (ст. 1). С другой стороны, он вспоминал славное и приятное прошлое, когда он вёл празднующее множество наслаждаться Богом в Его доме с Его народом. По сути, это воспоминание было отклонением от его стремления к Богу. Ему следовало оставаться в состоянии стремления к Богу. Мы не должны допускать, чтобы наши размышления и воспоминания о прошлом отвлекали нас от нашего нынешнего наслаждения Богом (ср. Флп. 3:13-14 и прим. Флп. 3:132).

  • Или: «благодарения».

  • Или: «благодарить». То же в ст. 11; Пс. 43:4, 5; Пс. 44:8

  • Хотя псалмист был в плену (ст. 6 и прим.) и испытывал поношение и угнетение со стороны своих противников (ст. 3, 9-10), он наслаждался взором Бога, Его присутствием.

  • Здесь псалмист вспоминал Бога из места, находившегося довольно далеко от Сиона и Иерусалима, из чего следует, что он был в плену в далёкой стране.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках