Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к колоссянам»
1 2 3 4
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Утешать сердца — значит лелеять людей и любовно согревать их, чтобы они были связаны к полной убеждённости понимания тайны Божьей.

  • Божественная любовь, которой мы насладились и которой мы любим Божьих возлюбленных. Эта любовь является тем фактором и элементом, который связывает святых.

  • Богатство полной убеждённости понимания — это то же самое, что полное знание тайны Божьей, т. е. Христа.

  • Связаны ли мы в любви, зависит от наших чувств, а имеем ли мы богатство полной убеждённости понимания, зависит от нашего разума. Когда наши сердца будут утешены, так чтобы мы были связаны в любви, и когда наш разум будет функционировать должным образом, мы получим полное знание Христа как тайны Божьей.

  • Тема Послания к эфесянам — тайна Христова, т. е. церковь, Тело (Эф. 3:4). Тема этой книги — тайна Божья, т. е. Христос, Глава.

  • Согласно историческим данным, во времена Павла языческие церкви попали под влияние учения гностиков, включавшего в себя греческую философию. Поэтому апостол говорит колоссянам, что все сокровища подлинной мудрости и знания скрыты в Христе. Здесь имеются в виду духовные мудрость и знание божественного домостроительства в отношении Христа и церкви. Мудрость связана с нашим духом, а знание — с разумом (Эф. 1:8, 17).

  • Чтобы ввести верующих в заблуждение и похитить их, нужно обмануть их чем-то, что похоже на истину, — например философией. Если у нас будет чёткое видение Христа как центра Божьего домостроительства, никто не сможет ввести нас в заблуждение (ст. 8). Если мы будем принимать Христа как жизнь (Кол. 3:4), держаться Его как Главы Тела (ст. 19), знать Его как тайну Божью (ст. 2), переживать Его как надежду славы (Кол. 1:27) и ходить в Нём как во всеобъемлющем Духе (Кол. 2:6), никто и ничто нас не обманет.

  • Мы должны остерегаться убедительной речи и красноречия. Человек может говорить очень убедительно и очень красноречиво, но это не означает, что в его убедительном красноречии присутствует действительность Христа.

  • Человеческий дух, в котором обитает Святой Дух.

  • Христос — это удел святых (Кол. 1:12), который дан им для наслаждения. Уверовать в Него — значит принять Его. Как всеобъемлющий Дух (2 Кор. 3:17), Он входит в нас и обитает в нашем духе (2 Тим. 4:22), чтобы быть для нас всем.

  • Как мы приняли Христа, так мы и должны ходить в Нём. В данном случае ходить — значит жить, поступать, вести себя, существовать. Мы должны ходить, жить и поступать в Христе, чтобы наслаждаться Его богатством, как дети Израиля жили в доброй земле, наслаждаясь всеми её богатыми произведениями. Сегодня добрая земля — это Христос как всеобъемлющий Дух (Гал. 3:14), обитающий в нашем духе (2 Тим. 4:22; Рим. 8:16), чтобы мы наслаждались Им. В том, чтобы ходить согласно этому Духу (Рим. 8:4; Гал. 5:16), заключается центральная и важнейшая мысль Нового Завета.

  • Подобно растениям, мы являемся живыми организмами. Поэтому мы укоренены в Христе, нашей почве, нашей земле, чтобы впитывать всё Его богатство как своё питание. Это богатство становится тем элементом и веществом, за счёт которого мы растём и созидаемся. Укоренение необходимо для роста в жизни. Это укоренение уже произошло. Созидание необходимо для построения Тела Христова. Оно ещё продолжается. И то и другое происходит в Христе.

  • Слова «в вере» здесь означают «в нашей вере», т. е. в субъективной вере, которой мы верим.

  • Имеется в виду учение гностиков (смесь иудейской, восточной и греческой философии), представляющее собой пустой обман.

  • Предание связано с культурой, и именно в культуре оно берёт своё начало. Источником гностического учения в Колоссах было человеческое предание; это учение было основано не на Божьих писаниях, полученных через откровение, а на человеческих обычаях, опирающихся на предание.

  • Это же выражение, «начала мира», употреблено в Гал. 4:3 (см. прим. там). Здесь оно обозначает начальные учения как иудеев, так и язычников, которые состояли из обрядовых правил, связанных с различными видами пищи, питьём, омовениями, аскетизмом и т. п.

  • Христос — это определяющий принцип всей подлинной мудрости и знания, действительность всего подлинного учения и единственное приемлемое для Бога мерило всех представлений. Центром этой книги является Христос как всё для нас.

  • Под полнотой понимается не Божье богатство, а выражение Божьего богатства. В Христе обитает не просто богатство Божества, а выражение богатства того, чем является Бог. См. прим. Эф. 3:19.

  • Божество — это не то же самое, что божественные свойства, которые являют все создания (Рим. 1:20). Здесь мы видим решительное указание на божественный статус Христа. Полнота Божества противопоставлена человеческому преданию и началам мира. Между преданием и началами мира с одной стороны и полнотой Божества с другой не может быть никакого сравнения.

  • Подразумевается физическое тело, в которое облёкся Христос в Своём человечестве. Это означает, что вся полнота Божества обитает в Христе как в Том, кто имеет человеческое тело. До воплощения Христа полнота Божества обитала в Нём как в вечном Слове, но она не обитала в Нём телесно. С тех пор как Христос воплотился, облёкся в человеческое тело, полнота Божества начала обитать в Нём телесно; сейчас она обитает в Его прославленном теле (Флп. 3:21), и она будет обитать в нём вечно.

  • Греческое слово подразумевает завершённость, совершенство. Поскольку в Христе обитает вся полнота, мы, будучи помещены в Христа (1 Кор. 1:30), делаемся полными, т. е. наполняемся, всем божественным богатством. Поэтому нам не нужны никакие другие источники. Христос — это наше совершенство и завершённость, так что нам незачем преклоняться перед другими начальствами и властями, потому что Он Глава их всех. Эти слова направлены против поклонения ангелам (ст. 18).

  • Начальствами и властями здесь названы падшие ангелы в воздухе, обладающие властными полномочиями и находящиеся в подчинении у Сатаны. См. прим. Кол. 2:15.

  • Речь идёт о духовном обрезании, об обрезании Христовом. Под ним понимается надлежащее крещение, при котором благодаря действенности смерти Христа происходит снятие тела плоти. Это противоположность аскетизма (ст. 20-22).

  • Обрезание, состоящее в снятии тела плоти, совершено не руками; оно совершено смертью Христа, а применяет, исполняет и осуществляет его могучий Дух.

  • Слово «снятие» здесь обозначает сбрасывание чего-либо подобно тому, как человек сбрасывает с себя одежду.

  • Быть погребёнными в крещении — значит снять, т. е. сбросить с себя, тело плоти.

  • В крещении есть аспект погребения, который кладёт конец нашей плоти, и аспект воскрешения, который зарождает наш дух. В аспекте воскрешения мы были оживлены в Христе божественной жизнью.

  • Вера — не от нас; это дар Божий (2 Пет. 1:1). Чем больше мы обращаемся к Богу и соприкасаемся с Ним, тем больше у нас веры. Господь — это Начинатель и Завершитель нашей веры (Евр. 12:2). Чем больше мы пребываем в Нём, тем больше Он вливается в нас, становясь нашей верой. Именно благодаря этой живой вере, произведённой действием живого Бога, мы переживаем жизнь воскресения, которую обозначает аспект воскрешения в крещении.

  • Мёртвых духом по причине греха.

  • При воскресении Христа Бог оживил нас всех вместе Своей божественной жизнью. Это совершилось при воскресении Христа (1 Пет. 1:3) и мы переживаем это через веру.

  • Или: «зачеркнув», «изгладив», «упразднив», «отменив» (положение закона).

  • Официальный документ, долговая расписка. Здесь имеется в виду записанный закон.

  • Имеются в виду предписания обрядового закона с его обычаями, представляющие собой различные уклады или образы жизни и поклонения Богу. То же в ст. 20, 21.

  • Тем самым был упразднён закон заповедей в предписаниях (Эф. 2:15). Это показывает всю нелепость ереси, требующей соблюдения иудаистских обрядов.

  • Или: «сняв с Себя», как в Кол. 3:9.
    В ст. 13-15 показано домостроительство Божьего спасения:
    1) оживотворить нас с Христом;
    2) упразднить предписания обрядового закона;
    3) сбросить злые ангельские силы.

    Во время распятия Христа Бог проделал очень много работы: Он пригвоздил закон к кресту и сбросил начальства и власти, расчистив тем самым путь и атмосферу, чтобы мы смогли участвовать в Христе.

  • Здесь речь идёт об ангельских начальствах и властях. Поскольку в Колоссах существовало еретическое учение о поклонении ангелам, здесь, очевидно, говорится о злых ангелах. Закон был предписан через ангелов и даже считался предписаниями ангелов (Гал. 3:19; Деян. 7:53). На этом основании появившаяся в Колоссах ересь требовала от людей поклонения ангелам (ст. 18) как посредникам между Богом и человеком. Апостол разоблачил эту ересь, показав, что закон, состоявший из предписаний, был пригвождён к кресту (ст. 14) и что Бог сбросил с Себя главных злых ангелов. В результате единственным Посредником остался Христос, который есть Глава всякого начальства и власти (ст. 10). Это показало несостоятельность еретического учения о поклонении ангелам.

  • Местоимение «Он» здесь и в ст. 13, 14 относится к Богу (ст. 12).

  • Или: «на позор». Бог открыто посрамил злые ангельские начальства и власти на кресте и восторжествовал в нём над ними.

  • Или: «в Нём», т. е. в Христе. «В нём» означает «в кресте».

  • Или: «в пище и в питье». Пища и питьё обозначают насыщение и укрепление.

  • Имеются в виду ежегодные еврейские празднества, обозначающие радость и наслаждение.

  • Или: «новолуния». Новолуние обозначает новое начало, когда среди тьмы появляется свет.

  • Суббота обозначает завершённость и покой. Праздники бывают каждый год, новомесячие — каждый месяц, суббота — каждую неделю, а ест и пьёт человек каждый день. Каждый день мы едим и пьём Христа, каждую неделю мы обретаем в Нём завершённость и покой, каждый месяц мы переживаем в Нём новое начало, и круглый год Он является для нас радостью и наслаждением. Поэтому каждый день, каждую неделю, каждый месяц и каждый год Христос является для нас действительностью всего положительного. Это показывает, что всеобъемлющий Христос обширен, как сама вселенная.

  • Все вышеупомянутые составляющие обрядового закона — это тень всего того духовного, что содержится в Христе и что названо здесь «будущим». Тело же принадлежит Христу; им является Сам Христос.

  • Тело здесь, как в случае с физическим телом человека, — это то, что действительно существует. Обряды закона подобны тени, которую отбрасывает человеческое тело. Они представляют собой тень всего действительного в благовестии.

  • Христос является действительностью благовестия. Всё хорошее, что есть в благовестии, принадлежит Ему; всем этим является Он Сам. Данная книга показывает этого всеобъемлющего Христа как средоточие Божьего домостроительства.

  • Учителя-еретики считали святых недостойными поклоняться Богу непосредственно и утверждали, что к Нему нужно обращаться при посредничестве ангелов. Тем самым святых обманывали, отбирали у них награду, лишая их наслаждения Христом. В Христе, нашем единственном Посреднике, мы можем поклоняться Богу непосредственно.

  • Учителя-еретики, призывавшие поклоняться ангелам, утверждали, будто святым нужно проявить смирение и осознать, что они недостойны поклоняться Богу непосредственно. Они обманом лишали святых их награды в Христе в элементе и сфере этого самовольного смирения и поклонения ангелам.

  • Или: «вникая в то, что увидел», «исследуя то, что увидел» (как исследуют что-либо тайное).

  • Учителя-еретики жили в сфере зрения в противоположность вере, о которой говорится в ст. 12. Им нравились причудливые видения. Подобная настойчивость в отношении зрительных переживаний приводила к плотской гордости, к напрасной надменности из-за разума, обращённого к плоти.

  • Букв. «разума своей плоти».

  • Еретическое учение о поклонении ангелам отвлекало святых от того, чтобы держаться Христа как Главы. Божье домостроительство заключается в том, чтобы возглавить всё в Христе (Эф. 1:10) при помощи Его Тела, церкви, сделав Христа центром всего. Замысел лукавого состоит в том, чтобы увлечь святых и тем самым привести Тело Христово к распаду.

  • Слова «из которого» показывают, что Тело Христово растёт из Главы, потому что именно от Главы исходит всё снабжение.

  • Ересь отрезала святых от Главы, нанося тем самым вред Телу. Откровение апостола возвышало Христа и обеспечивало Телу безопасность и возможность созидаться.

  • Суставы снабжают Тело.

  • Связки связывают членов Тела.

  • Рост основан на жизни, а жизнь — это Сам Бог. Церковь, будучи Телом Христовым, не должна быть лишена Христа, который есть воплощение Бога, источника жизни. Держась Христа, церковь растёт ростом Божьим, увеличением Бога как жизни.

  • Рост Тела Христова не имеет ничего общего с доктринальным знанием Библии, различными формами поклонения и т. п. Рост Тела зависит от Божьего роста, т. е. от увеличения Божьего элемента, в Теле.

  • В крещении (Рим. 6:3).

  • Начала мира — это начальные принципы, связанные с чем-то внешним, материальным, младенческие учения, сосредоточенные на внешней стороне вещей, такие как аскетизм. Это в корне отличается от Божьего пути — пути креста. См. прим. Кол. 2:8.

  • Это предписания, правила и порядки, относящиеся к материальным вещам и затрагивающие соответственно то, что движется, что можно съесть и чего можно коснуться. Браться, вкушать и касаться — этот перечень включает в себя практически все возможные действия. Названные предписания связаны с практикой аскетизма.

  • Или: «испортиться». Всё материальное обречено на разложение и гибель в результате порчи от употребления (1 Кор. 6:13; Мф. 15:17).

  • Или: «расходования».

  • Местоимение «они» относится к человеческим заповедям и учениям (ст. 22) и к предписаниям (ст. 20).

  • Букв. «имеют слово»; т. е. имеют выражение, проявление разумности и поэтому имеют репутацию мудрости, слывут мудростью.

  • Речь идёт об аскетизме.

  • Предписания, правила и порядки примитивных (начальных) учений, сосредоточенных на внешней стороне вещей, и аскетизма не имеют какой-либо ценности с точки зрения ограничения потворства плоти.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках