Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Послание к евреям»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Проведя в первых десяти главах тщательное сравнение между иудаизмом и Божьим домостроительством, эта книга даёт еврейским верующим, которые стояли перед опасностью отступления, повеление — жить, ходить и продвигаться вперёд верой (Евр. 10:38-39), т. е. не видимостью (2 Кор. 5:7). Затем в гл. 11 даётся определение веры с точки зрения истории веры. И вечное наследие (Евр. 9:15), и великая награда (Евр. 10:35), обещанные Богом, — это то, на что надеются, и невидимые вещи. Вера есть овеществление того, на что надеются. Таким образом, это убеждённость, уверенность в том, на что надеются, подтверждение, действительность, суть, поддерживающая опора того, на что надеются, основание, поддерживающее то, на что надеются. Кроме того, вера есть убеждение в вещах невидимых. Она убеждает нас в том, чего мы не видим. Таким образом, это свидетельство невидимых вещей, их доказательство.

  • Это же греческое слово переведено в Евр. 1:3 как «сущность», а в Евр. 3:14 и во 2 Кор. 11:17 — как «уверенность» (при которой человек знает, что имеет надёжное основание). Кроме того, его можно перевести как «подтверждение», «действительность», «суть» (т. е. действительная природа вещей в противоположность видимости), «основание» или «поддерживающая опора». Это слово означает в первую очередь «сущность», «вещество», но здесь оно обозначает овеществление вещества (того, на что надеются); поэтому оно переведено как «овеществление». Слово «овеществлять» — это глагол от существительного «вещество»; овеществлять — значит делать вещественной невидимую действительность вещества. В этом заключается действие веры. Поэтому здесь говорится, что вера есть овеществление того, на что надеются.

  • Неверующие, будучи без Христа, не имеют надежды (Эф. 2:12; 1 Фес. 4:13). Но мы, верующие в Христа, являемся людьми надежды. Призвание, которое мы получаем от Бога, приносит нам надежду (Эф. 1:18; 4:4). Мы возрождены к живой надежде (1 Пет. 1:3). Наш Христос, находящийся в нас, — это надежда славы (Кол. 1:27; 1 Тим. 1:1), которая выльется в искупление, т. е. преображение, нашего тела в славе (Рим. 8:23-25). Это надежда спасения (1 Фес. 5:8), блаженная надежда (Тит. 2:13), добрая надежда (2 Фес. 2:16), надежда вечной жизни (Тит. 1:2; 3:7); кроме того, это надежда славы Божьей (Рим. 5:2), надежда благовестия (Кол. 1:23), надежда, накапливаемая для нас на небесах (Кол. 1:5). Мы должны всегда хранить эту надежду (1 Ин. 3:3) и хвалиться ей (Рим. 5:2). Наш Бог — это Бог надежды (Рим. 15:13), и через воодушевление из Писаний мы всегда можем иметь надежду (Рим. 15:4) на Бога (1 Пет. 1:21) и радоваться в ней (Рим. 12:12). В этой книге нам даётся повеление удерживать похвалу надежды твёрдой до конца (Евр. 3:6), проявлять старание к полной убеждённости нашей надежды до конца (Евр. 6:11) и ухватиться за лежащую перед нами надежду (Евр. 6:18). В ней также говорится, что новый завет приносит лучшую надежду, через которую мы приближаемся к Богу (Евр. 7:19). Наша жизнь должна быть жизнью надежды — надежды, которая сопутствует вере и пребывает с верой (1 Пет. 1:21; 1 Кор. 13:13). Мы должны следовать примеру Авраама, который сверх надежды поверил в надежде (Рим. 4:18).

  • Убеждение в истине. Греческое слово можно перевести как «свидетельство» или «доказательство».

  • Всё, на что мы надеемся, — это вещи невидимые (Рим. 8:24-25). Будучи людьми надежды, мы должны делать целью своей жизни не видимые вещи, а невидимые, ибо видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор. 4:18). Поэтому мы ходим верой, а не видимостью (2 Кор. 5:7).

  • Начиная со ст. 3 в этой главе представлена краткая история веры: сначала Божье творение, затем все поколения Божьего избранного народа и, наконец, новозаветные верующие (ст. 40), — чтобы доказать, что вера является единственной тропой, следуя которой те, кто ищет Бога, могут получить обещанное Им и идти по Его пути.

  • Букв. «века». См. прим. Евр. 1:2.

  • Греческое слово обозначает мгновенное слово.

  • Эта более превосходная жертва была прообразом Христа, который является действительными «лучшими жертвами» (Евр. 9:23).

  • Букв. «неё».

  • Или: «угодить».

  • Букв. «выискивающим».

  • Это постоянно давало Аврааму возможность проявлять веру и полагаться на Бога, следуя Его водительству в каждый конкретный момент и используя Божье присутствие как карту в своих странствиях.

  • Это город живого Бога, небесный Иерусалим (Евр. 12:22), вышний Иерусалим (Гал. 4:26), святой город, Новый Иерусалим (Отк. 21:2; 3:12), который Бог приготовил для Своего народа (ст. 16), и Божья скиния, в которой Бог будет обитать с людьми в вечности (Отк. 21:3). Как патриархи ожидали этого города, так и мы ищем его (Евр. 13:14).

  • Небесные звёзды обозначают небесных потомков Авраама — потомков, которые от веры (Гал. 3:7, 29).

  • Песок у берега моря обозначает земных потомков Авраама — потомков в плоти.

  • Букв. «губы моря».

  • Букв. «согласно».

  • Или: «скитальцы», «изгнанники», «люди, живущие на чужбине». Авраам был первым евреем (Быт. 14:13), тем, кто переходит через реку. Он оставил Халдею, идолопоклонническую землю проклятия, перешёл Реку, т. е. Евфрат (Иис. Н. 24:2-3), и пришёл в Ханаан, добрую землю благословения. Однако он не обосновался там; напротив, он жил в земле обещания как пришелец, как скиталец и, более того, как изгнанник, как человек, живущий на чужбине, — жил, жаждая лучшей страны, небесной (ст. 16), ища родины (ст. 14). Возможно, это подразумевает, что он был готов перейти через другую реку — перейти с земного берега на небесный. Исаак и Иаков, пойдя по его стопам, жили на земле как странники и пришельцы и ожидали построенного Богом города, имеющего основания (ст. 10). Возможно , сказанное в ст. 9-16 должно было, по замыслу автора этой книги, запечатлеть в памяти верующих евреев, что они как настоящие евреи должны, следуя примеру своих праотцев, считать себя странниками и пришельцами на земле и ожидать небесной страны, которая лучше земной.

  • Букв. «в притче».

  • Это означает, что Иаков исповедал, что на земле он пришелец, путник (ст. 13), и что Бог пас его на протяжении всей его жизни (Быт. 48:15).

  • Или: «на время», «мимолётное», «преходящее».

  • Наслаждение в Египте, т. е. наслаждение в мире, является греховным в глазах Бога. Это наслаждение грехом, греховной жизнью, и оно является временным, мимолётным и преходящим.

  • Или: «посчитав», «оценив».

  • Христос как Ангел Господень всегда был с детьми Израиля в их скорбях (Исх. 3:2, 7-9; 14:19; Числ. 20:16; Ис. 63:9). Кроме того, Писание отождествляет Его с ними (Ос. 11:1; Мф. 2:15). Поэтому поношение, павшее на них, считалось Его поношением, и поношения поносящих Бога пали и на Него (Рим. 15:3). Новозаветные верующие, будучи Его последователями, несут Его поношение (Евр. 13:13), и их поносят за Его имя (1 Пет. 4:14). Моисей, пожелав терпеть притеснения с народом Божьим (ст. 25), счёл такого рода поношение, поношение Божьего Христа, бо́льшим богатством, чем сокровища Египта во дворце фараона, ибо Моисей отворачивал взор к награде.

  • Поскольку Моисей был готов терпеть поношение Христово, он получит награду царства. Ему не было позволено войти в покой доброй земли из-за его ошибки у Меривы (Числ. 20:12-13; Втор. 4:21-22; 32:50-52), но он будет с Христом в царстве (Мф. 16:28-17:3). Упоминая об этом, автор, несомненно, стремился воодушевить своих читателей, терпевших гонения ради Христа, чтобы они, следуя примеру Моисея, считали поношение Христово большим богатством, чем всё, что они потеряли, и отворачивали взор к награде. См. прим. Евр. 10:35.

  • Или: «твёрд».

  • Здесь ничего не сказано о сорока годах, в течение которых дети Израиля скитались в пустыне, так как при этом они ничего не делали верой, чтобы угодить Богу, а наоборот, все эти годы раздражали Бога своим неверием (Евр. 3:16-18). Даже их переход через Иордан не упомянут здесь, потому что этот переход был вызван задержкой по причине их неверия. Этот переход не понадобился бы, если бы не их неверие, которое не позволило им войти в добрую землю в Кадес-Варни (Втор. 1:19-46) вскоре после того, как они ушли от горы Синай (Втор. 1:2).

  • Суд. гл. 6-8

  • Суд. гл. 4-5

  • Суд. гл. 13-16

  • Суд. гл. 11-12

  • 1 Цар. гл. 16 - 2 Цар. гл. 24

  • 1 Цар. гл. 7-16

  • И участие в царстве в течение тысячи лет (Отк. 20:4, 6), и участие в Новом Иерусалиме в вечности (Отк. 21:2-3; 22:1-5) являются совокупными. Пир царства будет предназначен и для ветхозаветных, и для новозаветных победителей (Мф. 8:11). Благословенный Новый Иерусалим будет состоять и из ветхозаветных святых, и из новозаветных верующих (Отк. 21:12-14). Поэтому отдельно от новозаветных верующих ветхозаветные верующие не могут обрести обещанное Богом. Чтобы обрести всё то хорошее, что Бог обещал, и насладиться всем этим, им нужно, чтобы новозаветные верующие сделали их совершенными. Сейчас они ждут от нас продвижения вперёд, чтобы они были сделаны совершенными.

  • Греческое слово означает «превосходящее», «более благородное», «большее»; отсюда — значение «лучшее». В этой книге оно употребляется тринадцать раз: лучший Христос (Евр. 1:4), лучшее (Евр. 6:9), лучшая надежда (Евр. 7:19), лучший завет (дважды — Евр. 7:22; 8:6), лучшие обещания (Евр. 8:6), лучшие жертвы (Евр. 9:23), лучшее имущество (Евр. 10:34), лучшая страна (Евр. 11:16), лучшее воскресение (Евр. 11:35), нечто лучшее (Евр. 11:40) и лучшее говорение (Евр. 12:24). (Ещё один раз оно употребляется в Евр. 7:7, где оно переведено как «больший».) Всё это лучшее представляет собой исполнение и действительность того, что ветхозаветные святые имели в прообразах, предызображениях и тенях. То, что Бог предусмотрел в то время, было картиной того, что относится к нам, того, что должно было прийти в новом завете, — картиной истинных и действительных вещей, которые лучше, сильнее, могущественнее, благороднее и больше, чем их прообразы, предызображения и тени. Ветхозаветные святые, имевшие только тени, нуждаются в нас, чтобы достичь совершенства, что позволит им разделить с нами всё действительное, что есть в новом завете. Зачем же тогда нам оставлять то действительное, что есть в новом завете, и обращаться к теням старого завета?

  • Или: «предвидел».

  • Эти люди веры представляют собой особый вид людей; это люди, стоящие на самой высокой ступени, которых растлённый мир не достоин. Только Божий святой город, Новый Иерусалим, достоин принять их.

  • Лучшее воскресение — это не только первое воскресение (Отк. 20:4-6), воскресение жизни (Ин. 5:28-29), но и «извоскресение» (Флп. 3:11), сверхвоскресение, то воскресение, при котором Господни победители получат награду (ст. 26) царства. Это то, чего искал апостол Павел.

  • Или: «освобождения». Греческое слово означает «искупление» (предлагаемое за плату).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках