В Эф. 4:17-32 основными элементами являются благодать и действительность (истина), а в Эф. 5:1-33 основные элементы в увещевании апостола — любовь и свет (ст. 8-9, 13). Благодать — это выражение любви, а любовь — это источник благодати. Свет открывается в истине, а истина берёт своё начало в свете. Бог есть любовь, и Бог есть свет (1 Ин. 4:8; 1:5). Когда Бог выражается и открывается в Господе Иисусе, Его любовь становится благодатью, а Его свет становится истиной. После того как в Господе мы получили Бога как благодать и осознали Его как истину, мы приходим к Нему и наслаждаемся Его любовью и светом. Любовь и свет глубже, чем благодать и истина. Поэтому сначала апостол в качестве основных элементов для своего увещевания использовал благодать и истину, а потом — любовь и свет. Это подразумевает, что он хотел, чтобы наше повседневное хождение приобретало глубину, переходя от внешних элементов к внутренним.
Любовь — это внутренняя сущность Бога, а свет — это выраженный элемент Бога. Божью внутреннюю любовь можно почувствовать, а Божий внешний свет — увидеть. Наше хождение в любви должно состоять как из Божьей любящей сущности, так и из Божьего освещающего элемента. Они должны быть внутренним источником нашего хождения. Они глубже, чем благодать и истина.