Этот зверь, четвёртый зверь, о котором говорится в Дан. 7:7, — Антихрист. В Отк. 9:11 он является царём саранчи.
Отк. 12:18; Дан. 7:3; ср. Ис. 57:20; Отк. 17:15
Море здесь — это Средиземное море, из которого выйдет Антихрист. В Отк. 9:11; 11:7 и Отк. 17:8 сказано, что Антихрист поднимется из бездны. Здесь сказано, что он поднимется из моря, о чём говорится и в Дан. 7:3. Отсюда видно, что Антихрист выйдет из двух источников. Его дух, существующий в бездне до его рождения, поднимется из бездны. (См. прим. Отк. 17:81, прим. Отк. 17:101 и прим. Отк. 17:111.) Его тело выйдет из одного из языческих народов, живущих вокруг Средиземного моря. На языке библейских символов земля обозначает израильский народ, а море — языческие народы (Отк. 17:15; Ис. 57:20).
То, что Антихрист поднимется и из бездны, и из моря, возможно, также означает, что море — это устье бездны, поскольку бездна находится в сердце земли (Рим. 10:7; Мф. 12:40), а море — на поверхности земли.
Десять рогов и семь голов зверя — те же, что у дракона (Отк. 12:3). Отсюда видно, что зверь един с драконом. Десять рогов — это десять будущих царей (Отк. 17:12; Дан. 7:24); семь голов — это семь цезарей (Отк. 17:10). Десять рогов соответствуют десяти пальцам ступней большого изваяния, о которых говорится в Дан. 2:42-44. Эти слова показывают, что Римская империя, Антихрист и десять царей едины с Сатаной.
Семь цезарей, которых символизируют семь голов зверя, претендовали на божественный статус и призывали свой народ поклоняться им как богам. Это было поистине хулой против Бога.
Зверь, Антихрист, «подобен барсу, и его лапы — как у медведя, а его пасть — как пасть льва». Согласно Дан. 7:4-6, барс, отличительная черта которого — быстрые и жестокие движения, был символом Александра Великого, царя Греции. Медведь, отличительная черта которого — сокрушающие лапы, был символом Мидо-Персидской монархии. Лев, отличительная черта которого — пожирающая пасть, был символом Навуходоносора, царя Вавилона. Поскольку Антихрист, зверь, подобен всем трём, у него будут все их отличительные черты, описанные в Дан. 7:4-7. Он представляет собой сочетание всех злых держав в человеческой истории.
То, что дракон даёт зверю свою силу, свой престол и великую власть, показывает, что он делает зверя единым с собой, чтобы зверь мог от лица дракона сопротивляться Богу и гнать Божий народ на земле.
Выражение «одна из его голов» обозначает одного из цезарей, который будет заколот и возвращён к жизни. Слова «его смертельный удар был исцелён» означают, что этот цезарь будет возвращён от смерти к жизни (см. прим. Отк. 17:111). Из-за этого вся земля удивится и последует за ним
Отк. 13:12; 14:9; 16:2; 15:2; 20:4; 2 Фес. 2:4; Дан. 9:27; 11:31; Мф. 24:15
Сорок два месяца здесь и в Отк. 11:2 — это три с половиной года в Отк. 12:14, а также тысяча двести шестьдесят дней в Отк. 11:3 и Отк. 12:6, время великой скорби (Мф. 24:21). В конце этого века Антихрист заключит семилетний завет с израильским государством. Через три с половиной года после заключения завета он нарушит его, прекратит всё поклонение и служение Богу, совершаемое евреями (Дан. 9:27), начнёт гнать святых (ст. 7) и три с половиной года будет разрушать святой город (Отк. 11:2).
Букв. «обитают в скинии на небе».
Святые здесь — это остальные из семени женщины, о которых говорится в Отк. 12:17 к ним относятся евреи, которые соблюдают заповеди Божьи, и верующие, которые свидетельствуют о Христе. Это доказывает, что во время великой скорби на земле всё ещё будут невосхищенные верующие.
Или: «написано от основания мира в книге жизни Агнца, который был заклан».
Букв. «в свитке».
См. прим. Отк. 13:71.
Этим другим зверем является лжепророк (Отк. 16:13; 19:20; 20:10).
Этот другой зверь поднимется из земли. Поскольку земля, суша, обозначает, как сказано в прим. Отк. 13:12б, израильский народ, этот другой зверь, лжепророк, выйдет из евреев. Возможно, это будет Иуда Искариот (Ин. 6:70-71), потому что после своей смерти Иуда пошёл «в своё место» (Деян. 1:25), а не к своему народу, как другие (Быт. 25:17; 35:29). С точки зрения географии этот лжепророк поднимется из земли, а с точки зрения образов — выйдет из евреев.
Лжепророк выглядит как ягнёнок, но говорит как дракон. То, что он кажется ягнёнком, но говорит как дракон, как Сатана, указывает на его ложность.
Лжепророк, пользуясь сатанинской силой, будет совершать великие знамения: например, он сможет вызывать огонь с неба, как это делал Илия (3 Цар. 18:36-38); поэтому людям будет трудно отличить настоящих пророков от лжепророка (ср. Отк. 11:5).
Отк. 19:20; ср. Отк. 12:9; 20:10
Букв. «говоря».
Или: «дух».
ср. Пс. 115:5
Ещё ни один сделанный человеком идол не был способен говорить (Пс. 115:5), но этот последний идол получит способность говорить как живое изображение. Несомненно, для живущих на земле это будет удивительным знамением и побудит их всех поклоняться идолу.
Букв. «разум».
Число зверя — это число человека. Этот человек — цезарь Нерон; именно он является Антихристом, который должен прийти. (См. прим. Отк. 17:81, прим. Отк. 17:101 и прим. Отк. 17:111.) Еврейские буквы имени «цезарь Нерон» образуют число 666 следующим образом:
Νε — נ — 50
ρ — ד — 200
ω — ו — 6
ν — נ — 50
=306
+
Και — ק — 100
σα — ם — 60
p — ד — 200
=360
306+360=666
Поскольку Откровение было написано во времена Римской империи, Иоанн не назвал имени Нерона, а только указал на него с помощью числа. Поэтому, чтобы понять его, нужна мудрость.