Раздел Отк. 10:1-22; Отк. 11:1-13 представляет собой отступление, вставленное между шестой и седьмой трубами.
Раздел Отк. 10:1-22; Отк. 11:1-13 представляет собой отступление, вставленное между шестой и седьмой трубами.
«Другим сильным Ангелом» здесь, как и другим Ангелом в Отк. 7:2; 8:3 и Отк. 18:1, является Христос. Здесь Он сходит с неба. Это видение, часть отступления, вставленного между шестой и седьмой трубами, служит намёком на то, что до седьмой трубы Христос находится на пути к земле. В настоящее время Он облечён в облако и ещё не находится на облаке в отличие от Отк. 14:14 и Мф. 24:30; 26:64. Быть на облаке — значит прийти открыто, а быть облечённым в облако — значит прийти тайно. Отсюда видно, что даже после шестой трубы пришествие Христа всё ещё остаётся тайным, не открытым. Оно будет оставаться тайным, пока Его не увидят все колена земли, как сказано в Отк. 1:7 и Мф. 24:30, и тогда Он придёт открыто.
Радуга здесь показывает, что Христос, подвергая землю суду, будет соблюдать завет, который Бог заключил с Ноем в отношении земли (Быт. 9:8-17). Она также показывает, что Христос будет совершать суд согласно Богу, сидящему на престоле, вокруг которого — радуга (Отк. 4:2-3), согласно верному и хранящему завет Богу.
Незадолго до того как Христос открыто придёт к людям на земле, Он будет как солнце, а не как утренняя звезда, которая является перед самым тёмным временем, до рассвета, тем, кто любит и ждёт Его (см. Отк. 2:28 и прим. Отк. 2:281а; 2 Пет. 1:19 и прим. 2 Пет. 1:194г).
Огонь здесь обозначает Божью святость (Исх. 19:18; Евр. 12:29), согласно которой Христос будет совершать суд над землёй.
Этим открытым маленьким свитком является свиток в Отк. 5:1, открыть который достоин только Христос и который Он взял из руки Бога (Отк. 5:5, 7). Теперь он в Его руке. В Отк. 5:1 он был запечатан — здесь он открыт. Поскольку это — лишь часть свитка, он назван здесь «маленьким свитком». Основная часть свитка уже открыта.
То, что Христос поставил Свои ноги на море и на сушу, означает, что Он ступил на них, а ступить на них — значит овладеть ими (Втор. 11:24; Иис. Н. 1:3; Пс. 8:6-8). Отсюда видно, что Христос приходит овладеть землёй. Только Он достоин открыть свиток Божьего домостроительства, и только Он вправе владеть землёй.
Рык льва уподобляется ярости царя (Прит. 19:12; 20:2). Отсюда видно, что Христос как Царь земли разъярён.
Семь громов — это, судя по всему, окончательное изъявление Божьего полного гнева.
ср. Отк. 22:10; Дан. 8:26; 12:4, 9
Клясться принято в Ветхом Завете, но не в Новом (Мф. 5:34-36).
То, что на небе, — это в основном ангелы.
То, что на земле, — это в основном люди.
То, что в море, — это в основном бесы.
Букв. «промежутка времени». После шестой трубы уже не будет времени терпимости в Божьем суде над землёй. Поэтому седьмая труба — самый серьёзный из Божьих судов. Это полный ответ Бога на молитву святых-мучеников в Отк. 6:10.
Трубный голос седьмой трубы будет звучать несколько дней.
Или: «завершена». Когда трубит седьмая труба, оканчивается не только Божий суд гнева над землёй, но и тайна Бога.
В устроениях от Адама до Моисея и от Моисея до Христа всё было раскрыто, явлено, и не было никакой тайны. Так же будет в устроении тысячелетнего царства и в новом небе и новой земле — всё будет раскрыто и уже не будет никакой тайны. Однако в устроении от Христа до тысячелетнего царства всё является тайной. Воплощение Христа, начало этого устроения тайны, является тайной (1 Тим. 3:16). Сам Христос (1 Тим. 3:16). Сам Христос (Кол. 2:2), церковь (Эф. 3:4-6), царство небес (Мф. 13:11), благовестие (Эф. 6:19), то, что Христос обитает в нас (Кол. 1:26-27), и грядущие воскресение и преображение святых, конец этого устроения тайны (1 Кор. 15:51-52), — всё это тайны, которые были скрыты во времена веков (Рим. 16:25; Эф. 3:5; Кол. 1:26). Все эти тайны будут завершены, окончены, и перестанут существовать, когда протрубит седьмая труба.
В седьмой трубе исполнится благовестие, которое Бог благовествовал собственным рабам-пророкам, например в Ис. 2:2-4; 11:1-10; 65:17-20; 66:22 т. е. придёт царство в его проявлении (Отк. 11:15), а за ним последуют новое небо и новая земля с Новым Иерусалимом (Отк. 21:1-3).
Автор этой книги не только получил свиток, но и поглотил его. Поглотить что-либо — значит принять это в своё существо. Мы должны принять божественное откровение, особенно книгу Откровения, таким образом. Так сделали и Иеремия, и Иезекииль (Иер. 15:16; Иез. 2:8; 3:1-3).
Когда мы принимаем божественное откровение, поглощая его, оно сладкое, пока мы едим его, но когда мы перевариваем его, т. е. когда мы переживаем его, оно становится горьким.
Имеются в виду ангелы.
Пророчество этой книги состоит из двух частей. Первая часть включает в себя всё от первой печати до шестой трубы (гл. 6—10); она держится в тайне. Вторая часть включает в себя всё от седьмой трубы до нового неба и новой земли (гл. 11—22); она открыто явлена. Иоанн пророчествовал в первой части. Он должен пророчествовать «опять», т. е. пророчествовать во второй части пророчества этой книги — в части, которая показывает, что Христос приходит овладеть землёй как Своим царством (Отк. 11:15). Таково содержание маленького свитка, последней части Божьего домостроительства.