Показать шапку
Скрыть шапку
  • Проказа обозначает серьёзный грех, исходящий изнутри человека, — например сознательный грех, дерзкий грех или намеренное противостояние Богу. Как показывают случаи с Мариам (Числ. 12:1-10), Гиезием (4 Цар. 5:20-27) и Озией (2 Пар. 26:16-21), проказа — это следствие бунта против Божьей власти, против представителей Божьей власти, против Божьего порядка и против Божьего домостроительства. В библейском понимании грех — это бунт (1 Ин. 3:4 и прим. 2). Таким образом, проказа обозначает грех. Первым случаем греха в Библии был бунт Сатаны против Бога (Иез. 28:13-18; Ис. 14:12-15). Таким образом, грех как бунт был придуман, введён, взбунтовавшимся архангелом Люцифером. В итоге этот грех, эта проказа, вошёл в человечество через Адама (Рим. 5:12, 19; Рим. 7:20), и теперь, войдя в человека, он исходит из человека в виде множества различных грехов, т. е. множества проявлений бунта. Поэтому прокажённый олицетворяет падших потомков Адама, которые являются прокажёнными. См. прим. Мф. 8:2.

    Признаки проказы: опухоль, высыпание и светлое пятно на коже плоти — обозначают то, что человек выражает внешне: несдержанность, трения с другими и гордость с самовозвышением.

  • Букв. «плоти». То же во всей этой главе.

  • То, что человека приводили к священнику, священник осматривал его и его запирали (отделяли) на семь дней (ст. 2-28), означает, что человека приводят, с одной стороны, к Господу, а с другой — к тому, кто служит Богу, что они исследуют его и что он лишается контакта с другими в течение полного периода времени.

  • То, что волосы сделались белыми, означает, что человек теряет силу для надлежащего поведения, силу для того, чтобы жить нормальной жизнью. Чёрные волосы, напротив, означают, что человек силён духом и потому способен жить надлежащей христианской жизнью благодаря своей покорности Богу (Песн. П. 5:11 и прим.; ср. Отк. 1:14 и прим. 1).

  • То, что заражение глубже кожи, означает, что человек скрывает своё неправильное поведение и не исповедует его. То, что заражение не глубже кожи и волосы на нём не сделались белыми (ст. 4), означает, что человек исповедует своё неправильное поведение, не скрывает его, и что он не потерял силы для надлежащего поведения.

  • То, что заражение поблёкло и не распространилось по коже, означает, что слабость человека поглощена жизнью посредством восстановительной работы, совершённой в нём Христом при помощи благодати. Такой человек исцелён, восстановлен.

  • Появление белых волос и живого сырого мяса означает, что старый грех вернулся из-за того, что сила для надлежащего поведения уменьшилась.

  • Состояние в ст. 12-13 означает, что человек, который полон греха и который готов исповедать весь свой грех перед Богом, получает прощение и очищение (1 Ин. 1:9).

  • Это означает, что старый грех снова вернулся. Однако то, что сырое мясо опять делалось белым и прокажённый объявлялся чистым (ст. 16-17), означает, что, если повторный грех будет исповедан, он будет прощён и очищен (1 Ин. 1:9).

  • То, что проказа выступила в зажившем нарыве (ст. 18-20), означает, что после своего спасения человек стал слабым (волосы сделались белыми) в своём внешнем житии и в его поведении проявились новые слабости.

  • Состояние в ст. 24-25 означает, что, если спасённый человек действует плотью, например раздражается, оправдывает себя, не хочет прощать других, это служит признаком духовной проказы.

  • В Библии голова, особенно волосы на голове, обозначает славу человека (1 Кор. 11:7, 15), а борода связана с достоинством, с почётом, которого человек требует для себя. То, что заражение может быть на голове и на бороде, показывает, что проказа, грех бунта, может легко скрываться внутри человеческой славы и достоинства.

    Заражение на голове обозначает что-то неправильное в подчинении власти и в мышлении разума (ср. 2 Кор. 10:5; 2 Тим. 3:8). Заражение на бороде обозначает подчёркивание собственного достоинства, стремление быть превозносимым (ср. Мф. 6:1-6; Лк. 11:43; Лк. 14:7-11).

  • Тонкие желтоватые волосы означают, что человек теряет силу для того, чтобы жить нормальной христианской жизнью, из-за непокорности Божьему слову. См. прим. Лев. 13:3.

  • То, что заражение не глубже кожи, означает, что человек не скрывает свой грех, а то, что в нём нет чёрных волос, означает, что у человека нет сил сопротивляться греху.

  • То, что человек сбривает бороду, но не сбривает волосы, означает, что он устраняет желание подчёркивать собственное достоинство и стремление быть превозносимым, но продолжает подчиняться власти (ср. 1 Кор. 11:10, 15).

  • Одежда обозначает наше поведение (Ис. 64:6). Омовение одежды обозначает смывание пятен слабостей в поведении, проступков, изъянов, бунтарских слов и ненадлежащих занятий — сначала кровью Христа, а затем Духом (Отк. 7:14; 1 Кор. 6:11).

  • Букв. «в его глазах».

  • То, что чёрные волосы вырастают в шелушении, означает, что духовная сила для того, чтобы жить нормальной христианской жизнью, увеличивается там, где у человека есть слабость.

  • Белые светлые пятна означают, что человек болен стремлением выставлять себя напоказ (ср. Мф. 6:1-6). Бледно-белый цвет светлых пятен (ст. 39) означает, что человек смирил себя и выздоровел от стремления выставлять себя напоказ.

  • То, что человек лишается волос на голове или на лбу и на висках (ст. 41) (становится лысым), означает, что он утрачивает подчинение власти, однако при этом он не находится в состоянии бунта перед людьми, т. е. у него нет признаков проказы (ст. 42-44).

  • То, что прокажённый открыто исповедует перед людьми свою проказу (ст. 45-46), означает, что грешник открыто исповедует перед людьми свой грех. То, что он разрывает одежду, — это знак того, что он признаёт свою нравственную несостоятельность. То, что он распускает волосы, обозначает полное отсутствие подчинения власти, строптивость и дерзость. То, что его верхняя губа закрыта, означает, что всё, что исходит из прокажённого (грешника), является грязным и заразным и что с ним нельзя сближаться. То, что он кричит: «Нечист, нечист!», — указывает на непрестанное самоосуждение. То, что он живёт один, вне стана (ст. 46), означает, что согрешивший человек, пока он не очистится от своей греховности, должен оставаться вне церкви и должен быть отделён от общения среди Божьего народа (1 Кор. 5:13).

  • Проказа на одежде (ст. 47-59) обозначает загрязнённость во внешнем житии человека, в его поведении, контактах с людьми и т.д.

  • Поскольку шерсть является мягкой, шерстяная одежда обозначает кротость в поведении, в контактах с людьми и т. д. Лён — это что-то чистое, скромное и простое, поэтому льняная одежда обозначает простоту в поведении, в контактах с людьми и т. д. Кожаная одежда (ст. 48), является тёплой, поэтому кожаная одежда обозначает теплоту в поведении, в контактах с людьми и т. д. Как показывают эти три вида одежды, в нашем поведении должны быть кротость, скромность и теплота и не должно быть никаких признаков проказы — никакого выражения греха и бунта.

  • Нити основы в одежде идут сверху вниз, а нити утка — слева направо. Таким образом, основа обозначает наше внешнее поведение по отношению к Богу, наши взаимоотношения с Богом, а уток обозначает наше внешнее поведение по отношению к другим. Наше поведение в нашем повседневном хождении — это переплетение, которое затрагивает и Бога, и человека. Нам нужно вести себя надлежащим образом и по отношению к Богу, и по отношению к человеку; иначе говоря, в нашей одежде, нашем поведении, не должно быть никакой проказы, никакого бунта, ни на основе, ни на утке — ни по отношению к Богу, ни по отношению к человеку.

  • Зеленоватое или красноватое заражение на одежде обозначает ненормальное и странное изменение в житии и поведении человека. То, что заражение распространяется по одежде и становится злокачественной проказой (ст. 51) - проказой, которая распространяется, поедая плоть, означает, что грех, который распространяется внутри человека, поглощая его, становится всё более и более злокачественным.

  • Сожжение одежды на огне обозначает устранение греховного и грязного жития и поведения при помощи решительного воздействия на него крестом Христа (Гал. 5:19-24).

  • Омовение одежды, на которой заражение не распространилось, обозначает работу над предполагаемыми слабостями в своём житии и поведении посредством омовения Духом Божьим, который уподобляется воде для омовения (1 Кор. 6:11; Тит. 3:5).

  • Разложение, вызванное проказой, — это очень серьёзная проблема; оно обозначает разъедающий грех, который становится хуже и глубже и не меняет вида в результате покаяния и исповеди. Это такой вид греха, который может завладеть человеком и поглотить, пожрать, его.

  • То, что часть одежды, на которой находилось поблёкшее заражение, отрывали от остальной одежды, обозначает устранение предполагаемых слабостей в своём житии и поведении посредством доскональной работы над ними. То, что заражение снова появляется на одежде (ст. 57), означает, что, после того как человек поработал над своей слабостью и избавился от неё, она появляется снова.

  • Вторичное омовение одежды после того, как заражение сошло с неё благодаря омовению, означает, что, после того как над слабостью была проделана работа, эту работу необходимо продолжить, провести её вторично.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках