В Исх. 18 показан прообраз, изображение, царства Божьего, в котором была построена скиния, Божье жилище. То, что это изображение показано после войны с Амаликом, означает, что, когда плоть как Божий враг побеждена, сразу же приходит царство с царствованием (ср. Гал. 5:17-25) и созидается церковь как Тело Христово (ср. 3 Цар. 1, 3 Цар. 2, 3 Цар. 8). Чтобы царство с построением церкви стало действительностью, мы должны полностью отвергнуть плоть и в её плохих, и в её хороших аспектах (ср. Флп. 3:3-10). Саул лишился царствования из-за того, что не уничтожил Амалика до конца, а пожалел лучшее из того, что подлежало уничтожению (1 Цар. 15 и прим.).
С точки зрения исторической последовательности описанные в Исх. 18 события произошли после построения скинии, незадолго до того, как дети Израиля вместе со скинией отправились в путь к доброй земле (Втор. 1:6-18). По божественному вдохновению Моисей вставил эти события после Исх. 17, чтобы показать, что в переживании Божьего полного спасения царство приходит, когда Божий народ избавлен от Сатаны (фараона) и мира (Египта) и когда плоть (Амалик) побеждена и покорена. После поражения Амалика нужно царство как сфера, обстановка, для созидания Божьего жилища на земле.