Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Шестая часть провозглашённого новым Царём на горе, ст. 1-12, говорит о принципах, которым люди царства следуют в отношении других людей.

  • Люди царства, живя в смиренном духе под небесным правлением царства, всегда судят себя, а не других.

  • Находясь под небесным правлением царства, люди царства будут судимы таким судом, каким они судят других. Если они судят других праведно, Господь будет судить их праведно; если они судят других милостиво, то и Господь будет судить их милостиво. Милость торжествует над судом (Иак. 2:13).

  • Будучи людьми царства, живущими в смиренном духе под небесным правлением царства, мы должны всегда замечать бревно в собственном глазу, когда мы смотрим на соринку в глазу своего брата. Соринка в глазу нашего брата должна напоминать нам о бревне в нашем собственном глазу.

  • Пока бревно остаётся в нашем глазу, наше видение является расплывчатым и мы не можем видеть ясно.

  • Выражение «то, что свято», видимо, обозначает объективную истину, которая принадлежит Богу; выражение «ваши жемчужины», видимо, обозначает субъективные переживания, которые являются нашими.

  • У псов нет копыт, и они не жуют жвачку; у свиней раздвоенные копыта, но они не жуют жвачку. Таким образом, и те и другие нечисты (Лев. 11:27, Лев. 11:7). Согласно откровению во 2 Пет. 2:12, 19-22 и Флп. 3:2, под псами и свиньями здесь понимаются религиозные, но нечистые люди.

  • У псов нет копыт, и они не жуют жвачку; у свиней раздвоенные копыта, но они не жуют жвачку. Таким образом, и те и другие нечисты (7, Лев. 11:27). Согласно откровению во 2 Пет. 2:12, 19-22 и Флп. 3:2, под псами и свиньями здесь понимаются религиозные, но нечистые люди.

  • Сначала просите, затем ищите и наконец стучитесь. Просить — значит молиться обычным образом, искать — значит умолять особым образом, а стучаться — значит требовать самым личным и самым настоятельным образом.

  • Эта часть обещания, данного Царём в этом стихе, применима к молитве людей царства о соблюдении ими нового закона царства. Они просят об этом и получат это.

  • Эта часть обещания, данного Царём, применима к Мф. 6:33. Люди царства ищут царства Отца и Его праведности и найдут их.

  • Эта часть обещания, данного Царём, применима к Мф. 7:14. Узкие ворота будут открыты людям царства в результате того, что они стучатся.

  • Это великое обещание. Такое обещание подтверждает, что Отец людей царства, который на небесах, заботится о них и снабжает их. Поэтому они вполне способны исполнить новый закон царства и жить в действительности царства, чтобы войти в его проявление.

  • В параллельном стихе, Лк. 11:13, сказано не «блага», а «Святого Духа», так как Лука подчёркивает благословение благовестия, центром которого является Дух (Гал. 3:8, 14). Поскольку Матфей делает акцент на царстве небес, под благами, очевидно, понимаются благословения действительности царства, которые раскрыты в гл. 5—7 и которые даются в качестве даров людям царства.

  • Новый закон царства не противоречит закону и пророкам; напротив, он исполняет и даже дополняет их.

  • Седьмая и последняя часть провозглашённого Царём, Мф. 7:13-29, говорит об основании для жития и работы людей царства.

  • Букв. «уводящий». То же в следующем стихе.

  • Под уничтожением здесь понимается не гибель самого человека, а уничтожение его свершений и его дела (1 Кор. 3:15).

  • ср. Мф. 16:18

    Под скалой понимается не Христос, а Его мудрое слово, открывающее волю Его Отца, который на небесах. Житие и работа людей царства должны быть основаны на слове нового Царя для осуществления воли небесного Отца. Это и означает входить через узкие ворота и идти по стеснённому пути, ведущему к жизни.

  • Дождь, сходящий с небес, — от Бога; реки, подступающие с земли, — от человека; а ветры, дующие с воздуха, — от Сатаны. Всё это будет испытывать житие и работу людей царства.

  • Дом, построенный на скале, дом, который не падает, подобен делу, построенному из золота, серебра и драгоценных камней, делу, способному выдержать испытывающий огонь (1 Кор. 3:12-13).

  • Под песком понимаются человеческие представления и природные пути. Если мы будем жить и работать согласно своим человеческим представлениям и природным путям, наши житие и работа будут основаны на зыбком песке. Это и означает входить через широкие ворота и идти по просторному пути, ведущему к уничтожению.

  • Дом, построенный на песке, дом, который падает, подобен делу, построенному из дерева, травы и соломы, делу, которое будет сожжено испытывающим огнём. Сам строитель, однако, будет спасён (1 Кор. 3:12-15).

  • Провозглашая новый закон царства, Христос, как новый Царь царства небес, говорил с властью.

  • «Знал» здесь означает «одобрял». Это же слово переведено в Рим. 7:15 как «признавать». Господь никогда не одобрял тех, кто Его именем пророчествовал, изгонял бесов и совершал многие явления силы (Мф. 7:22), но делал это не согласно воле небесного Отца (Мф. 7:21). Господь не отрицал, что они делали всё это, но Он считал всё это беззаконием, так как это делалось не согласно воле небесного Отца, не в согласии с божественной волей. Таким образом, те, кто делает всё это, пусть даже именем Господа, не войдут в царство небес, а отойдут от Господа, т. е. не будут допущены в проявление царства в грядущем веке.

  • Под «тем днём» понимается день судного престола Христа (1 Кор. 3:13; 4:5; 2 Кор. 5:10).

  • Чтобы войти в царство небес, нам нужно делать две вещи: призывать Господа и исполнять волю небесного Отца. Призывать Господа достаточно для того, чтобы быть спасённым (Рим. 10:13), но чтобы войти в царство небес, нужно ещё исполнять волю небесного Отца. Поэтому не всякий, кто говорит: «Господь! Господь!» — войдёт в царство небес; но те, кто призывает Господа и исполняет волю небесного Отца, войдут в него.

    Поскольку, чтобы войти в царство небес, требуется исполнять волю небесного Отца, это явно не то же самое, что войти в царство Божье посредством возрождения (Ин. 3:3, 5). Во втором случае человек получает возможность войти посредством того, что рождается от божественной жизни; а в первом — посредством того, что он живёт этой жизнью.

  • Под жизнью здесь понимается состояние бесконечного блаженства в царстве, наполненном вечной жизнью Бога. Сегодня эта жизнь находится в действительности царства, а в грядущем веке она будет находиться в проявлении царства (Мф. 19:29; Лк. 18:30).

  • ср. Мф. 19:24

    Ворота узки и путь стеснён потому, что новый закон царства строже и требование царства выше, чем закон и требование старого завета. Узкие ворота затрагивают не только внешнее поведение, но и внутреннее побуждение. Старый человек, собственное «я», плоть, человеческие представления и мир с его славой — всё это не может проникнуть внутрь; войти может только то, что соответствует Божьей воле. Людям царства нужно сначала войти через эти узкие ворота, а затем идти по этому стеснённому пути, а не наоборот: сначала пройти путь, а потом войти через ворота. Войти через ворота — значит просто начать идти по этому пути, по пути длиной в жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках