Или: «колебались».
Или: «колебались».
В Своей божественности, как единородный Сын Божий, Господь имел власть над всем. Однако в Его человечестве, как Сыну Человеческому и Царю небесного царства, власть на небе и на земле была дана Ему после Его воскресения.
Конституция царства была провозглашена на горе (см. прим. Мф. 5:11), преображение небесного Царя произошло на высокой горе (см. прим. Мф. 17:12в), и пророчество об этом веке было произнесено тоже на горе (см. прим. Мф. 24:31). Теперь для Божьего домостроительства Нового Завета ученикам снова нужно было пойти на гору. Только находясь высоко на горе, мы можем ясно увидеть новозаветное домостроительство.
Ложь относительно Господнего воскресения широко разошлась, как и слухи относительно Его последователей и Его церкви после Его воскресения (Деян. 24:5-9; 25:7).
Порочные приверженцы религии всегда убеждают порочных политиков фабриковать ложь.
Эти слова из уст религиозных вождей были неприкрытой ложью. Это показывает, насколько низкопробной и фальшивой была их религия.
Учить верующих соблюдать всё, что заповедал Господь, как и крестить людей в имя Отца, Сына и Духа, о чём говорится в предыдущем стихе, необходимо для того, чтобы сделать учениками все народы (ст. 19).
Небесный Царь — это Эммануил, Бог с нами (Мф. 1:23). Здесь Он дал нам обещание, что в Своём воскресении Он будет с нами во все дни, со всей властью, до завершения века, т. е. до конца этого века. Поэтому, где бы мы ни были собраны в Его имя, Он посреди нас (Мф. 18:20).
Из четырёх Евангелий вознесение Господа описано только в Евангелиях от Марка (Мк. 16:19) и от Луки (Лк. 24:51). Иоанн свидетельствует о том, что Господь как Сын Божий и даже как Сам Бог является жизнью для Своих верующих. Поэтому Он ни в коем случае не сможет и не захочет оставить их. Матфей доказывает, что Он как Эммануил является небесным Царём, который постоянно находится со Своим народом до Своего возвращения. Поэтому в Евангелиях от Иоанна и от Матфея вознесение Господа не упоминается.
Конец этого века, т. е. время Его пришествия (парусии).
См. прим. Мф. 28:71а. То же в ст. 16.
См. прим. Ин. 20:172а.
Подразумевается приветствие.
Это произошло после того, как Господь явился Марии Магдалине (Ин. 20:14-18).
Страх был вызван сильным землетрясением (ст. 2), а великая радость — воскресением Господа.
Небесный Царь начал Своё служение с Галилеи языческой (Мф. 4:12-17), а не с Иерусалима, священного города иудейской религии; после Своего воскресения Он снова пошёл в Галилею, а не в Иерусалим. Это убедительно показывает, что воскрешённый небесный Царь полностью оставил иудаизм и положил начало новому веку для Божьего новозаветного домостроительства.
Это благая весть, радостное известие!
ср. Дан. 10:6
Это означает, что воскресение Господа поколебало землю — опору бунта Сатаны.
Христос воскрес в первый день недели. Это означает, что Его воскресение принесло новое начало с новым веком для царства небес. См. прим. Ин. 20:11б.
Это же греческое слово употреблено в Лк. 23:54.
Поскольку небесному Царю была дана вся власть (ст. 18), Он послал Своих учеников сделать учениками все народы. Они идут с Его властью.
Делать народы учениками — значит делать язычников народом царства для основания на земле Его царства, т. е. церкви, уже сегодня.
Крещение переводит покаявшихся людей из их старого состояния в новое, заканчивая их старую жизнь и зарождая их новой жизнью Христа, чтобы они стали людьми царства. Представляющее служение Иоанна Крестителя началось с предварительного крещения — крещения только водой. Теперь, после того как небесный Царь совершил Своё служение на земле, прошёл процесс смерти и воскресения и стал животворящим Духом, Он велел Своим ученикам крестить людей, которых они сделают учениками, в Триединого Бога. Это крещение имеет два аспекта: видимый аспект крещения водой и невидимый аспект крещения Святым Духом (Деян. 2:38, 41; 10:44-48). Видимый аспект является выражением невидимого аспекта, его свидетельством, а невидимый аспект является действительностью видимого аспекта. Без невидимого крещения Духом видимое крещение водой является напрасным, а без видимого крещения водой невидимое крещение Духом является абстрактным и непрактичным. Необходимы оба аспекта. Вскоре после того как Господь поручил ученикам это крещение, Он крестил их и всю церковь в Святом Духе (1 Кор. 12:13): иудейскую часть — в день Пятидесятницы (Деян. 1:5; 2:4), а языческую — в доме Корнилия (Деян. 11:15-17). Затем ученики на этом основании крестили новообращённых (Деян. 2:38), погружая их не только в воду, но также в смерть Христа (Рим. 6:3-4), в Самого Христа (Гал. 3:27), в Триединого Бога (ст. 19) и в Тело Христово (1 Кор. 12:13). Воду, обозначающую смерть Христа с Его погребением, можно считать могилой, в которой заканчивается старая история тех, кого крестят. Поскольку смерть Христа включена в Христа и поскольку Христос — это само воплощение Триединого Бога (Кол. 2:9), а Триединый Бог в конечном итоге един с Телом Христовым, крестить новых верующих в смерть Христа, в Самого Христа, в Триединого Бога и в Тело Христово — значит делать лишь одно: что касается отрицательной стороны — класть конец их старой жизни, а что касается положительной стороны — зарождать их новой жизнью, вечной жизнью Триединого Бога, для Тела Христова. Поэтому крещение, предписанное здесь Господом, переводит людей из их жизни в жизнь Тела для царства небес.
Предлог «в» указывает на союз, как в Рим. 6:3 и Гал. 3:27. Тот же греческий предлог употреблён в Деян. 8:16; 19:5 и 1 Кор. 1:13, 15. Крестить людей в имя Триединого Бога — значит приводить их в духовный и мистический союз с Ним.
Божественная Троица обозначается одним именем. Это имя вбирает в себя всё Божество и равнозначно Его личности. Крестить кого-либо в имя Триединого Бога — значит погрузить его во всё, чем является Триединый Бог.
Евангелия от Матфея и от Иоанна — это две книги, в которых Божественная Троица раскрыта полнее, чем во всех остальных книгах Писания, чтобы Божьи избранники участвовали в Боге и наслаждались Им. Иоанн для нашего переживания жизни раскрывает тайну Божества в Отце, Сыне и Духе, особенно в гл. 14—16, а Матфей для составления царства раскрывает действительность Божественной Троицы, давая всем троим одно имя. В первой же главе Евангелия от Матфея присутствуют Святой Дух (Мф. 1:18), Христос (Сын — Мф. 1:18) и Бог (Отец — Мф. 1:23) для произведения человека Иисуса (Мф. 1:21), который, будучи Иеговой Спасителем и Богом с нами, является самим воплощением Триединого Бога. В гл. 3 Матфей показывает сцену, в которой Сын стоял в воде крещения под открывшимся небом, Дух, словно голубь, сходил на Сына, а Отец говорил с небес Сыну (Мф. 3:16-17). В гл. 12 Сын в личности человека изгонял бесов Духом, чтобы установить царство Бога Отца (Мф. 12:28). В гл. 16 Отец открыл Сына ученикам для построения церкви, которая является жизненным пульсом царства (Мф. 16:16-19). В гл. 17 Сын вошёл в преображение (Мф. 17:2), и Отец удостоверил Его словами отрады (Мф. 17:5), что стало демонстрацией проявления царства (Мф. 16:28) в миниатюре. Наконец, в заключительной главе, после того как Христос как последний Адам прошёл процесс распятия, вошёл в сферу воскресения и стал животворящим Духом, Он возвратился к Своим ученикам в атмосфере и действительности Своего воскресения и велел им делать язычников народом царства, крестя их в имя, т. е. в личность, в действительность, Божественной Троицы. Позже, в Деяниях и Посланиях раскрывается, что крестить людей в имя Отца, Сына и Духа — значит крестить их в имя Христа (Деян. 8:16; 19:5), а крестить их в имя Христа — значит крестить в Христа-личность (Гал. 3:27; Рим. 6:3), потому что Христос — это воплощение Триединого Бога, и теперь, когда Он стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45), Он доступен в любое время и в любом месте для того, чтобы люди были крещены в Него. Согласно Евангелию от Матфея, крещение в действительность Отца, Сына и Духа предназначено для составления царства небес. В отличие от земного общества, небесное царство нельзя сформировать из людей, состоящих из плоти и крови (1 Кор. 15:50); его можно составить только из людей, которые погружены в союз с Триединым Богом, а также утверждены и состроены благодаря внедрённому в них Триединому Богу.