Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Т. е. действуют и проявляются.

  • В Мф. 12:24 иудейские религиозные вожди, олицетворявшие весь иудейский народ, окончательно отвергли небесного Царя. Это заставило Его отказаться от природного родства с ними (Мф. 12:46-50). Затем в Мф. 13:53-58 Его отвергли и галилеяне. Теперь, в гл. 14, Матфей, располагающий события в соответствии с доктриной, раскрывает нам, как языческие политики обошлись с предшественником Царя. Их действия были порочны и исполнены растления и тьмы. К настоящему моменту Матфей представил полную картину того, как иудеи, галилеяне и язычники отвергли служение царства небес.

  • Поскольку люди из религиозных, культурных и политических кругов отвергли небесного Царя, Он ушёл от них и удалился в пустынное место отдельно от других. Это означало, что отныне Он будет скрываться в пустынном месте, где нет культуры, вдали от религиозных, культурных и политических кругов. Он сделал это, воспользовавшись лодкой; это подразумевает, что Он будет делать это посредством церкви. Поскольку Господь был отвергнут цивилизованным миром, Он посредством церкви всегда скрывается там, где не очень много культуры, вдали от религиозных и политических кругов.

  • Несмотря на то что небесного Царя отвергли самые разные люди, нашлось всё-таки большое число людей, которые последовали за Ним. Они сделали это, оставив свои города. Не Царь пришёл в их города посетить их, а они оставили свои культурные города и последовали за Ним в пустынное место. Во все века истинные последователи Христа оставляли культурные круги и следовали за Своим небесным Царём за пределы культурного мира.

  • Букв. «прошёл».

  • Ученики попросили Господа отослать толпы, чтобы они пошли и купили себе пищи (ст. 15), но Господь сказал ученикам, чтобы они сами дали толпам есть. Представление учеников заключалось в том, что нужно попросить людей сделать что-то; это — принцип закона. Но представление Господа заключается в том, что нужно дать людям то, чем они могут наслаждаться; это — принцип благодати.

  • В этом описании чуда Святой Дух в Своём вдохновении хочет показать, в чём действительно нуждаются последователи небесного Царя — в надлежащей пище, которая утолит их голод. Этого не знали ни ученики Христа, ни следовавшие за Ним толпы. Это знал небесный Царь, и Он совершил нечто чудодейственное, чтобы они чётко усвоили, в чём они действительно нуждаются и что Он приготовил для удовлетворения этой нужды. Единственное, что им было нужно, — это Его жизнь воскресения, которая могла утолить их духовный голод, что и показано символически в этом чуде.

    То, что совершил небесный Царь, ясно и убедительно показывает, что Он заботится о нуждах Своих последователей, когда они следуют за Ним в этом отвергающем Его мире. Это перекликается с Его словами в небесной конституции о том, что людям царства не нужно беспокоиться о том, что им есть (Мф. 6:31-33).

  • В Ин. 6:9 сказано, что эти пять хлебов были ячменными хлебами. Ячмень — это прообраз воскрешённого Христа (Лев. 23:10). Поэтому ячменные хлебы обозначают Христа в воскресении как нашу пищу. Хлебы относятся к растительной жизни и обозначают порождающий аспект жизни Христа, а рыбы относятся к животной жизни и обозначают искупающий аспект жизни Христа. Чтобы утолить наш духовный голод, нужна порождающая жизнь Христа, а также Его искупающая жизнь. Символами обоих аспектов является что-то маленькое — хлебы и рыбы. Отсюда видно, что в этом веке небесный Царь пришёл к Своим последователям не как великий Царь, чтобы царствовать над ними, а как маленькие кусочки пищи, чтобы накормить их. См. прим. Ин. 6:92.

  • Всё, что мы имеем от Господа, нужно приносить Ему, и тогда это станет великим благословением для многих других. Часто Господь использует то, что мы приносим Ему в жертву, чтобы удовлетворить нужду многих других. Именно так Он удовлетворяет нужду Своих последователей и сегодня.

  • Это было сделано, чтобы установить порядок среди людей, и свидетельствует о мудрости Господа и о Его любви к порядку.

  • Взглянув на небо, небесный Царь показал, что источником для Него был Его Отец, который на небесах.

  • Всё, что мы приносим Господу, должно быть преломлено, чтобы стать благословением для других.

  • Сначала хлебы были у учеников, и те принесли их Господу. Господь благословил и преломил их, и после этого хлебы вернулись к ученикам, чтобы те раздали их толпам, для которых хлебы стали великим насыщением. Отсюда видно, что ученики были не источником благословения, а лишь каналами, которые использовал Господь; именно Он является источником насыщения для людей.

  • То, что кусков набралось двенадцать полных коробов, показывает не только то, что воскрешённый Христос неограничен и неисчерпаем, но и то, что Господь обеспечивает нас всем с избытком. Его обеспечения более чем достаточно для удовлетворения всех наших нужд.

  • Господь принудил учеников оставить Его, чтобы у Него было больше времени помолиться Отцу отдельно от других (ст. 23).

  • Поскольку небесный Царь занимал положение человека (Мф. 4:4), Ему как возлюбленному Сыну Отца (Мф. 3:17), нужно было отдельно от других помолиться Своему Отцу, который был на небесах, чтобы Он был един с Отцом и чтобы Отец был с Ним во всём, что Он делал на земле для основания царства небес. Он делал это не в пустынном месте, а на горе, оставив всех людей, даже Своих учеников, чтобы наедине соприкоснуться с Отцом.

  • Букв. «вечер». Время, указанное здесь, более позднее, чем в ст. 15. Поэтому это слово переведено здесь как «ночь».

  • В некоторых древних рукописях: «отстояла на много стадий от берега». (В одной стадии приблизительно 180 метров.)

  • У римской охраны было четыре ночных стражи, по три часа каждая, от заката до восхода. Первая стража называлась вечерней, вторая — полуночной, третья — стражей пения петухов, а четвёртая — утренней (Мк. 13:35). Четвёртая стража длилась, вероятно, с трёх до шести часов утра.

  • Ученики мучились, сражаясь с волнами, а Господь в это время шёл по морю. Это свидетельствует о том, что Он Творец и Правитель вселенной (Иов. 9:8).

  • Или: «Я есть».

  • Пётр сошёл с лодки и пошёл по воде верой в слово Господа (ст. 29); однако, когда он увидел сильный ветер, его вера улетучилась. Он должен был идти верой в слово Господа, а не рассматриванием обстоятельств (т. е. не зрением). Следуя за Господом, мы должны ходить верой, а не зрением (2 Кор. 5:7).

  • Поскольку Господь сказал Петру: «Подойди» (ст. 29), Петру следовало стоять на этом слове и не сомневаться. Вот почему Господь упрекнул его. Вера приходит от Господнего слова и стоит на Господнем слове. Если у нас есть слово Господа, мы должны просто верить в Его слово и не сомневаться.

  • Это чудо свидетельствует не только о том, что Господь — Правитель небес и земли, но и о том, что Он заботится о тяготах, которые переносят Его последователи, следуя за Ним. Когда Господь в нашей лодке, ветер утихает. Описание двух чудес в этой главе подразумевает, что, когда Христа отвергали люди в религиозных и политических кругах, Он и Его последователи находились в пустынном месте и в бурном море. Что бы ни случилось, Он мог удовлетворить все их нужды и провести их через все тяготы.

  • Признать Господа Сыном Божьим — значит осознать, что Он равен Богу (Ин. 5:18). Отсюда видно, что ученики признавали божественность Господа (Мф. 1:23; 3:17).

  • Букв. «спасены».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках