Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Матфею»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Господь уже оставил отвергавших Его приверженцев религии, но они всё равно не хотели оставить Его в покое. Они пришли к Нему из своего религиозного центра, из Иерусалима, чтобы найти в Нём какой-нибудь изъян. Однако их назойливость дала Ему ещё одну возможность открыть истину о подлинной чистоте (ст. 10-11, 15-20).

  • Здесь открывается, что ученики, следуя за Господом, не соблюдали предания. Для них значение имело только присутствие небесного Царя и ничто другое.

  • Иудейские приверженцы религии обвинили учеников Господа в том, что они преступают предание, но Господь осудил этих приверженцев религии за то, что они из-за своего предания преступают Божью заповедь. Для них было важно их предание, а Божью заповедь они оставили без внимания. В принципе, сегодня религиозные люди делают то же самое. Римско-католическая церковь и большинство протестантских деноминаций лишают силы слово Божье из-за своих преданий.

  • Ответ Господа фарисеям и книжникам не только осуждал их за то, что они лишили силы слово Божье из-за своего предания, но и подразумевал, что человек должен почитать своих родителей. В Своём правлении среди людей Бог постановил, что человек должен почитать своих родителей. Он сделал это первой заповедью среди тех из Десяти Заповедей, в которых говорится о человеческих отношениях (Исх. 20:12). Падшая человеческая природа, однако, всегда побуждает человека быть невнимательным к родителям, т. е. бунтовать против Божьего правления. Чтобы вернуть человека к Божьему правлению, Господь как небесный Царь подчеркнул, что человек должен почитать своих родителей. Это перекликается с Его словами в конституции царства небес об исполнении закона (Мф. 5:17-19). Поэтому апостол тоже сделал большой акцент на этом (Эф. 6:1-3; Кол. 3:20). Мы, люди царства, должны почитать своих родителей и не уклоняться от этого под различными предлогами, как это делали иудейские приверженцы религии. Если мы оправдываемся различными предлогами, это означает, что мы не находимся под небесным правлением, а следуем за своей падшей природой и бунтарским течением сегодняшнего поколения.

  • Или: «клевещет на...», «оскорбляет».

  • Букв. «пусть смертью скончается», что означает «пусть умрёт, будучи предан смерти». Греческое слово, соответствующее слову «скончается», означает «прийти к концу». Таким образом, это выражение означает «прийти к концу, будучи преданным смерти». Оно процитировано из Исх. 21:17 в Септуагинте. В этом стихе данное выражение употреблено для перевода еврейского устойчивого оборота.

  • Приношение Богу.

  • Небесное правление царства требует внутренней действительности, а не просто внешнего обряда. Это правление затрагивает действительное состояние сердца, а не то, что выражают губы.

  • Здесь открывается, что иногда поклонение, которое приносят Богу, бывает тщетным. Основная причина этого заключается в том, что человеческие заповеди считают учениями. Мы должны поклоняться Богу согласно Его слову, которое есть истина.

  • Т. е. делает человека скверным, нечистым (Деян. 11:8). То же в ст. 18, 20. В жизни царства осквернение является не внешним, а внутренним.

  • Из этих слов небесного Царя видно, что небесный Отец не сажал лицемерных фарисеев. Из-за того что они отвергли небесного Царя, они были вырваны с корнем из царства небес.

  • Самоправедные и надменные приверженцы религии думали, что им ясно, как служить Богу, но не понимали, что они слепые поводыри слепых. У них на глазах лежало покрывало их религии с их преданиями, поэтому они не могли увидеть действительность Божьего домостроительства и, соответственно, не могли войти в царство небес. Их слепота привела к тому, что они «упали в яму».

  • В царстве небес осквернение связано не с материальными вещами, а с нравственными вопросами. Материальные вещи, в отличие от нравственных вопросов, не имеют никакого отношения к небесному правлению. То, что из нашего сердца выходит так много зла, доказывает, что мы не находимся под небесным правлением.

  • Непрекращающаяся назойливость приверженцев религии, отвергавших небесного Царя, вынудила Его удалиться от них ещё дальше, в области Тира и Сидона, в языческую землю.

  • Из-за того что религиозные иудеи отвергли небесного Царя, возможность встретиться с Ним появилась у язычников, даже у слабой языческой женщины.

  • Титул «Господь» подразумевает божественность Христа, а титул «Сын Давида» — Его человечество. Эта женщина, язычница, была вправе обращаться к Христу, называя Его «Господь». Однако она не имела права называть Его «Сын Давида»; только детям Израиля было дано такое право.

  • Господь был послан к потерянным овцам дома Израиля. Однако в это время Он пришёл в языческую область, тем самым дав язычникам возможность участвовать в Его благодати. Это имеет устроительное значение: здесь показано, что Христос сначала пришёл к иудеям и что из-за их неверия Его спасение обратилось к язычникам (Деян. 13:46; Рим. 11:11).

  • Так, как она поклонялась бы Богу.

  • Когда она во второй раз обратилась к Христу, она назвала Его только «Господь», но не «Сын Давида», потому что поняла, что она не принадлежит к детям Израиля, а является язычницей.

  • Куда бы небесный Царь ни пошёл, Его служение всегда создавало для Него возможность открыться ещё больше. В обстановке, создавшейся в гл. 9 и 12, у Него появилась возможность открыться в качестве Врача, Жениха, новой ткани, молодого вина, Пастыря, действительного Давида, большего храма, Господина жатвы, Того, кто больше Ионы, и Того, кто больше Соломона. Здесь у Него создалась ещё одна возможность открыться — на этот раз в качестве хлеба детей. Хананеянка считала Его Господом, т. е. божественной личностью, и Сыном Давида, т. е. царским потомком, великим и высоким в Своём царствовании. Но Он раскрыл Себя ей как маленькие кусочки хлеба, пригодные в пищу. Это подразумевает, что Он как небесный Царь правит Своими людьми, кормя их Собой как хлебом. Мы будем надлежащими людьми в Его царстве только в том случае, если будем питаться Им как нашей пищей. Чтобы быть людьми царства в действительности царства, нам нужно есть Христа как наше снабжение.

  • Отсюда видно, что в глазах Господа все язычники являются собаками, нечистыми в глазах Бога животными (Лев. 11:27).

  • Хананеянка, не обидевшаяся на слова Господа, а согласившаяся с тем, что она языческая собака, считала, что к этому времени Христос, будучи отвергнут детьми, т. е. иудеями, превратился в крошки под столом — долю язычников. Святая земля Израиля была столом, на который Христос, небесный хлеб, пришёл как доля детей Израиля. Но они сбросили Его со стола на землю, в языческую землю, так что Он стал рассыпавшимися крошками — долей язычников. Какое понимание в то время было у этой язычницы! Неудивительно, что небесный Царь был восхищён её верой (ст. 28).

  • Поскольку Господь был отвергнут иудейской религией, Он остался в Галилее языческой как исцеляющий свет. Он не хотел идти в Иерусалим, иудейский религиозный центр, чтобы исцелять иудеев (Мф. 13:15).

  • Букв. «бросили».

  • Христос никогда не допустит, чтобы Его последователи были голодными и ослабели в пути, следуя за Ним.

  • Даже в бесплодной пустыне Господь мог досыта накормить Своих последователей, сколько бы их ни было. Один раз, в Мф. 14:15-21, ученики уже пережили это; однако они, по-видимому, не усвоили урока веры. Здесь они устремляли свой взгляд на окружающую обстановку, вместо того чтобы устремлять его на Господа. Однако присутствие Господа было лучше, чем богатый запас.

  • Господь всегда хочет использовать то, что у нас есть, чтобы благословить других.

  • Если мы принесём всё, что у нас есть, Господу, Он возьмёт это, преломит и вернёт нам для раздачи другим, для которых это станет насыщающим и переполняющим благословением (ст. 37). Всё, что мы принесём Господу, каким бы маленьким это ни было, будет умножено Его благословляющей рукой для удовлетворения нужды великого множества (ст. 38); тем самым исполняется Его желание (ст. 32).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках