См. прим. Отк. 21:122б. То же в Мф. 10:2.
См. прим. Отк. 21:122б. То же в Мф. 10:2.
Власть изгонять нечистых духов и исцелять недуги — это возможность попробовать на вкус силу будущего века (Евр. 6:5), т. е. тысячелетия, в котором все бесы будут изгнаны и все недуги исцелены (Ис. 35:5-6).
Апостол — это посланец. Двенадцати ученикам (Мф. 10:1) предстояло теперь быть посланными; поэтому они стали двенадцатью апостолами.
Здесь Матфей уточняет о себе, что он «сборщик налогов», вероятно, с благодарностью вспоминая своё спасение. Даже презренный и грешный сборщик налогов смог стать апостолом Царя небесного царства. Что за спасение!
Фаддеем здесь назван Иуда (Лк. 6:16; Деян. 1:13; Ин. 14:22).
От еврейского «канна́», что означает ревностный. Это слово не имеет отношения к Ханаанской земле. Кананиты — члены галилейской секты, известные как зилоты. (См. Лк. 6:15; Деян. 1:13.)
Это слово имеет, вероятно, еврейское происхождение и означает «человек из Кериофа». Кериоф находился в Иуде (Иис. Н. 15:25). Среди апостолов только Иуда был из Иудеи; все остальные были галилеянами.
Или: «выдал». То же во всей книге.
ср. Мф. 4:15; Деян. 13:46
Самаряне представляли собой смесь языческой и иудейской крови (4 Цар. 17:24; Эздр. 4:10; Ин. 4:9). Двенадцать апостолов были посланы к дому Израиля (Мф. 10:6); им было велено не идти ни к язычникам, ни к самарянам.
Даже к этому времени царство небес ещё не пришло, а только приблизилось.
Двенадцати апостолам (посланным к дому Израиля, а не к язычникам) как работникам, достойным своей пищи, не нужно было брать с собой всё необходимое. (Однако работники Господа, посланные к язычникам, не должны ничего брать у язычников —3 Ин. 1:7.) Этот принцип был изменён, после того как Господь был полностью отвергнут домом Израиля (Лк. 22:35-38).
Отсюда видно, что наказание в результате Божьего суда будет различаться по степени. Отвержение апостолов Господа и их слов (Мф. 10:14) повлечёт за собой большее наказание, чем грех Содома и Гоморры.
Апостолам Господа, как овцам посреди волков, необходимо быть благоразумными, как змеи (хотя они не змеи), чтобы волки не причинили им зла, и бесхитростными, как голуби, чуждыми каких-либо злых помыслов и не причиняющими зла другим.
Песн. П. 2:14; ср. Ин. 1:32
Это предсказание небесного Царя о том, что иудаизм подвергнет гонению Его апостолов, показало, что иудаизм отвергнет царство, которое Он основывал посредством проповеди Своих апостолов. Это тоже доказывает, что Его царство является не земным, а небесным.
См. прим. Мф. 5:226в.
Это же греческое слово переведено в Мф. 2:6 как предводители.
Лк. 12:12; ср. 2 Цар. 23:2
У апостолов есть не только власть небесного Царя (Мф. 10:1), но и Дух их Отца. Власть Царя побеждает нечистых духов и недуги, а Дух Отца побеждает гонение со стороны противников.
Те, кто хотят быть апостолами небесного Царя для проповеди благовестия царства, должны претерпеть разрыв самых близких человеческих связей.
В данном случае быть спасённым, возможно, означает быть спасённым от тех, кто ненавидит нас; в конечном итоге это будет означать быть спасённым в смысле вхождения в проявление царства небес, что будет наградой для побеждающих верующих. Это не то же самое, что вечное спасение, которое раскрывается в Эф. 2:8.
Эти слова не были исполнены, когда двенадцать апостолов проповедовали до распятия Христа. Они будут исполнены только во время великой скорби (Мф. 24:21). Предсказание в Мф. 10:17-23 очень похоже на предсказание в Мф. 24:9-13. Здесь небесный Царь послал апостолов проповедовать благовестие царства евреям. После Своего воскресения Он послал Своих апостолов благовествовать язычникам. Когда наступит полнота спасения язычников, Он снова пошлёт Своих апостолов проповедовать благовестие царства евреям. Тогда эти слова будут исполнены и Он придёт.
Судя по контексту, эти слова означают, что в перенесении гонения апостолы Царя не могут оказаться выше Его, потому что Его подвергли самому тяжёлому гонению.
«Веельзевув» («Ваал-Зевув»), что означает «господин мух», — это имя экронского бога (4 Цар. 1:2). Оно было презрительно изменено иудеями на «Веельзевул», что означает «господин навозной кучи», и использовалось как имя правителя бесов (Мф. 12:24, 27; Мк. 3:22; Лк. 11:15, 18-19). В Мф. 9:34 фарисеи, вожди иудейской религии, ругали небесного Царя, говоря, что Он изгоняет бесов правителем бесов. Употребив это крайне богохульное имя, они показали, что самым решительным образом отказываются от Царя и отвергают Его.
Только Бог может уничтожить и душу человека, и его тело в Геенне. Эти слова подразумевают, что, если апостолы, посланные Господом, не станут переносить гонение, они будут наказаны Богом. Это наказание произойдёт в грядущем веке, после суда у судного престола Христа, когда верующие получат награду или наказание (2 Кор. 5:10; Отк. 22:12).
См. прим. Мф. 5:228г.
Древнеримская монета, равная одной шестнадцатой динария. См. прим. Ин. 6:71.
Подразумевается союз этого человека с Господом.
Подразумевается союз Господа с этим человеком.
Эти слова небесный Царь сказал Своим апостолам, которых Он послал проповедовать благовестие царства. Он предсказал, что их будут гнать (Мф. 10:17, 21-23). Кто отречётся от Него во время гонения, от того Он отречётся при Своём возвращении (Мф. 16:27). Отречётся Он тогда от Своих апостолов или исповедает их — от этого будет зависеть, будут ли они достойны войти в царство небес в качестве награды в грядущем веке.
Вся земля незаконно захвачена Сатаной (1 Ин. 5:19). Небесный Царь пришёл, чтобы призвать некоторых выйти из этого плена. Это, конечно, вызвало сопротивление со стороны Сатаны. Он подстрекал захваченных им людей бороться против тех, кто призван небесным Царём. Поэтому Его приход принёс не мир, а меч.
Борьба, разжигаемая Сатаной-захватчиком против тех, кто призван небесным Царём, ведётся даже в их собственных семьях. Небесные призванные подвергаются у себя дома нападкам со стороны родных, которые остаются в захватнических руках лукавого.
Лк. 14:26; ср. Втор. 33:9-10
Наша любовь к Господу должна быть абсолютной. Нам ничего не следует любить больше, чем Его. Он в высшей степени достоин нашей любви, и мы должны быть достойны Его.
Христос принял волю Отца и был распят (Мф. 26:39, 42). При крещении Он был сочтён распятым, и с тех пор Он, неся Свой крест, исполнял Божью волю. Его призванные были отождествлены с Ним. Он просил их взять свой крест и следовать за Ним, т. е. принять Божью волю, отказавшись от себя. Для этого требовалось, чтобы они любой ценой сначала отдали свою любовь Ему и благодаря этому стали достойны Его.
Найти душу-жизнь — значит позволить душе получать её наслаждение и избегать страдания. Потерять душу-жизнь — значит лишить душу её наслаждения и тем самым заставить её страдать. Если последователи небесного Царя позволят своей душе получать её наслаждение в этом веке, они лишат свою душу её наслаждения в грядущем веке царства. Если они позволят своей душе лишиться наслаждения в этом веке ради Царя, они дадут своей душе возможность получать наслаждение в грядущем веке царства, т. е. разделять радость Царя в правлении землёй (Мф. 25:21, 23).
Посланные небесным Царём апостолы, которым были вверены Его власть (Мф. 10:1) и мир (Мф. 10:13), в которых обитал Дух Отца и которые были отождествлены с Царём в Его страданиях (Мф. 10:22, 24-25) и смерти (Мф. 10:21, 34-39), были едины с Ним. Поэтому тот, кто принимал их, принимал Его. Чтобы участвовать в таком отождествлении с небесным Царём, от нас требуется любить Его больше всего, любой ценой, и следовать за Ним, выбирая узкий путь креста, раскрытый в Мф. 10:37-39.
Тот, кто принимает пророка, присоединяется к слову этого пророка, а тот, кто принимает праведника, присоединяется к праведности этого праведника. Поэтому эти двое получат, соответственно, награду пророка и награду праведника.
Пророк — это тот, кто говорит за Бога и изрекает Бога. Праведник — это тот, кто ищет праведности, творит праведность и гоним за праведность для царства (Мф. 5:6, 10, 20; 6:1). Таким был небесный Царь — Пророком, которого послал Бог (Втор. 18:15), и праведником (Деян. 3:14). Его апостолы, посланные Им, были отождествлены с Ним и, следовательно, тоже были пророками и праведниками. Поэтому всякий, кто принимал их, принимал Его и получит награду.
Эта награда будет дана в грядущем веке царства (Лк. 14:14).