Первое и последнее (Отк. 22:21) имя в Новом Завете — Иисус. Это свидетельствует о том, что темой и содержанием Нового Завета является Иисус Христос.
Библия — это книга жизни, и эта жизнь есть живая личность, удивительный и всеобъемлющий Христос. В Ветхом Завете даётся изображение, в прообразах и пророчествах, этой чудесной личности как Того, кто должен прийти. Сейчас, в Новом Завете, эта удивительная личность пришла. На первой странице Нового Завета, чтобы представить нам эту удивительную личность, приводится Его родословие. Это родословие можно считать кратким изложением Ветхого Завета, который сам по себе является подробным родословием Христа. Чтобы понять родословие в Евангелии от Матфея, нужно проследить истоки и историю в каждом из случаев.
Христос, будучи удивительным центром всей Библии, является всеобъемлющим и имеет много аспектов. В начале Нового Завета представлены четыре биографии, изображающие четыре основных аспекта этого всеобъемлющего Христа. Евангелие от Матфея свидетельствует, что Он Царь, предсказанный в ветхозаветных пророчествах Христос Божий, который приносит царство небес на землю. Евангелие от Марка говорит, что Он Слуга Божий, верно трудящийся для Бога. Повествование Марка предельно просто, потому что слуга не достоин подробного рассказа. Евангелие от Луки досконально описывает Его как единственного надлежащего и нормального человека из всех, кто когда-либо жил на земле; будучи таким человеком, Он является Спасителем человечества. Евангелие от Иоанна раскрывает Его как Сына Божьего, Самого Бога, который есть жизнь для Божьего народа. В четырёх Евангелиях родословие изложено у Матфея и у Луки; у Марка и у Иоанна его нет. Чтобы засвидетельствовать, что Иисус — Царь, предсказанный в ветхозаветных пророчествах Христос Божий, Матфей должен показать нам предков этого Царя и Его статус, доказав тем самым, что престол Давида переходит к Нему по праву. Чтобы доказать, что Иисус — надлежащий и нормальный человек, Лука должен показать все поколения в родословии этого человека, подтвердив тем самым, что Он вправе быть Спасителем человечества. Для рассказа о слуге Марку не нужно сообщать нам Его происхождение. Чтобы раскрыть, что Иисус есть Сам Бог, Иоанну тоже не нужно приводить Его человеческое родословие; вместо этого он провозглашает, что Он, как Слово Божье, есть Сам Бог, который был в начале.
Царство, Царём которого является Христос, состоит из потомков Авраама, включая и потомков согласно плоти, и потомков согласно вере. Поэтому у Матфея родословие Христа начинается с Авраама, отца призванного рода, а не с Адама, отца сотворённого рода. Божье царство строится не из сотворённого рода Адама, а из призванного рода Авраама, включающего в себя и настоящих израильтян (Рим. 9:6-8), и верующих в Христа (Гал. 3:7, 9, 29). Чтобы доказать, приведя родословие Иисуса, что Он надлежащий человек, который вправе быть Спасителем человечества, Лука прослеживает Его родословие до Адама, до первого поколения человечества.