Пять событий, ярко описанных в Мк. 2:1-28; 3:1-6, образуют одну особую группу, показывающую, как Спаситель-Раб, будучи Рабом Божьим, осуществлял Свой благовестнический труд, заботясь о нуждах падших людей, пленённых Сатаной и уведённых от Бога и от наслаждения Богом, чтобы избавить этих людей из плена и возвратить их к Богу как наслаждению.
1) Как Бог, имеющий божественную власть, Он простил грехи жертве болезни, чтобы освободить этого человека от гнёта Сатаны (Деян. 10:38) и возвратить его Богу. Книжники считали, что это противоречит богословию их религии (ст. 1-12).
2) Как Врач для больных и несчастных людей, Он пировал со сборщиками налогов, которые поступали вероломно и предательски по отношению к собственному роду, и с грешниками, которых презирали и изолировали от общества, чтобы они вкусили Божью милость и возвратились к наслаждению Богом. Это вызвало осуждение со стороны самоправедных и в то же время немилостивых книжников из числа фарисеев (ст. 13-17).
3) Как Жених с сыновьями свадебного чертога, Он приносил веселье и счастье Своим последователям и не заставлял их поститься. Тем самым Он упразднил практику учеников Иоанна (приверженцев новой религии) и фарисеев (приверженцев старой религии), чтобы Его последователи могли избавиться от практик своей религии и обрести наслаждение Божьим Христом как своим Женихом, при котором Его праведность является их облачением снаружи, а Его жизнь — их вином внутри, в Божьем новозаветном домостроительстве (ст. 18-22).
4) Он разрешил Своим последователям срывать в субботу колосья в полях, чтобы они могли утолить свой голод. Тем самым они на первый взгляд нарушили Божью заповедь относительно субботы, но на самом деле они угодили Богу, потому что голод последователей Христа был утолён благодаря Ему, так же как голод Давида и его последователей был в своё время утолён хлебами Присутствия в доме Божьем. Отсюда видно, что в Божьем новозаветном домостроительстве важно не соблюдение религиозного правила, а наслаждение насыщением в Христе и благодаря Христу, который является действительным субботним покоем (ст. 23-28).
5) Он исцелил в субботу человека, у которого была иссохшая рука, заботясь не о соблюдении субботы, а о здоровье Своей овцы. Тем самым Он показал, что в Божьем новозаветном домостроительстве важно не соблюдать правила, а вкладывать жизнь. За это Его возненавидели фарисеи, приверженцы религии (Мк. 3:1-6).
Все эти пять способов, исполненных милости и жизни, которые Спаситель-Раб использовал для осуществления Своего благовестнического труда, шли вразрез с формальной и традиционной религией и потому были ненавистны плотским, упрямым и безжизненным религиозным вождям.