В этом проявилось Божье всевластие, о чём говорится в Прит. 21:1. Эта перепись привела Марию и Иосифа из Назарета в Вифлеем, чтобы Спаситель родился там во исполнение пророчества о месте Его рождения (Мих. 5:2; Ин. 7:41-42).
В этом проявилось Божье всевластие, о чём говорится в Прит. 21:1. Эта перепись привела Марию и Иосифа из Назарета в Вифлеем, чтобы Спаситель родился там во исполнение пророчества о месте Его рождения (Мих. 5:2; Ин. 7:41-42).
Приход Спасителя воздал славу Богу на небесах и принёс мир людям на земле.
Этот маленький младенец назван «Могущественный Бог» в пророчестве о Спасителе-Человеке (Ис. 9:6).
Младенец в яслях, обозначающий умалённость в приниженности, был знамением, изображавшим жизнь Спасителя-Человека.
Их работа, заключавшаяся в том, чтобы пасти стадо (что давало не только пищу для человека, но и приношения для Бога), и старание, с которым они охраняли стадо ночью, дали им право первыми услышать благую весть об удивительном рождении Спасителя, которую возвестил ангел.
Т. е. кормушке для скота. Жизнь Спасителя-Человека началась в яслях, в самом приниженном положении, потому что гостиница была занята падшим человечеством с его суетливой деятельностью.
Лука представляет Спасителя-Человека. После рассказа о зачатии Спасителя-Человека Лука в этой главе предлагает нам превосходное повествование:
1) о Его подлинном человеческом рождении, которое произошло в соответствии с законом Божьего сотворения человека, что позволило Ему стать Спасителем-Человеком для спасения человека;
2) о Его физическом обрезании, которое было осуществлено в соответствии с законом Божьего предписания (ст. 21-24), что позволило Ему стать законным семенем Авраама (Быт. 17:9-14), Тем, в ком Божье обещание Аврааму: «Будут благословлены в тебе все семейства земли» (Быт. 12:3), как возвещённое ему благовестие (Гал. 3:8), могло исполниться для всех язычников (Гал. 3:14);
3) о Его физическом росте, который происходил в соответствии с законом человеческой жизни (ст. 40), что позволило Ему стать совершенным человеком, выражающим Бога для исполнения Божьего плана искупления;
4) о Его надлежащем отрочестве, во время которого в Нём рос интерес к тому, что принадлежит Богу, — интерес, связанный с божеством Иисуса как Сына Бога Отца (ст. 40-52), — что позволило Ему обрести в полной мере мудрость, рост и благодать, явленную в Нём перед Богом и людьми.
Здесь повествование о рождении и юности Спасителя сильно отличается от повествования в Мф. 2. Из событий, происшедших при рождении Спасителя и во время Его юности, Матфей излагает те, которые ярко свидетельствуют, что Христос — законный Царь. Лука также повествует о рождении и юности Спасителя, но события, которые излагает он, относятся к другой категории: они убедительно доказывают, что Иисус — подлинный человек. В этих двух повествованиях рассматриваются лишь два из различных аспектов удивительного статуса Спасителя. См. прим. Мф. 2:21а.
Спаситель-Человек — это Божье спасение, данное Божьему народу.
Спаситель-Человек — это свет язычникам и слава Израиля.
Бог назначил Спасителя-Человека быть испытанием для детей Израиля, чтобы многие из них преткнулись из-за Него, а многие были возвышены Им (Рим. 9:33).
Спаситель-Человек — это также знамение, или знак, против которого говорят, которому противоречат и которому противостоят люди, встающие на сторону Его врага. Это нужно, чтобы открылись рассуждения многих сердец. В словах Симеона Спаситель-Человек был раскрыт как утешение Израиля, Божье спасение, свет язычникам, слава Израиля, испытание для Израиля и знамение, которому противостоят.
Деян. 28:22; Пс. 69:12; ср. Мф. 11:19; Ин. 9:24
Когда люди говорят против Спасителя-Человека как знамения, страдание пронзает и внутреннее существо того, кто Его порождает. Здесь показано, как мы переживаем Его страдание в своём переживании Его.
То, что скрыто у человека в сердце, легко открывается, если посмотреть на его отношение к Христу.
Царский дом и род, который должен был унаследовать престол Давида (Лк. 3:23-31; Лк. 1:32; ср. Мф. 1:6-16).
Ликование ангелов, обрадованных рождением Спасителя для спасения человека (ср. Лк. 15:7), побудило их хвалить Бога.
Люди, избранные Богом согласно Его отраде (Эф. 1:5).
Букв. «это слово».
Такого рода жертва указывает на бедность того, кто её приносит (Лев. 12:8). Бедность была ещё одной отличительной чертой жизни Спасителя-Человека.
Праведным в основном по отношению к людям, а набожным — по отношению к Богу.
Спаситель-Человек — это утешение для Божьего избранного народа.
Спасителя-Человека как искупление Божьего народа.
В некоторых рукописях: «в Иерусалиме».
Спаситель-Человек родился в Вифлееме, городе Давида, и в течение короткого времени оставался там, но вырос Он в Назарете, презираемом городе, который находился в Галилее, презираемой области. Это было устроено по Божьему всевластию, чтобы сделать Его презираемым человеком. То, что Спасителя презирали, было ещё одной отличительной чертой Его человеческой жизни.
Мудрость, присущая божеству Спасителя (Кол. 2:2-3), раскрывалась по мере Его телесного роста. То же в ст. 52.
Даже Иисусу как человеку нужна была благодать Божья для Его человеческой жизни. Он исполнялся мудрости Своего божества и нуждался в благодати Божьей в Своём человечестве.
У иудеев мальчик по достижении двенадцатилетнего возраста назывался «сыном закона», и с этого времени на него возлагались обязательства, связанные с законом (Г. Алфорд). Число двенадцать обозначает вечное совершенство в Божьем управлении. Поэтому слова «двенадцать лет» показывают, что сделанное здесь Господом было целиком и полностью связано с Божьим управлением.
Или: «И она была вдовой восемьдесят четыре года».
1 Тим. 5:3, 5, 9
Букв. «служа в качестве священника».
В Своём человечестве Он был в подчинении у Своих человеческих родителей.
Греческое слово обозначает не только рост, как в Лк. 19:3, но и возраст (см. прим. Мф. 6:271).
ср. 1 Цар. 2:26
В благодати перед Богом, потому что Он возрастал в выражении Бога согласно Божьему желанию; в благодати перед людьми, потому что Он возрастал в божественных качествах, явленных в человеческих добродетелях, которые несли людям благодать. Он рос как Богочеловек перед Богом и людьми.
Этот обычай был учреждён Богом как условие для того, чтобы человек по закону считался мужчиной в Израиле (Втор. 16:16).
Букв. «мучась от боли».
Отсюда видно, что мальчик Иисус заботился об интересах Бога.
Или: «в доме Моего Отца».
Это указывает на божество мальчика Иисуса (Ин. 5:18). В Своём человечестве Он был сыном Своих родителей, а в Своём божестве Он был Сыном Бога Отца.