Овечьи ворота обозначают дверь в овечий загон религии, основанной на соблюдении закона (Ин. 10:1).
Овечьи ворота обозначают дверь в овечий загон религии, основанной на соблюдении закона (Ин. 10:1).
Название «Вифезда» переводится как «дом милости»; это означает, что людям, которые занимались соблюдением закона, была нужна Божья милость, потому что они были бессильны, слабы и несчастны, как описано в Рим. 7:7-24.
Крытые ходы обозначают укрытие религии, основанной на соблюдении закона, — укрытие, подобное тому, которым может служить овечий загон. Число пять обозначает ответственность.
Это означает, что в укрытии соблюдения закона, в овечьем загоне религии, есть много слепых, которые не могут видеть, много хромых, которые не могут ходить, и много иссохших, которым не хватает жизненного снабжения.
Волнение воды для того, чтобы сделать людей здоровыми, обозначает попытку сделать людей совершенными, заставляя их заниматься соблюдением закона.
Или: «становился целым», «исцелялся». То же в ст. 6.
Это знамение означает, что, когда постоянное соблюдение закона в иудейской религии стало невозможным из-за бессилия человека (Рим. 8:3), Сын Божий пришёл оживить мёртвых (ст. 25). Закон не мог животворить (Гал. 3:21), а Сын Божий животворит мёртвых (ст. 21). «Когда мы были ещё слабы» (Рим. 5:6), Он пришёл оживить нас.
Или: «Господь».
В религии, основанной на соблюдении закона, имелось средство для исцеления, но оно не принесло пользы бессильному человеку, потому что у него не было сил, чтобы исполнить требования закона. Соблюдение закона в религии опирается на усилия человека, деятельность человека, самосовершенствование человека. Поскольку человек бессилен, соблюдение закона в религии становится недейственным. Святой город, святой храм, праздник, суббота, ангелы, Моисей и Писания — всё это хорошие составляющие этой религии, но они ничего не смогли сделать для этого бессильного человека. В глазах Господа он был мёртвым (ст. 25), который нуждался не только в исцелении, но и в оживлении. Господь, оживляя, не предъявляет никаких требований. Бессильный человек услышал Его голос и ожил (ст. 25).
В соответствии со ст. 24-25, тем самым он перешёл из смерти в жизнь и ожил. Согласно принципу, показанному в гл. 2, это превращение смерти в жизнь.
Раньше постель несла бессильного человека, а теперь оживший человек понёс постель.
Оживление жизни нарушило обряд религии. Религия была оскорблена жизнью и с этого момента начала противостоять жизни (ст. 16, 18).
Суббота существует ради человека (Мк. 2:27) и должна быть для него покоем. Соблюдение закона, предлагаемое религией, не принесло покоя этому человеку, который болел тридцать восемь лет, но его принесло оживление, предлагаемое жизнью. Однако религиозные люди заботились только о своём обряде соблюдения субботы; их не интересовал покой больного.
Отсюда видно, что болезнь этого человека была вызвана его грехом.
Слова «и искали возможности убить Его» в некоторых рукописях опущены.
Божья работа в творении была окончена (Быт. 2:1-3), но Отец и Сын всё ещё работали над искуплением и строением.
С одной стороны, религиозные люди соблюдали субботу, а с другой — искали возможности убить Иисуса. Как же они могли иметь покой? Из-за своего религиозного представления они думали, что убивать тех, кто не хочет соблюдать их религиозный обряд, — значит нести служение Богу (Ин. 16:2). Так Сатана отравляет людей религией, побуждая их убивать, точно так же, как он отравляет людей грехом.
На самом деле Сын и Отец — одно (Ин. 10:30).
См. прим. Ин. 3:151.
Или: «осуждение».
Имеются в виду те, кто мёртв физически и похоронен в гробнице. Следовательно, их выход из гробницы в ст. 29 — это воскресение физического тела.
ср. 1 Кор. 15:52
Имеется в виду воскресение спасённых верующих, которое произойдёт перед тысячелетием (Отк. 20:4, 6; 1 Кор. 15:23, 52; 1 Фес. 4:16). При возвращении Господа Иисуса мёртвые верующие будут воскрешены, чтобы наслаждаться вечной жизнью. Вот почему это воскресение называется воскресением жизни.
См. прим. Ин. 3:201.
Имеется в виду воскресение неверующих, которые погибли; оно произойдёт после тысячелетия (Отк. 20:5, 12). Все мёртвые неверующие будут воскрешены после тысячелетия, чтобы предстать на суд у великого белого престола (Отк. 20:11-15). Вот почему это воскресение называется воскресением суда.
В этой главе в ст. 24-26 говорится об оживлении духа, а в ст. 28-29 — о воскресении всего существа, включая тело.
Или: «осуждения».
Это же греческое слово переведено в Ин. 1:14, 17 как «действительность». В предыдущем стихе говорится, что Иоанн свидетельствовал о Христе; в этом стихе говорится, что Иоанн свидетельствовал об истине. Это доказывает, что истиной здесь является Христос (Ин. 14:6). Согласно всему откровению этого Евангелия, истина — это божественная действительность, воплощённая, раскрытая и выраженная в Христе, Сыне Божьем. См. прим. 1 Ин. 1:66.
См. прим. Ин. 1:61; то же в ст. 38.
Исследование Писаний иногда происходит отдельно от прихода к Господу (ст. 40). Иудейские приверженцы религии исследовали Писания, но не хотели прийти к Господу. Нужно делать и то и другое; поскольку Писания свидетельствуют о Господе, их нельзя отделять от Господа. Иногда мы касаемся Писаний, не касаясь при этом Господа. Только Господь может животворить.
См. прим. Ин. 5:391.
То, что Сын — в имени Отца, равнозначно тому, что Сын — это Отец; поэтому Ему дано имя «Отец» (Ис. 9:6). Это доказывает, что Сын и Отец — одно (Ин. 10:30). См. прим. Ин. 14:262.