Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Иоанну»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Союз «но» показывает, что этот случай с Никодимом отличается от случая в предшествующих стихах, Ин. 2:23-25. Там люди уверовали в Господа потому, что увидели совершаемые Им чудеса. Господь не мог вверить Себя таким людям. Но случай в этой главе связан с жизнью в возрождении; он раскрывает, что эта книга сосредоточена не на чём-то чудодейственном, а на жизни. Вот почему в этой книге даже совершаемые Господом чудеса называются знамениями; это означает, что Господь пришёл ради жизни для умножения Бога (Ин. 12:24), а не ради чудес для выгоды человека.

  • Никодим считал Христа учителем, пришедшим от Бога. Отсюда видно, что он, возможно, думал, что ему нужны лучшие учения для самосовершенствования. Но ответ Господа в следующем стихе раскрыл ему, что его нужда состояла в том, чтобы родиться заново. Родиться заново — значит возродиться, получив божественную жизнь, отличную от человеческой жизни, полученной при природном рождении. Поэтому его настоящей нуждой были не лучшие учения, которыми он мог бы совершенствовать себя, а божественная жизнь, которой он был бы переделан. Он искал учений, которые принадлежат к дереву познания, а ответ Господа показал ему, что ему нужна жизнь, которая принадлежит к дереву жизни (ср. Быт. 2:9, 17).

  • Или: «родится свыше». То же в ст. 7. Родиться заново — значит родиться свыше, с неба, т. е. родиться от Бога, который на небе.

  • В духовных вопросах увидеть что-либо — значит войти в это (ст. 5).

  • Царство Божье — это царствование Бога. Это божественная сфера, в которую нужно войти, — сфера, для которой требуется божественная жизнь. Только божественная жизнь может воспринимать божественное. Поэтому, чтобы увидеть царство Божье или войти в него, необходимо возродиться, получив божественную жизнь.

  • Букв. «из».

  • Слова «от воды и Духа», скорее всего, были понятны Никодиму и не требовали никакого объяснения. В Мф. 3:11 Иоанн Креститель сказал те же самые слова фарисеям; поэтому в среде фарисеев их смысл, скорее всего, был вполне понятен. Теперь Никодим, один из фарисеев, разговаривал с Господом и Господь произнёс эти знакомые слова. Слово «вода» выражало центральную идею в служении Иоанна Крестителя: положить конец людям старого творения. Слово «Дух» выражает центральную идею в служении Иисуса: зародить людей в новом творении. Вместе эти две основные идеи составляют идею возрождения. Возрождение состоит в том, что людям старого творения со всеми их делами кладётся конец и зарождаются люди в новом творении, имеющие божественную жизнь.

  • Букв. «из», во всем стихе.

  • Первый Дух, о котором здесь говорится, — это божественный Дух, Святой Дух Божий, а второй дух — это человеческий дух, возрождённый дух человека. Возрождение совершается в человеческом духе Святым Духом Божьим с помощью Божьей жизни, несотворённой вечной жизни. Таким образом, возродиться — значит получить божественную, вечную жизнь (в дополнение к человеческой, природной жизни) как новый источник и новый элемент новой личности.

  • В греческом языке одно и то же слово означает «ветер» и «дух». Оно переводится как «ветер» или как «дух» в зависимости от контекста. В этом стихе говорится о чём-то дующем, звук чего можно услышать; следовательно, здесь это слово следует переводить как «ветер». Возрождённый человек подобен ветру, который можно заметить, но невозможно понять, однако он является фактом, действительностью.

  • Букв. «из».

  • Под земным здесь понимается не то, что имеет земную природу, а то, что происходит на земле, включая искупление и возрождение. Точно так же под небесным в этом стихе понимается не то, что имеет небесную природу, а то, что происходит на небе. В следующем стихе Господь сказал, что Он Тот, кто сошёл с неба и кто по-прежнему находится на небе. Следовательно, Он знал то, что происходило на небе, потому что Он Тот, кто всегда находится на небе.

  • В некоторых древних рукописях слова «сущий на небе» опущены.

  • В этой главе говорится о возрождении. Возрождение, с одной стороны, приносит в нас божественную жизнь с божественной природой. С другой стороны, возрождение кладёт конец порочной природе Сатаны в нашей плоти. В Быт. 3 Сатана, змей, ввёл свою природу в плоть человека. Когда дети Израиля согрешили против Бога, их начали жалить змеи (Числ. 21:4-9). Бог велел Моисею поднять за них бронзового змея для Божьего суда, чтобы все они, взглянув на бронзового змея, остались живы. Это был прообраз. Здесь, в этом стихе, Господь Иисус применил этот прообраз к Себе, из чего видно, что, когда Он был в плоти, Он был в «подобии плоти греха» (Рим. 8:3) и это подобие соответствовало виду бронзового змея. Бронзовый змей имел вид змея, но не имел змеиного яда. Христос был в «подобии плоти греха», но никоим образом не участвовал в грехе плоти (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15). Когда Он был поднят в плоти на кресте, Его смерть покончила с Сатаной, старым змеем (Ин. 12:31-33; Евр. 2:14). Это означает, что со змеиной природой внутри падшего человека покончено. Когда человек возрождается, получая божественную жизнь в Христе, его сатанинская природа упраздняется. Вот почему в этой части Слова Господь, раскрывая Никодиму возрождение, особо упомянул об этом.

    Никодим, возможно, считал себя нравственным и хорошим человеком. Но сказанное Господом в этом стихе подразумевало, что, каким бы хорошим Никодим ни был внешне, внутри него была змеиная природа Сатаны. Будучи потомком Адама, он был отравлен ядом старого змея, и природа змея была внутри него. Ему было нужно, чтобы Господь не только был Агнцем Божьим, уносящим его грех (Ин. 1:29), но и был в виде змея, чтобы на кресте было покончено с его змеиной природой и чтобы он имел вечную жизнь. Согласно принципу, показанному в гл. 2, это — превращение смерти в жизнь.

  • Имеется в виду божественная жизнь, несотворённая жизнь Бога, которая является не только бесконечной с точки зрения времени, но также вечной и божественной по своей природе. То же в ст. 16, 36.

  • Под миром здесь понимаются грешные, падшие люди, из которых состоит мир. В них присутствует не только грех, но и ядовитый элемент дьявола, древнего змея; поэтому они стали змеями. Им нужно, чтобы Христос умер за них в виде змея и подвергся Божьему суду как их Замена (ст. 14), иначе они погибнут (ст. 16). Хотя люди пали до предела, Бог всё равно любит их Своей божественной любовью, которой является Он Сам (1 Ин. 4:8, 16), потому что они сосуды, сотворённые Богом по собственному образу, чтобы содержать Его Самого (Быт. 1:26; Рим. 9:21, 23). Более того, Он так любит их, что отдал им Своего единородного Сына, Своё выражение, чтобы они, обретя Его вечную жизнь, стали Его многими сыновьями и были Его совокупным выражением для исполнения Его вечного новозаветного домостроительства. Поэтому Бог сначала возрождает их Своим Духом (ст. 3-6), чтобы они имели Его вечную жизнь (ст. 15-16, 36). Затем Он наполняет их Своим безграничным Духом (ст. 34), чтобы они стали невестой Христа, который над всеми и который всеобъемлющ (ст. 31-35), и были Его увеличением и полнотой (ст. 28-30).

  • Уверовать в Господа — это не то же самое, что поверить Ему (Ин. 6:30). Поверить Ему — значит поверить, что Он истинный и настоящий, а уверовать в Него — значит принять Его и соединиться с Ним в одно целое. Поверить Ему — значит объективно признать факт; уверовать в Него — значит субъективно принять жизнь.

  • Или: «судить».

  • Или: «судится».

  • Или: «был судим».

  • Или: «суд».

  • Т. е. совершает зло привычно. То же слово употреблено в Ин. 5:29.

  • Или: «обличены», «разоблачены».

  • Судя по контексту, слово «истина» здесь обозначает правоту (в противоположность злу — ст. 19-20). Эта правота представляет собой действительность, которая явлена в человеке, живущем в Боге согласно тому, чем Бог является. Кроме того, эта правота соответствует божественному свету, которым является Бог, как источник истины, явленной в Христе. См. прим. 1 Ин. 1:66.

  • Увеличение в этом стихе — это невеста в ст. 29, а невеста в ст. 29 — это живое сочетание всех возрождённых людей. Учитывая, что это — глава о возрождении, это означает, что возрождение не только приносит в верующих божественную жизнь и упраздняет сатанинскую природу в их плоти, но и делает их совокупной невестой для увеличения Христа. Последние две темы: упразднение змеиной природы в верующих и то, что верующие делаются невестой Христа, — находят полное развитие в Откровении Иоанна. Откровение раскрывает главным образом то, что Сатана как старый змей будет полностью уничтожен (Отк. 20:2, 10) и что невеста Христа, Новый Иерусалим, будет полностью произведена (Отк. 21:2, 10-27).

  • В ст. 31-36 раскрывается безмерность Христа, Его безграничность. Он безмерен и безграничен, Он приходит свыше, Он над всеми, Отец отдал Ему всё, и Он раздаёт Духа без меры. Поэтому, как раскрывается в ст. 22-30, Ему нужно вселенское увеличение, которое будет Его невестой, соответствующей Ему. Тот, кто верит в этого Безмерного, имеет вечную жизнь; тот, кто не покоряется Ему, находится под гневом Божьим.

  • «С земли», «земной» и «от земли» — перевод одного и того же греческого выражения. Поскольку люди, дела и вещи на земле — с земли, они земные. Слова «кто приходит с неба» обозначают того, кто из неба; соответственно, он является небесным.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках