Это был Дух, ожидаемый в Ин. 7:39 и обещанный в Ин. 14:16-17, 26; 15:26 и Ин. 16:7-8, 13. Таким образом, когда Господь вдохнул Святого Духа в учеников, это было исполнение Его обещания о Святом Духе как Утешителе. Это исполнение отличается от исполнения в Деян. 2:1-4, которое было исполнением обещания Отца в Лк. 24:49. (См. прим. Ин. 14:171а) В Деян. 2 Дух в виде несущегося сильного ветра сошёл на учеников как сила для их работы (Деян. 1:8). Здесь же Дух в виде дыхания был вдохнут в учеников как жизнь для их жизни. Вдохнув Духа в учеников, Господь вложил Себя в них как жизнь и как всё для них. Таким образом, всё, о чём Он говорил в гл. 14—16, смогло исполниться.
Как пшеничное зерно, которое упало в землю, чтобы умереть, и выросло из земли, преобразовывается в другой вид, новый и живой, так и Господь был преображён смертью и воскресением из плоти в Духа. Будучи последним Адамом в плоти, Он посредством процесса смерти и воскресения стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Как Господь является воплощением Отца, так Дух является действительностью Господа. Именно как Дух Он был вдохнут в учеников. Именно как Дух Он входит в Своих верующих и вытекает из них реками живой воды (Ин. 7:38-39). Именно как Дух Он, пройдя через смерть и воскресение, возвратился к ученикам, вошёл в них как их Утешитель и начал пребывать в них (Ин. 14:16-17). Именно как Дух Он может жить в учениках и позволить им жить посредством Него и вместе с Ним (Ин. 14:19). Именно как Дух Он может пребывать в учениках и позволить им пребывать в Нём (Ин. 14:20; 15:4-5). Именно как Дух Он может делать для учеников полностью действительным всё, чем Он является и обладает (Ин. 14:23). Именно как Дух Он может делать для учеников полностью действительным всё, чем Он является и обладает (Ин. 16:13-16). Именно как Дух Он, собравшись со Своими братьями как церковь, возвестил им имя Отца и хвалил Отца посреди них (Евр. 2:11-12). Именно как Дух Он может посылать Своих учеников с поручением — посылать с Собой как жизнью и всем для них, так же как Отец послал Его (ст. 21). Поэтому они вправе представлять Его, имея Его власть, в общении Его Тела (ст. 23) для выполнения Его поручения.
Господь был Словом, а Слово — это вечный Бог (Ин. 1:1). Для осуществления Божьего вечного замысла Он сделал два шага. Во-первых, Он сделал шаг воплощения, чтобы стать человеком в плоти (Ин. 1:14), чтобы быть Агнцем Божьим, совершающим искупление для человека (Ин. 1:29), чтобы возвестить Бога человеку (Ин. 1:18) и чтобы явить Отца Своим верующим (Ин. 14:9-11). Во-вторых, Он сделал шаг смерти и воскресения и преобразился в Духа, чтобы вложить Себя в Своих верующих как их жизнь и всё для них и чтобы породить Божьих многих сыновей, Своих многих братьев для построения Своего Тела, церкви, Божьего жилища, которое будет выражать Триединого Бога вовеки. Таким образом, первоначально Он был вечным Словом; затем посредством воплощения Он стал плотью, чтобы совершить Божье искупление, а посредством смерти и воскресения Он стал Духом, чтобы быть всем и делать всё для завершения Божьего строения.
Это Евангелие свидетельствует, что Господь — это:
1) Бог (Ин. 1:1-2; 5:17-18; 10:30-33; 14:9-11; 20:28);
2) жизнь (Ин. 1:4; 10:10; 11:25; 14:6);
3) воскресение (Ин. 11:25).
Главы 1—17 доказывают, что Он есть Бог среди людей. Люди противопоставляются Ему как Богу. Главы 18—19 доказывают, что Он есть жизнь в обстановке смерти. Смерть, или обстановка смерти, противопоставляется Ему как жизни. Главы 20—21 доказывают, что Он есть воскресение посреди старого творения, посреди природной жизни. Старое творение, природная жизнь, противопоставляется Ему как воскресению, действительностью которого является Дух. Он как воскресение может стать действительным для нас только в Духе. Поэтому в конечном итоге Он — Дух в воскресении. Он — Бог среди людей (гл. 1—17), Он — жизнь в смерти (гл. 18—19), и Он — Дух в воскресении (гл. 20—21).