Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Иоанну»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • То, что Иисус как Сын Человеческий прославится, означало, что Он будет воскрешён, т. е. Его божественный элемент, Его божественная жизнь, будет высвобожден из оболочки Его человечества и произведёт много верующих в воскресении (1 Пет. 1:3), также как высвобождается жизненный элемент пшеничного зерна (ст. 24), когда оно падает в землю и вырастает из земли, принося много плода, т. е. порождая много зёрен. См. прим. Ин. 17:1.

  • В этот момент, с мирской точки зрения, для Иисуса настало золотое время. Благодаря воскресению Лазаря большая толпа иудеев относилась к Нему с большим уважением и оказывала Ему восторженный приём (ст. 12-19), и даже греки искали Его (ст. 20-22). Но Он предпочитал упасть в землю, как пшеничное зерно, и умереть, чтобы произвести много зёрен для церкви.

  • Еврейское выражение, означающее «умоляем, спаси же» (Пс. 118:25).

  • Господь Иисус был проверкой для всех, кто окружал Его. Главные священники и фарисеи сговорились убить Его (Ин. 11:47, 53, 57), Симон-прокажённый приготовил для Него свой дом (Мф. 26:6), Марфа служила Ему, Лазарь свидетельствовал о Нём, Мария выражала свою любовь к Нему (ст. 2-3), Иуда готовился предать Его (ст. 4), а многие люди уверовали в Него (ст. 11). Господь — это центр Божьего домостроительства и знамение, поставленное Богом (Лк. 2:34). Всякий, кто сталкивается с Ним, будет неизбежно проверен и изобличён.

  • Это был дом Симона-прокажённого (Мк. 14:3).

  • Единица веса, существовавшая в то время и равная примерно 340 граммам.

  • Мышца Господня — это Сам Господь Иисус.

  • Слепота и жёсткость сердца связаны между собой; они служат наказанием для тех, кто не верит.

  • Слова «Его слава» здесь подтверждают, что Господь Иисус — это Сам Бог, Иегова воинств, чью славу видел Исайя (Ис. 6:1, 3). Исайя увидел эту славу и восхищался ей, но более слабые верующие Господа не полюбили её (ст. 42-43).

  • Эти слова Господь провозгласил неверящим приверженцам религии. Они подразумевали, что:
    1) Он Бог, явленный человеку (ст. 44-45);
    2) Он пришёл в мир как свет, чтобы человек, уверовав в Него, не остался во тьме (ст. 46, ст. 36);
    3) Он пришёл к человеку с живыми словами; всякий, кто принимает Его слова, имеет вечную жизнь сейчас и вовеки, а всякий, кто отвергает Его слова, будет судим Его словами в последний день (ст. 47-50).

  • Название «Вифания» означает «дом скорби». К этому времени Господь был вне иудаизма. Посредством Своей жизни воскресения Он обрёл дом в Вифании, где Он мог пировать и находить покой и удовлетворение. Этот дом пира был миниатюрой церковной жизни и изображал состояние церкви, которая:
    1) произведена жизнью воскресения — Лазарь (Ин. 11:43-44);
    2) состоит из очищенных грешников — Симон-прокажённый (Мк. 14:3);
    3) внешне подвергается скорби — Вифания;
    4) внутренне пирует в присутствии Господа, которое само по себе есть пир (ст. 2);
    5) имеет больше сестёр, чем братьев (ст. 2-3);
    6) состоит из членов, выполняющих различные функции: служащих — Марфа, свидетельствующих — Лазарь и любящих — Мария (ст. 2-3);
    7) запятнана лжеучеником — Иуда (ст. 4);
    8) гонима религией (ст. 10);
    9) является проверкой для людей и изобличает их (ст. 6, 10);
    10) привлекает много верующих (ст. 11).

  • ср. Ин. 12:32

    Этот обильный плод стал увеличением Христа в воскресении. Это увеличение и есть та слава, в которую Христос вошёл посредством смерти и воскресения (Лк. 24:26). Отрывок со ст. 23 этой главы и до конца гл. 17 рассказывает о тайне этой славы. Христос имел славу у Бога (Ин. 17:5). Вследствие Его воплощения Его божественная слава оказалась скрыта в Его плоти. Через Его смерть и воскресение Его слава была высвобождена, что произвело много зёрен, которые становятся Его увеличением как выражением Его славы. Сказанное в ст. 23, 28; 13:31-32; 14:13; 15:8; 16:14; 17:1, 4, 5, 10, 22, 24 связано с этой славой. Последние обращённые к верующим слова Господа в гл. 14—16 содержат три конкретных совокупных выражения этой славы: дом Отца (церковь) в Ин. 14:2, ветви виноградной лозы (составные части Тела Христова) в Ин. 15:1-5 и новорождённый совокупный человек (новый человек) в Ин. 16:21. Все три обозначают церковь, из чего видно, что церковь — это славное увеличение, которое славный Христос произвёл посредством Своей смерти и воскресения. В этом славном увеличении прославляется Христос, Сын Божий, благодаря чему в прославлении Христа прославляется, т. е. полностью выражается через церковь, и Бог Отец (Эф. 3:19-21). Это выражение необходимо сохранять в единстве Триединого Бога. Поэтому Господь особо молился об этом в Своей заключительной молитве в гл. 17 (Ин. 17:20-23). Это славное увеличение Христа является вершиной тайны, раскрытой в Евангелии от Иоанна, а окончательным завершением этого увеличения является Новый Иерусалим в Откровении, которое также написано Иоанном. Новый святой город будет суммой всего увеличения Христа за все поколения, и в нём божественная слава Христа будет выражена до конца. Прославляя Бога Сына, Бог Отец тоже обретёт вечную несравненную славу, которая будет Его полным выражением в вечности. Так будет навеки исполнено Его вечное домостроительство.

  • Это же греческое слово переведено как «жизнь» в Ин. 10:11, 15, 17. Господь как упавшее в землю пшеничное зерно потерял Свою душу-жизнь посредством смерти, чтобы высвободить Свою вечную жизнь в воскресении для многих зёрен. Мы как многие зёрна тоже должны потерять свою душу-жизнь посредством смерти, чтобы наслаждаться вечной жизнью в воскресении. Так мы, как сказано в ст. 26, следуем за Ним, чтобы служить Ему и идти с Ним по этому пути — по пути, в котором мы теряем свою душу-жизнь и живём в Его воскресении.

  • Будучи человеком, Господь был встревожен в Своей душе из-за смерти, которую Ему предстояло претерпеть. Поэтому Он молился: «Отец, спаси Меня от этого часа». Однако в Своём духе Он, очевидно, осознавал, что пришёл к этому часу ради прославления Отца.

  • ср. Мф. 26:39

  • Имеется в виду прославление имени Отца, о котором говорится в следующем стихе.

  • Прославить имя Отца — значит сделать так, чтобы божественный элемент Отца был выражен. Божественный элемент Отца, т. е. вечная жизнь, находился в воплотившемся Сыне. Оболочка Его воплощения должна была быть сокрушена посредством смерти, чтобы божественный элемент Отца, вечная жизнь, был высвобожден и выражен в воскресении, так же как жизненный элемент пшеничного зерна высвобождается, когда сокрушается оболочка зерна, и выражается при его цветении. Так происходит прославление Бога Отца в Сыне. См. прим. Ин. 17:1.

  • Букв. «произошёл».

  • На кресте Господь как Сын Человеческий (ст. 23), был поднят в виде змея (Ин. 3:14), т. е. в подобии плоти греха (Рим. 8:3). Сатана как старый змей (Отк. 12:9; 20:2), правитель этого мира, ввёл себя в плоть человека. Посредством Своей смерти на кресте в подобии плоти греха Господь уничтожил Сатану, который находится в плоти человека (Евр. 2:14). Произведя таким образом суд над Сатаной (Ин. 16:11), Господь также произвёл суд над миром, который держится на Сатане. Поэтому, когда Господь был поднят, произошёл суд над миром и его правитель, Сатана, был изгнан вон.

  • Употреблённое здесь греческое слово означает «порядок», «устройство» (см. прим. 1 Ин. 2:15). Мир — это порочная система, устроенная Сатаной. Всё на земле, особенно то, что связано с человечеством, и всё в воздухе было организовано Сатаной в систему, его царство тьмы, которое захватывает людей и мешает им исполнять Божий замысел, а также отвлекает их от наслаждения Богом. Над этой порочной системой, над царством тьмы, был произведён суд, когда её правитель, Сатана, был изгнан вон, благодаря тому что Господь был распят в плоти. См. прим. Ин. 12:31.

  • В одном своём аспекте смерть Господа была Его падением в землю, как показано в ст. 24 в другом своём аспекте она была Его поднятием на дерево (1 Пет. 2:24). Он упал в землю для того, чтобы произвести много зёрен; Он был поднят на дерево для того, чтобы привлечь всех к Себе. Многие зёрна, произведённые Его падением в землю, — это «все», привлечённые Его поднятием на дерево.

    В этой главе смерть Господа раскрывается не как искупающая, а как производящая, порождающая смерть. Благодаря этой смерти оболочка человечества, которая появилась у Него при воплощении, была сокрушена, что позволило Ему достичь Своей тройной цели:
    1) Он произвёл много зёрен, привлёк всех к Себе (ст. 24, 32);
    2) Он высвободил божественный элемент, вечную жизнь (ст. 23, 28);
    3) Он произвёл суд над миром и изгнал вон его правителя, Сатану (ст. 31).
    Мы должны переживать смерть Господа, чтобы участвовать в достигнутой Им тройной цели.

  • ср. Ин. 12:24

  • См. прим. Ин. 6:633; то же в следующем стихе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках