Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «Евангелие по Иоанну»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • Греческое слово (не то же, что в ст. 31, 33). означает «ронять слёзы», «плакать молча». Это единственный случай употребления данного слова в Новом Завете.

  • Убрав камень и развязав Лазаря, они подчинились жизни воскресения и оказали ей содействие.

  • Букв. «рыдать»; то же в ст. 33.

  • Возможно, это было мнение Марфы, а не повеление Господа.

  • Господь сказал Марфе: «Я есть воскресение и жизнь», и спросил её: «Веришь этому?» Она ответила: «Да, Господь; я поверила, что Ты Христос, Сын Божий». Её слова не были ответом на вопрос Господа. Она была поглощена своими старыми знаниями, которые стали для неё покрывалом и помешали ей понять новое слово Господа. Старые знания и старые мнения являются для человека покрывалами, которые мешают ему ясно знать новое откровение Господа.

  • Господь сказал Марфе: «Воскреснет твой брат» (ст. 23). Это означало, что Господь воскресит его немедленно, но Марфа истолковала слова Господа так, что отложила воскресение, которое происходит сейчас, на последний день. Поразительное толкование божественного слова! Иногда знание фундаментальных учений бывает поистине разрушительным и мешает людям уже сейчас наслаждаться Господней жизнью воскресения.

  • Т. е. примерно в трёх километрах.

  • В Своём спасении Господь не просто исцеляет больных — Он также животворит мёртвых. Поэтому Он пробыл два дня в том же месте, пока больной не умер (ст. 6). Господь не перевоспитывает и не исправляет людей — Он возрождает людей и поднимает их из смерти. Поэтому первый из девяти случаев в гл. 3—11 был случаем возрождения, а последний — случаем воскресения. Этот факт раскрывает нам, что все аспекты Христа как жизни для нас, раскрытые в других семи случаях, отвечают принципу возрождения и воскресения. В этом последнем случае произошло буквальное превращение смерти в жизнь.

  • Букв. «будет спасён».

  • В восьми предыдущих случаях, описанных в гл. 3—10, основным препятствием и противником для жизни была религия. Здесь, вне религии и на новой территории, жизни предстояло воскресить умершего человека. Здесь жизни уже не противостояла религия с её обрядами, но ей препятствовали многочисленные человеческие мнения: мнения учеников (ст. 8-16), мнение Марфы (ст. 21-28), мнение Марии (ст. 32-33), мнение иудеев (ст. 36-38) и снова мнение Марфы (ст. 39-40). Мнения, которые исходят от знаний, принадлежат к дереву познания, а Господь был здесь, по сути, деревом жизни, которым люди могут наслаждаться.

  • К этому времени Господь покинул иудаизм и пришёл туда, откуда Он мог перейти в Вифанию, которая является ранней миниатюрой церкви.

  • Слова «детей Божьих... собрать воедино», будучи помещены в этой главе, подразумевают, что не только смерть Господа, но и Его жизнь воскресения предназначена для созидания детей Божьих. Своей смертью Господь высвободил Свою жизнь, чтобы она могла быть вложена в тех, кто уверует в Него. Мы переживаем эту жизнь в Его воскресении. Именно в воскресении Господа мы благодаря Его жизни срастаемся воедино, тем самым становясь Его Телом.

  • ср. Ин. 10:16

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках