Это доказывает, что Святой Дух, о котором говорится в ст. 3, есть Бог.
Это доказывает, что Святой Дух, о котором говорится в ст. 3, есть Бог.
Или: «положил», «поставил».
Эти слова показывают, что апостолы не рассматривали продажу имущества и раздачу вырученных средств как обязательное правило.
На первый взгляд Анания солгал апостолам, но на самом деле он солгал Святому Духу, т. е. Богу (ст. 4). В работе апостолов для Господа Святой Дух и апостолы были едины. См. прим. Деян. 5:322б.
Греческое слово обозначает мгновенные слова.
Божественная жизнь, которую Пётр проповедовал, преподносил и жил, — жизнь, победившая гонение, угрозы и заточение, к которым прибегли иудейские вожди. Эти слова показывают, что жизнь и работа Петра сделали божественную жизнь настолько действительной и практичной в его обстоятельствах, что даже ангел увидел и отметил её.
Или: «и».
Букв. «повелением велели».
ср. Деян. 19:12
ср. Мк. 6:56
См. прим. Деян. 2:431.
Греч. «экклеси́а»; это слово состоит из приставки «эк» («из») и производной формы от «кале́о» («звать»); отсюда — значение «вызванные» (группа людей), «собрание». Здесь впервые в Деяниях церковь упоминается как поместная церковь (см. прим. Деян. 8:11в и прим. Мф. 18:172а).
Жёны должны подчиняться своим мужьям (Эф. 5:24), но они не должны соглашаться со своими мужьями, когда речь идёт о совершении грехов.
Букв. «отдал душу» или «выдохнул душу» (то же в ст. 10).
ср. Деян. 15:5; 26:5; 24:5, 14; 28:22
Деян. 8:26; 10:3; 12:7, 23
См. прим. Деян. 2:241.
Т. е. претерпеть позор. Это настоящая честь — понести бесчестие за Имя, т. е. за имя того Иисуса, которого люди бесчестили, но Бог почтил. Поэтому понёсшие бесчестие радовались, что удостоились понести бесчестие за Имя.
См. прим. Деян. 2:461б.
См. прим. Деян. 2:463.
Воплощение Иисуса сделало Его человеком, Его человеческое житие на земле дало Ему право быть Спасителем человека, Его распятие совершило полное искупление для человека, Его воскресение подтвердило Его искупительную работу, а Его возвышение позволило Ему официально вступить в должность правящего Вождя, чтобы быть Спасителем. Это Его возвышение было заключительным шагом в Его совершенствовании как Спасителя человека (Евр. 2:10; 5:9).
Или: «Предводителя»; это же греческое слово в Деян. 3:15 переведено как «Начинатель». См. прим. Деян. 3:151. Бог возвысил человека Иисуса, который был отвергнут и убит иудейскими вождями, как высшего Вождя, Предводителя, Правителя царей, правящего миром (Отк. 1:5; 19:16), и Спасителя, спасающего Божьих избранных людей. Слово «Вождь» связано с Его властью, а слово «Спаситель» — с Его спасением. Используя Свою власть, Он всевластно правит землёй, чтобы обстановка позволяла избранникам Бога получить Его спасение (ср. Деян. 17:26-27; Ин. 17:2).
Чтобы дать покаяние и прощение грехов Божьим избранным людям, Христос должен быть возвышен как правящий Вождь и Спаситель. Его всевластное правление побуждает и приводит Божьих избранных людей к покаянию, а Его спасение, основанное на Его искуплении, даёт им прощение грехов.
Букв. «этих слов»; имеются в виду мгновенные слова.
Святой Дух был един с апостолами. См. прим. Деян. 5:31.
Повиновение — это способ и необходимое условие для того, чтобы получить Духа Божьего и наслаждаться Им.
Букв. «распиливаемы». Это образное выражение обозначает крайнее раздражение.
См. прим. Мф. 3:71а.
Букв. «Христа Иисуса».