Показать шапку
Скрыть шапку
  • То, что дети Израиля должны были располагаться станом в боевом порядке, является прообразом того, что Божьи искупленные люди достигнут завершённости в Новом Иерусалиме. Новый Иерусалим имеет двенадцать ворот, по трое ворот с каждой из четырёх сторон, с написанными на них именами двенадцати колен Израиля (Отк. 21:12-13). В Числах двенадцать колен были построены в боевом порядке так, что с каждой из четырёх сторон скинии стояли три колена, каждое из которых было войском (ст. 2-31). Четыре стана по три войска каждый дают число двенадцать. Это число, состоящее из числа три, умноженного на четыре, обозначает Триединого Бога (три), слитого с Его тварями (четыре), которые образуют единое целое для вечного и совершенного правления (см. прим. Отк. 21:12).

  • То, что каждый человек должен был располагаться станом при своём знамени со знаком дома своего отца, означает, что Божий народ был построен не по своему выбору согласно своим предпочтениям, а согласно Божьему предписанию и устроению (ср. 1 Кор. 12:18, 28).

  • Или: «на расстоянии от». То, что дети Израиля должны были располагаться станом лицом к Шатру Собрания, указывает на то, что Божье свидетельство — Ковчег внутри скинии, содержавший закон как Божье свидетельство (Исх. 25:16), - было их единственным центром и целью (см. прим. Исх. 20:11 и прим. Исх. 25:10). Это означает, что Христос, воплощение Бога, является центром и целью Божьих людей, путешествующих и сражающихся за Божье свидетельство.

    То, что дети Израиля должны были располагаться станом вокруг Шатра Собрания, указывает на то, что из них было сформировано войско, которое сражается для защиты Божьего свидетельства (Ковчег в скинии, прообраз Христа и Его Тела, церкви, как воплотившегося Бога и воплощения Бога). Подобным образом церковь сегодня сражается для защиты воплотившегося Бога. Самому Богу не требуется защита, но Богу в Его воплощении требуется защита со стороны сражающейся церкви как сформированного, скоординированного Тела (Мф. 16:18 и прим. 6; Ин. 1:14 и прим. 2; Эф. 6:10-20 и прим. Эф. 6:112, абз. 2).

  • Последовательность четырёх станов соответствовала не рождению, а духовному состоянию. Рувим был первородным (Быт. 29:31-32), но, поскольку он совершил блуд, он потерял право первородства (Быт. 49:3-4; 1 Пар. 5:1-2) и здесь отправлялся в путь вторым (ст. 16). Иуда родился четвёртым (Быт. 29:31-35), но он отправлялся в путь первым, потому что среди двенадцати братьев он был побеждающим львом (Быт. 49:8-9), прообразом Христа как побеждающего воина, Льва из колена Иуды (Отк. 5:5), Того, кто победил Божьего врага (Евр. 2:14). Ефрем, сын Иосифа, отправлялся в путь третьим (ст. 24) благодаря Иосифу (Быт. 48:8-20). Последним из всех станов отправлялся в путь Дан (ст. 31), так как он был «змеем» (Быт. 49:17) и первым взбунтовался против Божьего царства и установил второй центр поклонения (3 Цар. 12:26-30).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках