Букв. «живой». Живая вода здесь обозначает Святого Духа в воскресении Христа (Ин. 7:37-39 и прим. Ин. 7:382б и прим. Ин. 7:391а). В воде от загрязнённости присутствует действенность искупления Христа с омывающей силой Духа Его воскресения.
Букв. «живой». Живая вода здесь обозначает Святого Духа в воскресении Христа (Ин. 7:37-39 и прим. Ин. 7:382б и прим. Ин. 7:391а). В воде от загрязнённости присутствует действенность искупления Христа с омывающей силой Духа Его воскресения.
В системе прообразов третий день обозначает воскресение, а седьмой день — завершение.
Загрязнённость в этой главе связана не с грехом, а со смертью (ст. 11, 13-16). Смерть — это итог греха, а грех — это корень смерти (Рим. 5:12). Начиная с греха бунта (Числ. гл. 11-14, 16) смерть стала преобладающим явлением среди детей Израиля (Числ. 16:49). Поэтому появилась нужда в воде от загрязнённости. Только действие Христова искупления через Его достойное и смиренное человечество с Его смертью и Духом Его воскресения (ст. 17 и прим.) могли исцелить и очистить ситуацию от нечистоты смерти.
Пепел обозначает Христа, обращённого в ничто (Мк. 9:12). Этот пепел хранился для воды от загрязнённости; это было очищение греха, или жертва за грех.
Букв. «её».
Кедровое дерево обозначает Христа в Его достойном человечестве, иссоп обозначает Христа в Его смиренном человечестве, а багряный цвет обозначает искупление в его высочайшем значении (см. прим. Лев. 14:43а). Составными элементами воды от загрязнённости был высокий и достойный Христос, а также приниженный и смиренный Христос в Его искуплении (ст. 9).
Лев. 4:6, 17; Лев. 16:14, 19; Евр. 9:13
Лев. 4:12; ср. Евр. 13:11
Христос был распят за станом (Евр. 13:12-13), на Голгофе, холме за городом Иерусалимом (Мф. 27:33 и прим. ).
Телица, основной компонент воды от загрязнённости (ст. 9), обозначает искупающего Христа. Рыжий цвет обозначает подобие плоти греха, необходимое для того, чтобы Он понёс грех человека внешне. То, что телица была без изъяна, означает, что, хотя Христос был в подобии плоти греха, у Него не было греховной природы (Рим. 8:3 и прим. 3). То, что телица не имела порока, указывает на то, что Христос был совершенен (см. прим. Исх. 12:61а, абз. 1). То, что на телицу никогда не возлагалось ярмо, означает, что Христос никогда никем не использовался, особенно Он не использовался Божьим врагом, Сатаной, и не использовался для него (ср. Исх. 12:5 и прим. 1).