Показать шапку
Скрыть шапку
  • Название «Мерива» означает «состязание».

  • Эдом состоял из потомков Исава, брата Иакова (Быт. 36:1). Дети Израиля были потомками Иакова. Следовательно, между Израилем и Эдомом была тесная связь. В системе прообразов Израиль может обозначать наш дух, а Эдом — нашу плоть. Попытка Израиля получить помощь от Эдома (ст. 14-17, 19) означает, что иногда мы пытаемся помочь своему духу, опираясь на свою плоть. Как Эдом отказался помочь Израилю (ст. 18, 20-21), так наша плоть никогда не станет помогать нашему духу (ср. Гал. 5:16-17). Мы должны быть людьми, которые находятся в духе и не пытаются получить помощь от плоти (Флп. 3:3).

  • Освятить Бога — значит сделать Его святым, т. е. отделить Его от всех лжебогов; не освятить Его — значит сделать Его обыденным. Моисей рассердился на народ (ст. 10) и совершил ошибку, дважды ударив в скалу (ст. 11); тем самым он не освятил Бога. Сердясь, когда Бог не сердился, Моисей неправильно представил Бога в Его святой природе, а дважды ударив в скалу, он не исполнил Божье слово в Божьем домостроительстве (см. прим. Числ. 20:81, абз. 2). Тем самым Моисей оскорбил и Божью святую природу, и Божье божественное домостроительство. По этой причине, хотя он был близок к Богу и может считаться товарищем Бога (Исх. 33:11), Моисей потерял право войти в добрую землю.

    Во всём, что мы говорим и делаем в связи с Божьим народом, наше отношение к нему должно соответствовать Божьей святой природе, а наши действия должны соответствовать Божьему божественному домостроительству. Тем самым мы будем освящать Бога. В противном случае в своих словах и делах мы будем бунтовать против Него и оскорбим Его.

  • ср. Мф. 5:22

    Здесь Моисей осудил людей, назвав их «бунтарями», но на самом деле бунтарём был Моисей, который взбунтовался против Божьего слова (ст. 24; Числ. 27:14).

  • Скала в этой главе является прообразом распятого и воскрешённого Христа (1 Кор. 10:4), а потёкшая из скалы вода является прообразом Духа (1 Кор. 10:4) как живой воды, которая потекла из распятого Христа (Ин. 19:34 и прим.). В Исх. 17 Моисей ударил в скалу своим посохом, и из неё потекла вода, чтобы народ пил (см. прим. Исх. 17:62 и прим. Исх. 17:63). Согласно сказанному Павлом в 1 Кор. 10:4 (см. прим. 1 Кор. 10:42), эта скала была духовной скалой, следовавшей за Божьим народом в их путешествии по пустыне. Это означает, что Христос был распят, чтобы стать скалой, которая следует за Его людьми. Этой следующей скалой является воскрешённый Христос как животворящий Дух (1 Кор. 15:45), который всегда находится со Своей церковью, чтобы снабжать Своих верующих водой жизни.

    Поскольку Христос был распят и Дух был дан, Христа не нужно снова распинать, т. е. в скалу не нужно снова ударять, чтобы потекла живая вода. В Божьем домостроительстве Христос должен быть распят только один раз (Евр. 7:27; Евр. 9:26-28). Чтобы получить у распятого Христа живую воду, нам нужно только «взять жезл» и «говорить скале». Взять жезл — значит отождествиться с Христом в Его смерти и применить смерть Христа к себе и к своей ситуации. Говорить скале — значит обращаться напрямую к Христу как рассечённой скале, прося Его дать нам Духа жизни (ср. Ин. 4:10) на основании того факта, что Дух уже был дан. Если мы применим к себе смерть Христа и в вере попросим Христа дать нам Духа, мы получим живого Духа как обильное снабжение жизни (Флп. 1:19).

  • ср. Ин. 4:14

  • Неприятности в ст. 2-13 были вызваны нехваткой воды, которая является прообразом Духа жизни (Ин. 7:37-39; Рим. 8:2). В прообразе это показывает, что всякий раз, когда Божьим людям не хватает Духа жизни, у них появляются проблемы (ср. Исх. 16:2). Когда у Божьих людей есть обилие Духа, их проблемы друг с другом и с Богом решаются.

  • Букв. «через меня».

  • В своём путешествии дети Израиля совершили ряд ошибок. Как следует из Чисел, результатом этих ошибок была смерть — не только смерть обычных израильтян (Числ. 11:1, 33-34; Числ. 14:36-37, 45; Числ. 16:32-33; Числ. 25:3-9), но и смерть Мариам (Числ. 20:1), Аарона (Числ. 20:23-29) и Моисея (Числ. 27:12-14). Это должно послужить предостережением для нас — мы должны быть осмотрительными в отношении ошибок, поскольку ошибки приводят к смерти, а некоторые из них — даже к физической смерти (ср. Деян. 5:1-11; 1 Кор. 11:27-30; 1 Ин. 5:16).

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках