Название «Тавера» означает «горение».
Название «Тавера» означает «горение».
Смешанное множество людей (ср. Исх. 12:38) состояло из тех, кто не знал, от кого они родились или к какому семейству они принадлежат. Вожделение смешанного множества людей возбудило вожделение детей Израиля (ср. 1 Кор. 5:6).
Египетская пища обозначает плотское наслаждение мира. См. прим. Исх. 16:31б и прим. Исх. 16:131а.
Манна обозначает небесного Христа как ежедневную пищу для Божьих людей (Ин. 6:29-35). См. прим. Исх. 16:41 и прим. Исх. 16:151. Народ Израиля гнушался небесным вкусом манны и вожделел мирского вкуса египетской пищи.
Относительно свойств манны см. прим. Исх. 16:132б и прим. Исх. 16:311.
ср. Исх. 16:31
ср. 1 Кор. 4:15
ср. 3 Цар. 19:4; Ион. 4:3, 8
Число семьдесят, состоящее из числа семь, умноженного на десять, — это число завершённости (семь — см. прим. Отк. 2:291а) и полноты (десять — см. прим. Отк. 2:10:2). То, что Бог воздвиг семьдесят старейшин, указывает на то, что, когда Он делает что-либо, Он делает это завершённым и полным образом.
Исх. 12:37; ср. Исх. 38:26; Числ. 1:46
См. прим. Числ. 11:291.
ср. Лк. 9:49
Моисей хотел, чтобы весь народ Израиля был пророками, теми, кто говорит за Бога (см. прим. Исх. 7:11а). Сказав это слово, Моисей произнёс великое пророчество. Сказанное здесь поддержал Павел в 1 Кор. 14, и это слово исполняется в Божьем новозаветном домостроительстве путём пророчествования верующих на церковных собраниях (1 Кор. 14:24, 31).
Исх. 16:13; Пс. 105:40; ср. Пс. 78:26-28
Название «Киброт-Хаттаава» означает «могилы вожделения». Бог принял меры в отношении тех, кто вожделел, с целью устранить это смешанное множество людей, тем самым очистив Свой народ.