Т. е. непосвящённый человек, не левит.
Т. е. непосвящённый человек, не левит.
Числ. 2:33; 1 Пар. 21:6; ср. Числ. 26:62
Левиты не были исчислены среди войска (ст. 47-49; Числ. 2:33). Они были назначены служить Скинии Свидетельства и располагаться станом вокруг неё, охраняя её, чтобы дети Израиля не касались её (ст. 50-53).
Сражающиеся израильтяне были внешней защитой для служащих левитов, задачей которых было поддержание Божьего свидетельства. Сформированные в войско израильтяне были прообразом церкви как совокупного воина, сражающегося в битве за Божье свидетельство (Эф. 6:10-20). Левиты тоже являются прообразом церкви — в аспекте её служения Богу. Когда речь идёт о сражении, верующие являются совокупным воином, а когда речь идёт о служении, они являются левитами, более того — священниками (1 Пет. 2:5, 9).
Из детей Израиля было сформировано сражающееся войско путём исчисления по их семействам (по домам их отцов) и по вождям (ст. 1-16), т. е. по источнику жизни (ср. 1 Кор. 4:15) и общению жизни (1 Ин. 1:3) и под руководством (властью) в жизни (ср. Евр. 13:17), а также согласно их возрасту (ст. 20-46), т. е. согласно зрелости в жизни (ср. 1 Ин. 2:13). Чтобы быть исчисленными, дети Израиля должны были находиться в общении жизни домов их отцов и им нужно было вырасти в жизни до зрелости.
ст. 2-46; ср. Числ. 26:2-51
ср. Числ. 9:1; Исх. 40:17
Согласно представленной в Числах картине, Божье движение осуществлялось в Ковчеге со скинией, т. е. в Христе, Богочеловеке, слиянии Бога и человека (см. прим. Исх. 25:111), как воплощении Бога (Кол. 2:9) с церковью, увеличением, приростом Христа (см. прим. к Исх. 26:15), как Божьим жилищем на земле (1 Кор. 3:16; Эф. 2:21-22; 1 Тим. 3:15). Картина в Числах показывает, что Триединый Бог и Его избранные люди слиты как одно целое, чтобы Бог двигался по земле и победил Своего врага, в результате чего Он вернёт Себе землю для исполнения Своего вечного замысла (ср. Деян. 1:8).
ст. 20-46; ср. Числ. 2:2-32
Букв. «объявили себя рождёнными».
Исчисление Израиля было признано властями в трёх аспектах: во-первых, Моисеем, обозначающим Христа как Главу (Эф. 1:22; Кол. 1:18) в Его применении Его власти; во-вторых, Аароном, обозначающим Христа как Первосвященника (Евр. 2:17) в Его осуществлении Его священства; и, в-третьих, вождями двенадцати колен (ст. 4-16), обозначающими старейшин в церквях (Деян. 14:23) в их руководстве среди Божьего народа под главенством Христа. Представители власти, те, кто был назначен Богом, должны были признать то, что делалось согласно Божьим правилам.
ст. 5-15; ср. Числ. 7:12-83
Или: «посетите», «возьмите на учёт».
Букв. «на войну» или «в войско». Еврейское слово «цава» также переводится как «служение» (для священнической работы) в Числ. 4:3.
См. прим. Исх. 30:141. Когда речь шла об обете Богу, мужчина-израильтянин, чтобы получить наивысшую оценку, должен был быть от двадцати до шестидесяти лет (Лев. 27:3), но когда речь шла о сражении, мужчина-израильтянин должен был быть от двадцати лет и выше без ограничения. Даже в возрасте восьмидесяти пяти лет Халев по-прежнему был воином, способным сражаться за народ Израиля (Иис. Н. 14:10-11).