Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
Гл.
-
Главы книги «2-е послание к коринфянам»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения
  • См. прим. 1 Кор. 15:10. Благодаря этой благодати, т. е. благодаря Христовой жизни воскресения, македонские верующие свергли тиранию временного и ненадёжного богатства (см. прим. 1 Кор. 16:1) и стали щедрыми в служении нуждающимся святым.

  • Это же греческое слово переводится как «прямота» и «простота». См. 2 Кор. 1:12 и Рим. 12:8.

  • Македонские верующие просили апостолов о благодати, чтобы им участвовать (иметь общение) в служении нуждающимся святым. Их не просили принять участие в этом деле; напротив, они сами умоляли об этом. Они считали, что если апостолы позволят им участвовать в нём таким образом, то это будет благодать.

  • Господу намного больше нужны сами верующие, чем то, что у них есть.

  • Они отдали себя не только Господу, но и апостолам, чтобы быть едиными с апостолами в осуществлении их служения.

  • Именно воля Божья, всевластная божественная сила, побудила верующих отдать себя прежде Господу, и апостолам.

  • Отсюда видно, что помимо этой благодати, благодати даяния, Тит завершил среди коринфских верующих и другие дела.

  • Акт даяния.

  • В некоторых рукописях: «любви, которая от вас в нас».

  • Любовь, которая была в верующих, перелилась в них от апостолов.

  • Акт любви, выразившийся в даянии материальных благ нуждающимся святым. Благодать верующих была следствием двигавшей ими Божьей благодати. В общении о служении святым апостол показал благодать от четырёх сторон:
    1) благодать Бога, которая, будучи дана македонским верующим, двигала ими и позволяла им давать щедро (ст. 1-2);
    2) благодать апостолов, которая позволяла верующим участвовать в служении нуждающимся святым (ст. 4);
    3) благодать верующих, заключавшаяся в преподнесении ими материальных благ нуждающимся (ст. 6-7);
    4) благодать Христа, заключавшаяся в том, что Он стал нищим, чтобы мы стали богатыми (ст. 9).
    Отсюда видно, что жертвование верующими материального имущества Господу для какой-либо цели должно целиком и полностью основываться на благодати, а не на человеческих уловках.

  • То, что Господь Иисус, будучи богат, стал нищим ради нас, — это благодать для нас. Точно так же, если мы жертвуем своим материальным богатством ради других, это является для них благодатью.

  • Мнение апостола выражало волю и желание Господа. См. прим. 1 Кор. 7:251.

  • В этой цитате из Исх. 16 показан небесный способ, которым Бог уравновешивал снабжение манной среди Божьего народа. Эта цитата приведена здесь в связи с преподнесением материальных благ нуждающимся святым. Манна собиралась для ежедневного снабжения Божьего народа; люди получали достаточное снабжение независимо от того, много манны они собирали или мало. Собирать манну было их обязанностью, и они должны были исполнять свою обязанность, не проявляя при этом жадности. Точно так же и мы, будучи детьми Божьими, не должны быть жадными или пытаться сохранить свои деньги для себя, потому что, даём мы или нет, результат будет один и тот же, так как Бог в Своём всевластии активно осуществляет небесное уравновешивание благосостояния среди Своего народа. Как следствие, Он заботится о наших ежедневных нуждах, так что тот, кто сохраняет много для себя, не имеет лишнего; а тот, кто сохраняет мало для себя, не имеет недостатка.

  • Или: «старание». Имеется в виду старание Павла, его усердие по отношению к верующим.

  • Просьба апостола.

  • С преподнесением материальных благ святым связаны деньги, которые очень часто используются дьяволом, чтобы соблазнить человека на нечестный поступок. Чтобы избежать в этом деле обвинений, вызванных человеческой подозрительностью, апостолы послали с Титом уважаемого брата в качестве свидетеля.

  • Обилие материальных даров.

  • Или: «заботимся заранее», «заблаговременно обдумываем» (как в Рим. 12:17). Судя по всему, здесь цитируется по тексту Септуагинты Прит. 3:4: «И предусмотрительно заботься о том, что почётно в глазах Господа и людей».

  • Ещё один верный брат был послан с этими двумя, чтобы устами трёх свидетелей было утверждено надёжное свидетельство (Мф. 18:16). В этом проявилась осмотрительность апостола Павла в делах.

  • Или: «усердным... усердного».

  • Посланцы; те, кто послан церквями.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках