Последующее противопоставляется тому, о чём говорилось в 1 Тим. 3:16.
Последующее противопоставляется тому, о чём говорилось в 1 Тим. 3:16.
Это Дух, который обитает в нашем духе и говорит нам в нём (Рим. 8:9-11, 16). Чтобы слушать, что говорит Дух, и уберечься от обманывающих духов и учений бесов, нужно упражнять свой дух, и тогда он станет чутким и ясным.
Имеются в виду времена после написания этой книги, в отличие от выражения «последние дни» во 2 Тим. 3:1, которое обозначает заключительный период этого века.
Объективная вера, содержание нашей веры. См. прим. 1 Тим. 1:193г и прим. 1 Тим. 3:91б.
Обманывающие духи противопоставляются Духу, как в 1 Ин. 4:2, 6. Это падшие ангелы, которые последовали за Сатаной в его бунте и стали его подчинёнными, работающими на его царство тьмы (Мф. 25:41; Эф. 6:12 и прим. Эф. 6:122б).
Это нечистые и злые духи (Мф. 12:22, 43; Лк. 8:2) существ, живших на земле в доадамовом веке и присоединившихся к бунту Сатаны, вследствие чего Бог произвёл над ними Свой суд (см. «Жизнеизучение Бытия», сообщение 2). После суда они стали бесами, работающими на земле на царство Сатаны. Это не то же самое, что обманывающие духи.
Эти слова грамматически связаны с выражением «учения бесов» в ст. 1. Учения бесов осуществляются посредством лицемерия людей, говорящих ложь. Отсюда видно, что бесы и те, кто говорит ложь, сотрудничают, обманывая людей.
Совесть лицемерных лжецов потеряла свою чувствительность, как если бы она была заклеймена раскалённым железом. В этой книге на совести делается большой акцент. В церковной жизни любовь, противоположная зависти и разладу, исходит от доброй совести (1 Тим. 1:5). Те, кто отбрасывает добрую совесть, терпят кораблекрушение в отношении веры (1 Тим. 1:19). Служащие в церкви должны хранить тайну веры в чистой совести (1 Тим. 3:9). Хранить добрую и чистую совесть — значит сохранять совесть чувствительной в её функции. Это оградит нас от бесовских и лицемерных учений обманывающих лжецов.
Раскалённое железо, которым клеймят принадлежащих определённому владельцу рабов и животных.
ср. Евр. 13:4
Брак и принятие пищи были предписаны Богом. Принятие пищи необходимо для существования человечества, а брак — для продолжения и умножения человечества. С одной стороны, Сатана побуждает людей злоупотреблять этими двумя вещами и потворствовать своей похотливой плоти; с другой стороны, он делает слишком большой акцент на аскетизме, запрещая людям вступать в брак и веля людям воздерживаться от различных видов пищи. Это бесовское учение!
Всё съедобное было сотворено Богом для того, чтобы человек мог жить, питаясь всем этим. Наше сердце должно быть полно благодарности, и мы должны вкушать всё съедобное, воздавая благодарение Богу.
Уверовать — значит получить спасение и тем самым начать духовную жизнь; полностью знать истину — значит осознавать замысел Бога в Его домостроительстве и расти к зрелости в духовной жизни.
См. прим. 1 Тим. 2:42в.
Это направлено против гностицизма, утверждающего, что некоторые творения порочны, и против некоторых аскетических учений, которые велят людям воздерживаться от различных видов пищи.
ср. Деян. 10:15
Отделяется для Бога ради Его замысла.
Слово нашей молитвы, обращённой к Богу, которая частично может представлять собой цитаты из Писаний и частично — сообщения, которые мы слышим или читаем.
См. прим. 1 Тим. 2:12. Под ходатайством здесь понимается наша молитва Богу о пище, которую мы едим, отделяющая нашу пищу от обыденности и освящающая её для Бога ради Его замысла, т. е. чтобы напитать нас, что позволит нам жить для Него.
Служитель Христа — это тот, кто служит, преподнося людям Христа, раздавая людям Христа как Спасителя, как жизнь, как жизненное снабжение и как всё положительное. Это не то же самое, что учитель закона или чего-то иного (1 Тим. 1:7, 1 Тим. 1:3).
Или: «питаясь». Питание необходимо для роста в жизни, т. е. для чего-то, что основано на жизни; это не то же самое, что просто учёба, так как учёба основана на знаниях. Чтобы преподносить Христа другим, сначала мы сами должны быть напитаны словами жизни о Христе.
См. прим. 1 Тим. 4:14в. Слова веры — это слова полного благовестия о Божьем новозаветном домостроительстве.
Слова доброго учения — это сладкие слова, содержащие и передающие богатство Христа, чтобы питать, назидать и укреплять Его верующих.
Сначала мы должны сами неотступно следовать тем словам, которым хотим научить других.
Слово «скверный» означает «дотрагивающийся до мирского и затрагиваемый мирским»; противоположное понятие — «святой».
См. прим. 1 Тим. 1:41а.
Или: «отвергай», «избегай».
Как упражняются в гимнастике. Выражение «к благочестию» означает «в расчёте на благочестие». Благочестие — это Христос, которого мы являем своей жизнью и который становится явлением Бога (см. прим. 1 Тим. 3:162а и прим. 1 Тим. 3:163). Сегодня этот Христос есть Дух, обитающий в нашем духе (2 Кор. 3:17; Рим. 8:9-10; 2 Тим. 4:22). Поэтому упражнять себя к благочестию — значит упражнять свой дух в том, чтобы жить Христа в своей повседневной жизни.
Слово «малое» противопоставляется словам «для всего». Оно обозначает нечто небольшое, малую часть нашего существа.
То, что относится не к одной только части нашего существа, а ко всем частям: физической, психологической и духовной, временной и вечной.
Обещание нынешней жизни, жизни в этом веке, — это, например, обещания в Мф. 6:33; Ин. 16:33; Флп. 4:6-7; 1 Пет. 5:8-10 и т. д. Обещание будущей жизни, жизни в следующем веке и в вечности, — это, например, обещания во 2 Пет. 1:10-11; 2 Тим. 2:12; Отк. 2:7, 17; 21:6-7 и т. д. Такое обещание, как в Мк. 10:29-30, является обещанием и нынешней жизни, и будущей.
Поскольку наш Бог живой, мы можем возложить на Него нашу надежду.
ср. Гал. 6:10
Несмотря на свою молодость, Тимофей получил от апостола повеление взять на себя ответственность за то, чтобы заботиться о созидании поместной церкви и назначать старейшин и диаконов. Для несения такой ответственности он получил повеление не вести себя по-детски, а быть образцом для верующих.
Чистота в побуждениях и действиях, отсутствие примесей.
Не чтение в смысле изучения, а чтение вслух в присутствии других. Судя по контексту, такого рода чтение могло иметь своей целью увещевание и учительство.
Отсюда видно, что дар, о котором здесь говорится, — это не что-то, чем человек наделён внешне, а внутренняя способность жизни, позволяющая человеку служить другим. Это не чудодейственный дар, как говорение на языках и исцеление (1 Кор. 12:28), а дар благодати, как учительство и увещевание (Рим. 12:7-8).
См. прим. 1 Тим. 1:182в.
Возложение рук имеет два назначения: во-первых, отождествление, как в Лев. 1:4, а во-вторых — передача чего-либо, как в данном случае. Передача основана на отождествлении; без отождествления нет оснований для передачи чего-либо. Благодаря отождествлению, в знак которого старейшины и апостол Павел (2 Тим. 1:6) возложили руки на Тимофея, тому был передан дар благодати.
Пресвитерия — это не просто старейшины, а сообщество старейшин, старейшинство; подразумевается, что они были единодушны и действовали все как один. Старейшины, т. е. блюстители (1 Тим. 3:2), представляют поместную церковь, которая является выражением Тела Христова. Возложение рук пресвитерии означает, что Тело Христово участвовало вместе с Богом в передаче Тимофею дара благодати. Это было не личное дело, а дело всего Тела.
Т. е. будь погружён в это.
Или: «продвижение».
Или: «внимательно следи».