Стремление из чистых побуждений — это не то же самое, что честолюбивое желание из нечистых побуждений.
Стремление из чистых побуждений — это не то же самое, что честолюбивое желание из нечистых побуждений.
Греческое слово состоит из двух частей: первая означает «над», вторая — «смотр»; отсюда — значение «надсмотр», «блюстительство». Этим словом обозначается функция блюстителя.
Греческое слово состоит из двух частей: первая означает «над», вторая — «смотрящий»; отсюда — значение «надсматривающий», «блюститель». Блюстителем в поместной церкви является старейшина (Деян. 20:17, 28). Эти два обозначения относятся к одному и тому же человеку; слово «старейшина» обозначает зрелого человека, а слово «блюститель» обозначает функцию старейшины. Учение о том, что блюститель, т. е. епископ, занимает более высокое положение, чем старейшина, было выдвинуто во втором столетии Игнатием. Из-за этого ошибочного учения возникла иерархия, включавшая в себя епископов, архиепископов, кардиналов и папу. Кроме того, это учение послужило источником для епископальной системы церковного правления. И эта иерархия, и эта система являются мерзостью в глазах Бога.
Речь идёт не о том, что человек совершенный в глазах Бога, а о том, что он в безукоризненном состоянии в глазах человека.
Это подразумевает сдерживание плоти, которое крайне необходимо для старейшины. Оно сохраняет старейшину в простой и чистой супружеской жизни, сохраняет его свободным от пут сложного и беспорядочного брака.
1 Тим. 3:12; ср. 1 Тим. 5:9
Способным держать себя в руках, сдержанным.
2 Тим. 1:7; Тит. 1:8; 2:2, 5-6; 1 Пет. 1:13; 4:7
Не только проницательным, но и осмотрительным в своём понимании вещей.
Приличным; имеется в виду «соответствующим обстановке».
Гостеприимство требует любви, заботы о людях и терпения. Все эти добродетели являются обязательными требованиями для старейшины.
Имеется в виду учить подобно тому, как родители учат своих детей. Старейшина должен уметь учить членов поместной церкви подобным образом, по-домашнему.
Для этого необходимо уметь хорошо держать себя в руках.
Для этого необходимо уметь хорошо сдерживать своё раздражение.
Уступчивым, отзывчивым, кротким, умеренным, внимательным по отношению к другим, нестрогим.
Не задиристым; миролюбивым.
Деньги — это испытание для всех людей. Старейшина должен быть чист в денежных делах, тем более что старейшины распоряжаются церковной казной (Деян. 11:30).
Это доказательство того, что человек способен блюсти поместную церковь.
См. прим. 1 Тим. 2:23в; То же для слова «степенными» в ст. 8, 11.
Букв. «недавно насаждённым»; это слово обозначает человека, который недавно принял жизнь Господа, но ещё не вырос и не развился в ней.
Букв. «окутанный дымом». Гордость сравнивается здесь с дымом, который окутывает разум, ослепляя его, одурманивая его самодовольством гордости.
Суд, которому подвергся Сатана из-за того, что возгордился своим высоким положением (Иез. 28:13-17).
Хождение и житие, вытекающие из того, что человек являет Христа и выражает Христа, и получающие одобрение и хвалу от окружающих.
Старейшина должен быть прав по отношению к себе, по отношению к своей семье, по отношению к церкви и по отношению к внешним, к обществу. Также, судя по контексту, правильными должны быть намерения, побуждения, характер, настроенность, слова и дела старейшины.
Если старейшина попадает под суд, которому подвергся дьявол, то это происходит из-за его собственной гордости; если же он впадает в ловушку дьявола, то это вызвано поношением от посторонних. Старейшина должен, с одной стороны, остерегаться быть гордым, а с другой — остерегаться заслужить поношение, чтобы избежать пут дьявола.
См. прим. Отк. 2:101в.
Т. е. служащие. Блюстители заботятся о церкви; диаконы служат церкви под руководством старейшин. В поместной церкви есть только эти две должности.
Двуязычны змеи. Диакону поместной церкви, который служит всем святым, легко стать двуязычным в своих отношениях со святыми. В таком случае он будет своей жизнью являть природу дьявола и приносить смерть в церковную жизнь.
Если человек пристрастен к вину в большом количестве, это означает, что он не способен держать себя в руках. Диакон, служащий в поместной церкви, должен проявлять полную воздержанность.
Диакон не должен стремиться получить выгоду от своего служения святым. Стремиться получить такую выгоду — значит искать постыдной выгоды (ср. 1 Тим. 6:5).
Под верой здесь, как и в 1 Тим. 1:19 и 2 Тим. 4:7, понимается объективная вера, т. е. то, во что мы верим, то, из чего складывается благовестие. Тайна веры — это главным образом Христос как тайна Божья (Кол. 2:2) и церковь как тайна Христова (Эф. 3:4). Диакон поместной церкви должен хранить тайну веры с полным пониманием в чистой совести для Господнего свидетельства.
2 Тим. 1:3; ср. 1 Тим. 1:5
Чистая совесть — это совесть, очищенная от всяких примесей. Чтобы хранить тайну веры для Господнего свидетельства, диакону нужна такая очищенная совесть.
Возможно, подразумевается, что некоторое время диакон должен находиться на положении ученика.
Служить — это функция диакона.
Или: «безукоризненны».
Имеются в виду диаконисы (Рим. 16:1).
Соответствует словам «не двуязычными» в ст. 8. Дьявол — клеветник (Отк. 12:10). Клеветать — значит являть своей жизнью природу злого клеветника. Если сестра является диаконисой, служащей в поместной церкви среди многих других сестёр, она должна убегать от клеветы, злого занятия дьявола.
См. прим. 1 Тим. 3:24г.
Соответствует словам «не ищущими постыдной выгоды» в ст. 8. Если сестра является диаконисой, она должна быть верной, т. е. надёжной, во всём, особенно в том, что касается выгоды.
См. прим. 1 Тим. 3:23.
Если брат хорошо управляет детьми и собственным домом, это доказывает, что он способен служить церкви.
Имеется в виду твёрдое и прочное положение в качестве верующего и святого перед Богом и человеком. Тот, кто хорошо служит церкви в качестве диакона, укрепляет своё положение христианина.
Или: «большую уверенность». Тот, кто хорошо служит церкви, укрепляет также смелость, или уверенность, своей христианской веры.
Отсюда видно, что эта книга содержит указания относительно того, как нужно заботиться о поместной церкви.
Или: «семье»; то же слово, что и в ст. 4, 5, 12. Домашние Бога, Его семья — это дом Божий. Дом и домашние представляют собой одно целое; это собрание, которое состоит из верующих (Эф. 2:19; Евр. 3:6). Действительность этого дома как жилища живого Бога находится в нашем духе (Эф. 2:22). Мы должны жить и действовать в нашем духе, чтобы в этом доме Бог мог быть явлен как живой Бог.
Живой Бог, который живёт в церкви, должен быть для церкви субъективным, а не объективным. Идол в языческом храме является безжизненным. Бог, который не только живёт, но также действует, движется и работает в Своём живом храме, т. е. в церкви, является живым. Поскольку Он является живым, церковь тоже является живой в Нём, благодаря Ему и вместе с Ним. Живой Бог и живая церковь живут, двигаются и работают вместе. Живая церковь — это дом и семья живого Бога. Поэтому она становится явлением Бога в плоти.
Это образное выражение. Столп поддерживает строение, а опора несёт на себе столп. Церковь является таким поддерживающим столпом и несущей опорой истины.
Под истиной здесь понимается всё то действительное, что открывается в Новом Завете относительно Христа и церкви согласно Божьему новозаветному домостроительству. Церковь — это поддерживающий столп и несущая опора всей этой действительности. Поместная церковь должна быть таким строением, которое служит поддержкой, опорой и свидетельством истины Христа и церкви, их действительности.
Или: «по общему признанию», «не подлежит обсуждению», «бесспорно».
Судя по контексту, под благочестием здесь понимается не только набожность, но и житие Бога в церкви, т. е. Бог как жизнь, являемый в церкви. Это — великая тайна, признаваемая и исповедуемая всеми верующими в Христа.
Согласно неподтверждённым историческим данным, эти шесть стихотворных строк представляли собой песню, которую любили петь святые в ранней церкви. Местоимение «Тот» относится к Христу, т. е. Богу, явленному в плоти, как тайне благочестия. Переход от выражения «тайна благочестия» к местоимению «Тот» подразумевает, что Христос как явление Бога в плоти — это тайна благочестия (Кол. 1:27; Гал. 2:20). Эта тайна благочестия представляет собой житие надлежащей церкви, и такое житие — это тоже явление Бога в плоти.
Путём воплощения и человеческой жизни (Ин. 1:1, 14). «В плоти» — значит в подобии человека, в облике человека (Рим. 8:3; Флп. 2:7-8). Христос явился людям в виде человека (2 Кор. 5:16), однако это был Бог, явленный в человеке.
Речь идёт о вознесении Христа в славу (Мк. 16:19; Деян. 1:9-11; 2:33; Флп. 2:9). Сточки зрения последовательности исторических событий вознесение Христа произошло раньше, чем Он был проповедан среди народов. Однако здесь о нём говорится как о последнем из этапов, на которых Христос был явлением Бога в плоти. Судя по всему, это означает, что церковь тоже вознесена в славе. Таким образом, подразумевается, что явление Бога в плоти — это не только Сам Христос как Глава, но и церковь как Тело. Когда о церкви проявляется должная забота в соответствии с наставлениями, данными в первых двух главах, когда полностью утверждено блюстительство епископата и служение диаконов, как показано в гл. 3, церковь исполняет своё назначение — она является домом и семьёй живого Бога для Его движения на земле, а также поддерживающим столпом и несущей опорой истины, чтобы поддерживать божественную действительность Христа и Его Тела как свидетельство миру. Тогда церковь становится продолжением Христа как явления Бога в плоти. Это великая тайна благочестия — Христос, которого церковь являет своей жизнью, как явление Бога в плоти!
Люди в мире уверовали в Христа как воплощение Бога, как Бога в плоти, и приняли Его как Спасителя и жизнь (Деян. 13:48).
Христос как Божье явление в плоти проповедуется и благовествуется среди народов, включая народ Израиля, со дня Пятидесятницы (Рим. 16:26; Эф. 3:8).
Ангелы видели воплощение, человеческую жизнь и вознесение Христа (Лк. 2:9-14; Мф. 4:11; Деян. 1:10-11; Отк. 5:6, 11-12).
Или: «удостоверен». Воплотившийся Христос в Своей человеческой жизни был не только удостоверен Духом как Сын Божий (Мф. 3:16-17; Рим. 1:3-4), но также оправдан, испытан и одобрен Духом как правый и праведный (Мф. 3:15-16; 4:1). Он был явлен в плоти, но удостоверен и оправдан в Духе. Он явился в плоти, но жил в Духе (Лк. 4:1, 14; Мф. 12:28) и принёс Себя Богу через Духа (Евр. 9:14). И Его преображение (Мф. 17:2), и Его воскресение являются примерами оправдания в Духе. Кроме того, в воскресении Он даже стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45; 2 Кор. 3:17), чтобы обитать и жить в нас (Рим. 8:9-10) для явления Бога в плоти как тайны благочестия. Поэтому теперь мы знаем Его и Его членов уже не согласно плоти, а согласно Духу (2 Кор. 5:16). Поскольку явление Бога в плоти оправдывается в Духе, а Дух един с нашим духом (Рим. 8:16), мы должны жить и поступать в своём духе, чтобы это оправдание совершилось.