Имеются в виду привнесённые гностиками и керинфианами еретические суррогаты истинного Бога, который раскрывается в этом Послании и в Евангелии Иоанна и о котором говорится в предыдущем стихе. Кроме того, под идолами здесь понимается всё, что заменяет настоящего Бога. Как подлинные дети подлинного Бога, мы должны быть настороже и беречь себя от этих еретических суррогатов и от всяких суетных заменителей нашего подлинного и настоящего Бога, с которым мы органически едины и который является для нас вечной жизнью. Здесь престарелый апостол в заключение своего Послания говорит всем своим малым детям слово предостережения.
Центром откровения в этом Послании является божественное общение божественной жизни — общение между детьми Божьими и их Отцом Богом, который есть не только источник божественной жизни, но также свет и любовь как источник наслаждения божественной жизнью (1 Ин. 1:1-7; 4:8, 16). Чтобы наслаждаться божественной жизнью, нам нужно пребывать в её общении согласно божественному помазанию (1 Ин. 2:12-28; 3:24) на основании божественного рождения с помощью божественного семени для развития божественного рождения (1 Ин. 2:29; 3:1-10). Это божественное рождение было осуществлено тремя средствами: водой, которая кладёт конец человеку, кровью, которая искупает его, и Духом, который зарождает его (ст. 1-13). При помощи их мы были рождены от Бога и стали Его детьми, обладающими Его божественной жизнью и причащающимися Его божественной природы (1 Ин. 2:29; 3:1). Теперь Он обитает в нас посредством Своего Духа (1 Ин. 3:24; 4:4, 13) и благодаря этому является нашей жизнью и нашим жизненным снабжением, чтобы мы, вырастая за счёт Его божественного элемента, достигли Его подобия при Его явлении (1 Ин. 3:1-2). Пребывать в божественном общении божественной жизни, т. е. пребывать в Господе (1 Ин. 2:6; 3:6), — значит наслаждаться всем Его божественным богатством. Путём такого пребывания мы ходим в божественном свете (1 Ин. 1:5-7) и делаем истину, праведность, любовь, волю Божью и заповеди Божьи (1 Ин. 1:6; 5, 2:17, 2:29; 3:10-11; 5:2) благодаря божественной жизни, которую мы получили посредством божественного рождения (1 Ин. 2:29; 4:7). Чтобы сохранить себя в этом пребывании в божественном общении, нужно решить проблему трёх главных отрицательных вещей. Первая — это грех, который является беззаконием и неправедностью (1 Ин. 1:7-10; 2:1-6; 3:4-10; 5:16-18); вторая — мир, состоящий из вожделения плоти, вожделения глаз и тщеславия этой жизни (1 Ин. 2:15-17; 4:3-5; 5:4-5, 19); третья, последняя, — это идолы, т. е. еретические суррогаты подлинного Бога и суетные заменители настоящего Бога (ст. 21). Эти три категории чрезвычайно злых вещей являются оружием, которое лукавый, дьявол, использует, чтобы помешать нашему пребыванию в божественном общении, повредить ему и, если возможно, даже свести его на нет. От его злых дел нас защищает наше божественное рождение с помощью божественной жизни (ст. 18); и на основании того факта, что посредством Своей смерти на кресте Сын Божий уничтожил дела дьявола (1 Ин. 3:8), мы побеждаем его пребывающим в нас словом Божьим (1 Ин. 2:14). Благодаря своему божественному рождению мы также побеждаем его злой мир своей верой в Сына Божьего (ст. 4-5). Более того, наше божественное рождение с помощью посеянного в наше внутреннее существо божественного семени делает нас способными не жить в грехе привычно (1 Ин. 3:9; 5:18), потому что Христос унёс грехи посредством Своей смерти в плоти (1 Ин. 3:5). Если мы в отдельных случаях грешим, то у нас есть наш Защитник как наша умилостивительная жертва, который заботится о нашем деле перед нашим Отцом Богом (1 Ин. 2:1-2), и Его вечно действенная кровь очищает нас (1 Ин. 1:7). Такое откровение представляет собой основной и определяющий элемент «латающего» служения апостола.