Вероятно, имеются в виду Десять Заповедей.
Вероятно, имеются в виду Десять Заповедей.
Дети Израиля, будучи падшими в своей природе, разумеется, не были способны соблюдать заповеди, постановления и предписания их Бога; поэтому они должны были попасть под все проклятия, перечисленные в ст. 15-26. Однако рядом с камнями, на которых были написаны Божьи заповеди, стоял жертвенник, обозначавший крест Христа, где Божьи люди могли в прообразе принимать Христа как своё всесожжение Богу для Его удовлетворения и как своё мирное приношение Богу для их наслаждения с Богом в божественном общении (ст. 6-7). Посредством Христа Божьи люди, проклятые под Божьими заповедями, постановлениями и предписаниями, были искуплены «от проклятия закона» (Гал. 3:13). Поскольку мы, Божьи люди, пришли к кресту, мы теперь находимся под крестом (что подразумевает благодать) и уже не под законом (Рим. 6:14). Будучи теми, кто находится под крестом, мы можем удовлетворить Бога и также можем найти удовлетворение для себя посредством Христа, нашего Искупителя и нашей Замены. Посредством Христа, который есть наш мир, мы имеем мир с Богом (Эф. 2:14; Рим. 5:1). Закону положен конец, а крест стоит вовеки. Вот почему жертвенник был приготовлен до того, как были произнесены проклятия
Показанная в ст. 1-8 картина перед входом в добрую землю включает в себя каменные памятники, жертвенник и приношения. Написанный на памятниках закон был изображением Самого Бога (см. прим. Исх. 20:11); следовательно, памятники означают, что перед народом стоял Христос как воплощение Бога и предъявлял к ним требования согласно тому, чем Он является. Сжигаемые на жертвеннике приношения как жертвы для удовлетворения Бога также обозначают Христа как Того, кто исполняет и удовлетворяет все Божьи требования. Таким образом, требующий Бог Сам пришёл в воплощении, чтобы стать нашим Искупителем и нашей Заменой как Тем, кто исполняет требования. Эта чудесная картина показывает, что не своими усилиями, а посредством требующего Бога, креста Христова и Самого Христа как приношений мы входим в Христа, нашу добрую землю, и получаем все благословения, которые Бог хочет дать нам в Христе. Этими благословениями является Сам приготовленный Триединый Бог, воплощённый в Христе (см. прим. Втор. 8:71).
См. прим. Исх. 20:251.
Втор. 11:29; Иис. Н. 8:33; ср. Суд. 9:7; Ин. 4:20
Числ. 5:22; Неем. 5:13; Неем. 8:6; Пс. 106:48; Иер. 11:5; Иер. 28:6; 1 Пар. 16:36; 1 Кор. 14:16; Отк. 22:21
В еврейском языке — прилагательное, означающее «твёрдо», «прочно».
Лев. 18:8; Втор. 22:30; 1 Кор. 5:1; ср. Исх. 20:14
ср. Лев. 18:17; Лев. 20:14
ср. Втор. 19:11; Исх. 20:13
ср. Мф. 26:15