Смысл еврейского текста не ясен. Возможно, имеется в виду особый вид певческого голоса. В некоторых переводах: «на смерть сына».
Смысл еврейского текста не ясен. Возможно, имеется в виду особый вид певческого голоса. В некоторых переводах: «на смерть сына».
Пс. 3:0 (загл.)
Вместе с Пс. 10 этот псалом образует один из алфавитных псалмов, или псалмов-акростихов. В псалмах-акростихах начальные буквы каждого стиха, а иногда и каждой поэтической строки воспроизводят порядок еврейского алфавита.
Этот псалом выражает представление Давида о Божьем суде над его врагами из племён, а в Пс. 10 — Пс. 14 Давид говорит о состоянии человека перед Богом. Представление Давида в этих шести псалмах соответствует данному Богом закону (см. прим. Пс. 1:21) и опирается на принцип дерева познания добра и зла (Быт. 2:9). Ничто в этих псалмах не связано с Божьим домостроительством, Божьими интересами, Божьим царством или Божьим планом. Всё касается личной выгоды, личных интересов, личной безопасности и личного мира Давида. В данном случае новозаветным верующим, которые живут Христом как деревом жизни для осуществления Божьего домостроительства, не следует принимать Давида в качестве образца.
Мысль Давида здесь и в ст. 7-8 заключается в том, что Бог сидит как Царь на престоле лишь для того, чтобы судить мир в праведности и с беспристрастием, т. е. со справедливостью. Его представление соответствует закону и дереву познания добра и зла. В отличие от этого представления основополагающее представление в Новом Завете заключается в том, что Христос правит миром, чтобы спасти мир в милости и благодати (Деян. 5:31 и прим. 2). В Новом Завете Божий престол — это главным образом престол благодати (Евр. 4:16), престол любящего Спасителя, а не престол суда. От вечности до вечности намерение Бога — любить мир, состоящий из падших людей, и благоволить к человеку со Своей милостью и благодатью (Ос. 6:6; ср. Мф. 9:13; Ин. 3:16; 1 Тим. 2:3-4; Тит. 3:4-7). Разумеется, Новый Завет также раскрывает, что Божий престол — это престол Божьей власти и что Бог будет судить Свой народ и мир в Своей праведности (2 Тим. 4:8; 1 Пет. 4:17; Рим. 3:19; Отк. 4:2; Отк. 6:12 — Отк. 20:15).
Пс. 74:2; Пс. 76:2; Пс. 132:13; ср. Ис. 12:6
Или: «суд».
Слово «хиггайон», возможно, обозначает звучное нарастание музыкального сопровождения или паузу в пении хора для размышления.