Показать шапку
Скрыть шапку
  • Пс. 3:0 (загл.)

  • Сказанное здесь представляет собой цитату из молитвы Моисея в Числ. 10:35, произнесённой им, когда Ковчег Завета отправился в путь от горы Синай. Псалом 68 — это вершина божественного откровения о Христе во всех Псалмах. Он написан поэтическим языком, содержит прообразы и знамения и изображает шаги движения Бога на земле в Христе. Ковчег (прообраз Христа — Исх. 25:10-22 и прим.) был центром скинии (другой прообраз Христа — Ин. 1:14). Движение Бога в скинии с Ковчегом среди Израиля, Его избранного народа, от Синая до Сиона является прообразом движения Триединого Бога в Христе как Его всеобъемлющем воплощении от того момента, когда Христос воплотился, до Его вознесения. В этом прообразе движение Бога совершалось от Синая (ст. 8, 17) начиная с провозглашения закона и установления скинии, которая обозначает воплощённого Христа, продолжалось в пустыне (ст. 4, 7), которая обозначает землю, и достигло горы Сион (ст. 16), Божьего жилища, которая обозначает Божье жилище на небесах (Отк. 14:1). В действительности движение Бога в Христе и через Христа для осуществления Его новозаветного домостроительства началось с воплощения Христа, представлявшего собой воздвижение действительной и живой скинии, в которой Бог обитал и через которую Он двигался на земле; оно продолжилось человеческим житием Христа на земле с Его распятием и воскресением; и оно завершилось вознесением Христа на Сион на небесах. В ст. 1-18 этого псалма изображено это уникальное движение Бога. См. прим. Эф. 4:81.

  • Враги здесь являются прообразом Сатаны и его сил зла в небесных пределах (Эф. 6:12). Эта молитва, по сути, выражает стремление всех Божьих избранников. Ср. прим. Пс. 68:121.

  • Это указывает на то, что Израиль, Божий избранный народ, торжествовал о Боге и ликовал перед Ним в Его движении на земле. Сегодня мы тоже должны ликовать о движении Бога на земле от воплощения Христа до Его вознесения.

  • Сокращённая форма имени «Иегова».

  • Бог поселяет верующих в Христа как нуждающихся (сирот и вдов), связанных (узников —ст. 6) и одиноких (ст. 6) в Его обители, церкви (1 Тим. 3:15). Церковь — это строение, включающее в себя таких людей.

  • Букв. «на ней».

  • Женщины обозначают слабых (1 Пет. 3:7), т. е. всех верующих в Христа (ср. 2 Кор. 12:9-10), которые не могут делать ничего, кроме как провозглашать радостную весть о победе Бога в Христе (ст. 12).

  • Это обозначает возвещение радостной вести (ст. 12-13) о победе Христа и о захваченной Им добыче, ставшей долей Божьих избранников. Когда мы возвещаем радостную весть, мы наслаждаемся Триединым Богом как добычей, захваченной для нас Христом (см. прим. Пс. 68:123 и прим. Пс. 68:132).

  • Здесь побеждённые и рассеянные цари являются прообразом Сатаны и злых мироправителей (Эф. 6:12), которые были побеждены Богом через Его движение в Христе (Евр. 2:14; Кол. 2:15).

  • Слово «сидящая» собирательно указывает на женщин в ст. 11. То, что она сидит дома, означает, что она не выходила на битву. Хотя мы не сражались в битве, мы наслаждаемся победой Христа и делим добычу.

  • Добыча обозначает всё полученное в результате Христовых свершения, завершённости, достижения и приобретения как жатву победы Его смерти, воскресения и вознесения. Этой «добычей», по сути, является богатство приготовленного и завершённого Триединого Бога, который показан в прообразах голубя, серебра и золота в ст. 13, как доля Божьих избранников. См. прим. Пс. 68:132.

  • Это обозначает покой в предоставляемом Богом обеспечении и Его заботе о Своих избранниках.

  • Голубь обозначает Духа (Мф. 3:16), а крылья обозначают движущую силу Духа; серебро обозначает Христа в Его всеобъемлющем искуплении для оправдания Его верующих, которое является входом в Его полное спасение; перья (букв. «маховые перья», то есть перья на конце крыльев птицы, обеспечивающие необходимую прочность для полёта и парения) обозначают парящую силу Духа; а золото обозначает Бога в Его божественной природе. Здесь золото зеленовато-жёлтое: зелёный цвет обозначает божественную жизнь, а жёлтый — божественную славу. Таким образом, зеленовато-жёлтое золото обозначает Бога в Его природе, сверкающей Его жизнью и славой. Содержанием перечисленных положений, т. е. добычи (ст. 12), захваченной Христом в Его победе для наслаждения Божьих избранников, является, по сути, Триединый Бог — Дух, Христос и Бог Отец — со всеми аспектами Его всестороннего, полного и всеобъемлющего спасения.

  • Евр. «Шаддай». См. прим. Быт. 17:1.

  • Букв. «на ней».

  • В других переводах: «гора Божья».

  • Жилище Божье построено на горе Сион (Пс. 76:2), которая обозначает вершину вселенной, небеса (Евр. 12:22; Отк. 14:1). Построенная церковь как действительность Сиона является не земной, а небесной. См. прим. Пс. 48:2.

  • Имеется в виду вознесение Христа на третье небо, вершину вселенной (ср. Ис. 14:13). См. прим. Эф. 4:81. То, что Павел цитирует этот стих в Эф. 4 в связи с созиданием церкви, является веским доказательством того, что созидание храма в древности является прообразом построения церкви. Это также даёт полное основание утверждать, что упоминаемые в Псалмах храм, дом и город являются прообразами церкви.

  • Когда Христос взошёл к Отцу, Он преподнёс Отцу всех, кого Он пленил и привёл с Собой. Затем Отец вернул всех этих пленённых Христу, сделав каждого из них даром Христу. См. прим. Эф. 4:8.

  • Евр. «Ях Элохим».

  • Отсюда следует, что Христос использует все дары, т. е. всех верующих в Христа в качестве одарённых людей, выполняющих одну работу служения, чтобы созидать Тело Христово как Божье жилище на земле сегодня (Эф. 4:7-12, 16).

  • Наслаждение Богом в Его доме (ст. 19-20) следует за созиданием Его жилища (ст. 18).

  • Под «благами» подразумеваются не материальные блага, а Сам Триединый Бог, которым мы наслаждаемся как добычей Христовой победы (см. прим. Пс. 68:123 и прим. Пс. 68:132). См. прим. Рим. 8:283.

  • Чтобы выйти из смерти, нужно наслаждаться Богом в Христе как жизнью воскресения (Ин. 11:25).

  • В Божьем доме мы также наслаждаемся Его победой над врагами. См. прим. Рим. 16:20.

  • Перевод по тексту Септуагинты; в еврейском тексте: «сокрушил».

  • Здесь слово «они» относится к врагам, неверующим; слово «шествия» относится к Божьим действиям; а святилище обозначает церковь.

  • Девы обозначают верующих (Мф. 25:1 и прим. 3).

  • В некоторых рукописях: «Господа».

  • В ст. 24-28 в хвале, которую воздают Богу Его избранники, с помощью прообразов изображена картина Божьего новозаветного домостроительства в осуществлении Христом Божьего искупления для Божьего спасения и в распространении радостной вести о Христовом свершении благими словами благовестия. У упомянутого здесь Вениамина было два имени, первое из которых — Бен-Они. Это имя, данное ему его матерью Рахилью, когда она умирала при родах, означает «сын моей скорби» (Быт. 35:18). Будучи сыном скорби, Вениамин является прообразом Христа, который, как человек печалей (Ис. 53:3) в Своём воплощении и человеческой жизни на земле, совершил Божье вечное искупление для Его полного спасения (Евр. 9:12). Хотя Рахиль назвала своего сына Бен-Они, Иаков сразу же изменил имя ребёнка, назвав его Вениамином, что означает «сын правой руки» (Быт. 35:18). Находиться по правую руку — значит занимать положение славы и чести. Будучи сыном правой руки, Вениамин является прообразом Христа, который, как Сын правой руки в Своём воскресении, победе и вознесении, служит на небесах, осуществляя применение Божьего искупления для Его спасения (Евр. 8:1-2; Евр. 7:25). Христос воплотился, став Бен-Они, человеком печалей, но в воскресении Он стал Вениамином, Сыном правой руки в славе и чести (Пс. 80:17; Мк. 16:19; Деян. 2:33; Деян. 5:31).

  • Иуда — это лев с силой и скипетром, и он — мир (Шило) для Божьего народа (Отк. 5:5; Быт. 49:8-10). В то время как Вениамин — прообраз Христа главным образом в Его человечестве, Иуда — прообраз Христа главным образом в Его божественности. В Своей божественности Христос — это не человек печали, а лев с силой и властью (которые обозначены скипетром). В частности, Иуда является прообразом Христа как победы, одержанной за Божий народ, и мира, установленного для Божьего народа. В применении искупления Христос — наш мир (Эф. 2:14-15).

    Иуду, царствующее колено, всегда сопровождал Вениамин, воюющее колено (Быт. 49:27), для Божьего царства на земле. Как прообразы, Иуда и Вениамин, соединённые географически, образуют группу для осуществления и применения Христова искупления для Божьего спасения. В случае Вениамина акцент делается на осуществлении искупления; в случае Иуды акцент делается на применении искупления (в вознесении Христа).

  • Завулон, живущий у берега моря (Галилея) и являющийся берегом для кораблей (Быт. 49:13), — это прообраз Христа как «берега» благовестников для «перевозки» и распространения в проповеди Божьего благовестия. После того как Христос осуществил всё, что должно быть возвещено как благовестие, в день Пятидесятницы по крайней мере сто двадцать благовестнических «кораблей», каждый из которых был галилеянином (Деян. 2:7; Деян. 13:31), отправились в путь от этого «берега» распространять благовестие. См. прим. Быт. 49:131.

  • Согласно Быт. 49:21 (см. прим. там), Неффалим — это лань, выпущенная на свободу, и он даёт прекрасные слова. Неффалим является прообразом Христа как Того, кто избавлен из смерти в воскресении, что обозначает лань, выпущенная на свободу (Пс. 22:0 - загл.; Песн. П. 2:8-9), и кто даёт прекрасные слова для проповеди Его благовестия (Мф. 28:18-20).

    Как прообразы, Завулон и Неффалим образуют группу для распространения и продвижения радостной вести о Христовом искуплении, осуществлённом для Божьего спасения. И народ Завулона, и народ Неффалима были галилеянами (Мф. 4:12-17; Деян. 1:11), от которых распространялось, проповедовалось и продвигалось благовестие Христа.

  • Сказанное в ст. 28-29 подразумевает, что, после того как Бог укрепил то, что Он сделал для Своих избранников, влияние наслаждения Богом в Его доме распространяется на весь город Иерусалим благодаря дому Божьему, который был в Иерусалиме. Дом Божий обозначает поместные церкви, а город Иерусалим обозначает царство — укрепление и защиту церкви.

  • Сказанное в ст. 29-35 подразумевает, что благодаря влиянию наслаждения Богом в Его доме и в Его городе Бог обретёт всю землю. Изображённая в этих стихах картина достигнет завершённости в грядущем веке воссоздания (Мф. 19:28; Деян. 3:20-21), в котором вся земля будет приходить в Иерусалим поклоняться Богу и получать наставление и озарение (Ис. 2:2-3; Зах. 8:20-23; Зах. 14:16).

  • Животные обозначают египтян.

  • Имеются в виду язычники.

  • Т. е. Эфиопия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках