Т. е. живущие и ходящие Духом (Гал. 5:25).
Т. е. живущие и ходящие Духом (Гал. 5:25).
Высший и лучший закон жизни, который действует посредством любви (Рим. 8:2; Ин. 13:34). Любовь — это следствие и выражение божественной жизни (ср. 1 Кор. 13) и одно из проявлений плода Духа (Гал. 5:22). Чтобы мы могли носить бремена друг друга, закон Христов, т. е. закон любви, должен быть подкреплён законом Духа жизни.
Те, кто думает о себе, что они нечто, не будут носить бремена других. Бремена других будут носить только те, кто ничем себя не считает. Это будет естественным результатом того, что они ходят в Духе и Духом.
Тем, что требуется для жизни, что необходимо в повседневной жизни.
Речь вновь идёт о лжеучениях иудействующих, заставлявших галатов обращаться от Духа в их духе к тому, чтобы соблюдать закон своей плотью.
Или: «в расчёте на собственную плоть... в расчёте на Духа». Сеять для собственной плоти — значит сеять для желания и стремления собственной плоти, исполняя то, чего хочется плоти. Сеять для Духа — значит сеять для желания и цели Духа, осуществляя то, чего хочет Дух. Что бы мы ни делали, мы сеем — сеем либо для собственной плоти, либо для Духа, и всё посеянное даёт «урожай» — мы пожнём либо тление из плоти, либо вечную жизнь из Духа.
См. прим. Гал. 3:32 и прим. Гал. 5:191, и прим. Гал. 5:221а.
Если мы будем сеять для того, чтобы исполнить стремления плоти, это принесёт нам тление; если мы будем сеять для того, чтобы достигнуть цели Духа, это принесёт нам жизнь, и притом жизнь вечную. Тление исходит от плоти; это говорит о том, что плоть растлена. Вечная жизнь исходит от Духа, причём Дух Сам является этой жизнью
Букв. «расслабимся».
Имеется в виду в первую очередь оказание материальной помощи нуждающимся (2 Кор. 9:6-9).
К «дому веры» принадлежат дети обещания (Гал. 4:28), все сыновья Божьи через веру в Христа (Гал. 3:26). Все верующие в Христа образуют вселенский дом, великую Божью семью. Это достигается посредством веры в Христа, а не посредством дел закона. Этот дом есть новый человек (Кол. 3:10-11), образованный из всех членов Христа, которые состоят из Христа. Поэтому нам нужно делать добро, особенно тем, кто принадлежит к этому дому, независимо от их расовой принадлежности и социального положения (Гал. 3:28).
См. прим. Гал. 1:232б.
Это, вероятно, было вызвано болезнью глаз, которой страдал Павел (Гал. 4:13-15 и прим. Гал. 4:152).
Букв. «сделать красивое лицо»; отсюда — значение «хорошо выглядеть», «произвести хорошее впечатление». Здесь это выражение употреблено в отрицательном смысле.
Обрезание, как и крест, является не красотой, а унижением. Иудействующие же использовали его для того, чтобы покрасоваться и похвалиться плотью (ст. 13).
Т. е. снаружи, в сфере плоти, осуждаемой и отвергаемой Богом. Находиться в плоти — значит находиться в природном и внешнем существе, не имея внутренней действительности и духовной ценности, которые находятся в нашем возрождённом духе.
ср. Флп. 3:3
ср. 2 Кор. 10:17; Флп. 3:3
Крест — это поистине унижение, но апостол сделал его предметом своей похвалы.
Мир распят для нас, а мы — для мира. Это не произошло непосредственно — это произошло через распятого Христа.
Следующий стих, служащий пояснением к этому стиху, показывает, что под миром здесь в первую очередь понимается религиозный мир. В этой книге Павел противостоит религиозным людям, которые заботились о Божьем, но при этом сбились с пути и оказались в плену ложных представлений. Их религия превратилась в мир. Крест отделяет нас от религиозного мира, что позволяет нам жить в новом творении.
Старое творение — это наш старый человек в Адаме (Эф. 4:22), наше природное существо от рождения, не имеющее Божьей жизни и божественной природы. Новое творение — это новый человек в Христе (Эф. 4:24), наше существо, возрождённое Духом (Ин. 3:6), в которое внедрены Божья жизнь и божественная природа (Ин. 3:36; 2 Пет. 1:4). Новое творение состоит из Христа (Кол. 3:10-11) и представляет собой новое составное целое. Здесь речь идёт о природе церкви, о её внутреннем и глубинном органическом составном элементе. Таким образом, новое творение состоит из сыновей; это совокупное божественное сыновство (Гал. 3:26; 4:5, 7), которое рождается в результате того, что Христос искупает нас, Дух возрождает нас, а Бог раздаёт Себя в нас, и в результате того, что мы как этот новый человек совместно входим в органический союз с Триединым Богом.
Старое творение было старым потому, что не имело Божьего элемента; новое творение ново потому, что его элементом является Бог. Мы всё ещё представляем собой старое творение, но, когда мы ходим согласно Духу (Гал. 5:16, 25), мы переживаем действительность нового творения. Главная мысль этой книги заключается в том, что мы новое творение и что мы должны жить новым творением посредством органического союза с Триединым Богом. Это новое творение исполняет Божий вечный замысел, который состоит в том, чтобы Бог был выражен в Своём сыновстве.
Обрезание — это предписание закона; новое творение — это шедевр жизни с божественной природой. Первое основано на мёртвых буквах, а второе — на живом Духе. Поэтому важно новое творение. Эта книга обличает бессилие как закона, так и обрезания. Закон не может вложить в нас жизнь (Гал. 3:21), чтобы возродить нас, а обрезание не может придать нам энергии (Гал. 5:6), чтобы мы жили новое творение. Но Сын Божий, который был открыт в нас (Гал. 1:16), может оживить нас и сделать нас новым творением, а живущий в нас Христос (Гал. 2:20) может предоставить нам богатство Своей жизни, чтобы мы жили новое творение. Место закона занял Христос (Гал. 2:19-20), а обрезание получило своё исполнение в распятии Христа (ст. 14). Поэтому и обрезание, и необрезание — ничто, а важно новое творение, жизнь которого — Христос. Быть новым творением — это цель и результат сеяния для Духа (ст. 8). Соблюдение закона и практика обрезания — это сеяние для плоти; они не изменяют старого творения. Но сеяние для Духа делает нас новым творением, которое заново сотворено Духом, преобразовано божественной жизнью и состоит из богатого элемента приготовленного Триединого Бога благодаря тому, что Он сливается с нами.
См. прим. Гал. 5:252а.
«Это правило» состоит в том, чтобы быть новым творением и жить Духом через веру, имея Триединого Бога в качестве своей жизни и своего жития, в противоположность соблюдению закона путём выполнения предписаний. Ходить по этому правилу — значит ходить Духом (Гал. 5:25).
Т. е. на настоящего Израиля (Рим. 9:6; 2:28-29; Флп. 3:3), включающего в себя всех верующих в Христа из язычников и из иудеев, всех истинных сыновей Авраама (Гал. 3:7, 29), всех, кто принадлежит к дому веры (ст. 10) и находится в новом творении. Они ходят по «этому правилу», выражают Божий образ и осуществляют Божью власть. Их прообразом является Иаков, который был преобразован в Израиля, Божьего князя и победителя (Быт. 32:27-28).
ср. 2 Кор. 4:10; 11:23-27
Выжигавшиеся на рабах клейма, по которым определяли владельца раба. У Павла, раба Христова (Рим. 1:1), физическими клеймами были шрамы от ран, полученных им за время верного служения своему Господину (2 Кор. 11:23-27). Духовными клеймами были отличительные черты жизни, которой он жил. Его жизнь была подобна земной жизни Господа Иисуса. Эта жизнь постоянно переживает распятие (Ин. 12:24), исполняет Божью волю (Ин. 6:38), ищет не собственной славы, а славы Бога (Ин. 7:18), она покорна и послушна Богу вплоть до смерти на кресте (Флп. 2:8). Апостол следовал примеру Господа Иисуса, нося клейма, отличительные черты Его жизни. В этом он разительно отличался от иудействующих.
Благодать Иисуса Христа — это обильное снабжение Триединого Бога, который воплощён в Сыне и становится для нас действительным как животворящий Дух. Мы наслаждаемся этим снабжением, упражняя свой человеческий дух.
Наш возрождённый дух, в котором обитает Дух, являющийся средоточием Божьего обещанного благословения, занимающего столь важное место во всей этой книге. Именно в нашем духе мы переживаем Духа и наслаждаемся Им как центральным благословением Нового Завета. Поэтому нам нужно, чтобы благодать Господа, т. е. обильное снабжение всеобъемлющего Духа (Флп. 1:19), была с нашим духом.
Христос, Дух, новое творение и наш дух — это четыре главные темы, раскрытые в этой книге в виде основополагающей мысли Божьего домостроительства. Христос — это центр Божьего домостроительства, а Дух — это действительность Христа. Когда Христос становится действительным для нас через Духа в нашем духе, мы становимся новым творением. Поэтому наш дух необходим для того, чтобы мы жили жизнью нового творения для исполнения Божьего замысла.
В этой книге особо подчёркивается важность креста и переживания распятия с целью устранить отрицательное: закон, плоть, наше «я», религиозный мир, рабство и проклятие, чтобы дать место показанному в этой книге положительному: Христу, Духу, сыновьям Божьим, наследникам обещания, дому веры, новому творению и Израилю Божьему. Итоговая мысль этой книги состоит в том, что посредством креста Христова закону, плоти и религии теперь положен конец, чтобы мы обрели Духа, новое творение и свой дух, чтобы посредством Духа, который делает Христа действительным для нас, мы были новым творением в нашем духе, нося клейма Иисуса, и чтобы мы наслаждались благодатью Господа Иисуса Христа в нашем духе.
Павел неоднократно использовал это тёплое слово, обращаясь к галатам (Гал. 1:11; 3:15; 4:12, 28, 31; 5:11, 13; 6:1), хотя он и упрекал их, называя их неразумными (Гал. 3:1). В заключение этого строгого, упрекающего и предостерегающего Послания апостол снова использовал это нежное обращение, намеренно поместив его в конец предложения, чтобы выразить свою неизменную любовь к ним и заверить их, что они остаются для него братьями в доме веры (ст. 10).