Престол здесь показывает, что семь чаш предназначены для суда над зверем и над его царством и территорией.
Престол здесь показывает, что семь чаш предназначены для суда над зверем и над его царством и территорией.
Т. е. солнцу.
См. прим. Отк. 15:33.
Это хвала от жертвенника в отношении Божьих судов над территорией Антихриста.
В отличие от Отк. 1:8 и Отк. 4:8, ни в этом стихе, ни в Отк. 11:17 не говорится «кто должен прийти». Это доказывает, что возвращение Господа должно произойти после Отк. 4:8 и до Отк. 11:17. См. прим. Отк. 1:44.
См. прим. Отк. 15:41б.
См. прим. Отк. 15:41б.
Или: «всякая душа жизни»; имеется в виду всякое животное, имеющее душу.
Отк. 13:14-17; 14:9, 11; 20:4
В Своей окончательной ярости Бог заклеймит бунтарей язвой на коже, потому что они носят клеймо зверя. Следовательно, то, что Бог делает в Своей окончательной ярости по отношению к бунтарям, является реакцией на то, что делает Антихрист.
Чаши здесь означают, что, хотя семь последних бедствий, бедствия семи чаш, являются окончательной яростью Бога, Его ярость ограничена; в противном случае вся земля с её обитателями была бы уничтожена. Для исполнения Своего вечного замысла Бог, производя суд над землёй, всё же ограничивает Свою окончательную ярость.
Бедствие второй чаши тяжелее, чем бедствие второй трубы (Отк. 8:8-9); бедствие третьей чаши тяжелее, чем бедствие третьей трубы (Отк. 8:10-11); а бедствие четвёртой чаши тяжелее, чем бедствие четвёртой трубы (Отк. 8:12). Бедствие пятой чаши, суд над престолом Антихриста и его царством, связано с пятой трубой, при которой Антихрист, будучи царём одержимой бесами саранчи, мучит людей (Отк. 9:7-11); а бедствие шестой чаши связано с шестой трубой (Отк. 9:14), потому что бедствия шестой чаши и шестой трубы связаны с одной и той же рекой, Евфратом.
Нечистые духи подстрекнут бунтующих царей (Отк. 16:14) послать свои войска, чтобы те гнали Божий народ. Будучи духами, нечистые духи должны находиться в небесных пределах, но, став жабами, они могут передвигаться только по земле. Отсюда видно, что Сатана и сила, благодаря которой он действует, будут ограничены землёй.
Судя по контексту, эти слова Господь говорит, скорее всего, в конце великой скорби, перед войной при Армагеддоне. Это доказывает, что в то время на земле ещё будут оставаться верующие (оставшееся большинство живых верующих). Для них явление Господа во время Его возвращения будет по-прежнему подобно приходу вора — оно произойдёт в час, которого они не знают.
Это то же землетрясение, что и связанное с седьмой трубой (Отк. 11:19). См. прим. Отк. 11:192.
Великий город — это город Иерусалим. См. прим. Отк. 11:81.
Религиозный, таинственный Вавилон, о котором говорится в Отк. 14:8, будет уничтожен в начале великой скорби (см. прим. Отк. 14:81б); следовательно, тот Вавилон Великий, о котором говорится здесь и который будет уничтожен сразу же после войны при Армагеддоне в конце великой скорби, — это, очевидно, материальный Вавилон, город Рим. Вавилон в Отк. 14:8 соответствует Вавилону в Отк. 17, а Вавилон здесь соответствует Вавилону в Отк. 18. Кратко два Вавилона описаны в Отк. 14:8 и в этом стихе; подробности приведены в Отк. 17 и Отк. 18.
Отк. 14:10; ср. Отк. 18:6
Рим — это та, которая дала вино ярости своего блуда народам (Отк. 18:3). Теперь Бог в Своём отмщении даёт ей вино ярости Своего гнева.
В одном таланте примерно 50 килограммов.
Это доказывает, что люди совершенно не намерены каяться; напротив, они будут противостоять Богу до конца.
В конце великой скорби три нечистых духа из пастей Сатаны, Антихриста и лжепророка выйдут подстрекнуть царей всей обитаемой земли и собрать их войска (ст. 13-14) — включая двести миллионов конников, о которых говорится в Отк. 9:14-16 (см. прим. Отк. 16:121), — на войну при Армагеддоне, которая будет последней войной внутри человечества перед тысячелетием. В этой войне Сатана попытается уничтожить Израиля (Зах. 14:12) и сразиться с Христом и Его войском. Для этого он будет использовать всё бунтующее человечество (Отк. 17:12-14; 19:11-19). Христос и Его избранные победители победят и уничтожат их всех (Отк. 19:20-21; Мих. 4:11-13; Соф. 3:8; Зах. 14:3, 12-15; 12:4, 9) и спасут народ Израиля (Зах. 12:3-8; 14:4-5; Иоил. 3:14-17). Это — топтание давила, описанное в Отк. 14:17-20, Ис. 63:1-6 и Иоил. 3:9-13.
«Армагеддон» — составное еврейское слово, образованное из слова «Хар», означающего «гора», и названия «Мегиддон», или «Мегиддо» (Суд. 5:19; 4 Цар. 23:29; Зах. 12:11), означающего «бойня»; отсюда его значение — «гора бойни».
Храм предназначен для Божьего свидетельства, а престол — для Божьего суда. Слова «из храма от престола» показывают, что Божий суд выходит из Божьего свидетельства и предназначен для Божьего свидетельства. К моменту, когда будет вылита последняя чаша, что знаменует конец великой скорби, всё отрицательное будет искоренено, и тогда явится невеста (Отк. 19:7-9).
ср. Отк. 21:6
Или: «закончилось», «прошло», «произошло». Имеется в виду тот факт, что всё свершилось для Божьего суда и для Божьего выражения, Божьего свидетельства.